19.12.2024
Масштабные оптимизационные поправки к Закону N 44-ФЗ приняты в финальном чтении
Цифровой контракт разрешат заключать при любом основании неконкурентной закупки. Дополнят перечень случаев, при которых можно не соблюдать основные требования к контракту с единственным поставщиком. Уточнят, что контракт заключается только в письменной форме.
Проект [1] содержит широкий спектр новшеств. Об основных изменениях расскажем в обзоре.
Право [2] заказчиков заключать с 1 января 2025 года контракты через ЕИС распространят на все виды неконкурентных закупок [3]. До 30 июня 2026 года включительно такая форма будет недоступна для ряда оснований, например, закупок малого объема [4] (ст. 2 проекта).
Список случаев [2], при которых с 1 апреля 2025 года заказчики обязаны заключать сделку с единственным поставщиком в ЕИС, не изменится (п. 1 ст. 2 проекта).
Новшество заработает со дня опубликования закона, но применять его станут не раньше 1 января 2025 года (п. 2 ст. 3 проекта).
В перечень оснований [5] для закупки у единственного поставщика, при которых можно не соблюдать основные требования к контракту, включат (пп. "б" п. 3 ст. 1, п. 1 ст. 3 проекта):
Сейчас этих оснований в списке нет.
Уточнят, что контракт заключается только в письменной форме (пп. "а" и "б" п. 1, пп. "б" п. 3 ст. 1, п. 1 ст. 3 проекта).
Пока в законе нет такой оговорки, что приводит к попыткам заключать устные сделки с единственным поставщиком.
Заказчикам разрешат свободно проводить несколько малых закупок [4] однородных или идентичных товаров (работ, услуг) у единственного поставщика, в т.ч. в электронной форме [9]. Главное условие - соблюдать годовой объем и требования к цене контракта (пп. "г" п. 9 ст. 1, п. 4 ст. 3 проекта).
Сейчас в таких ситуациях есть риск получить штраф за дробление закупки [10].
Участники смогут не прилагать к заявке документы о соответствии единым требованиям [11], если они есть в общедоступных госреестрах. Заявка в таком случае должна содержать декларацию [12], в которой указаны ссылки на сайты с подтверждающими документами (пп. "а" п. 6 ст. 1, п. 4 ст. 3 проекта).
Похожий механизм [13] уже есть в Законе N 223-ФЗ.
При закупках с неизвестным объемом [14] в извещении не потребуется указывать цену и срок исполнения отдельных этапов контракта. Сроки будут устанавливать заказчики в заявках по правилам, которые закрепили в контракте (пп. "а" п. 3, пп. "а" и "б" п. 5 ст. 1, п. 4 ст. 3 проекта).
Изменение упростит подготовку к закупкам, при которых контракт исполняют по заявкам заказчика, когда нельзя заранее знать число заявок и объем товаров (работ, услуг) в каждой из них.
Демпингующие участники не будут предоставлять обеспечение в размере 10% от цены контракта, если требования к обеспечению нет в извещении (п. 4 ст. 1, п. 4 ст. 3 проекта).
Пока есть неопределенность в практике применения антидемпинговых мер в подобном случае.
По общему правилу [15] Закона N 44-ФЗ в реестр обяжут направлять информацию о любых контрактах. Исключение - контракты с гостайной по результатам неэлектронных малых закупок [4] у единственного поставщика (пп. "а" п. 12 ст. 1, п. 5 ст. 3 проекта).
Сейчас в реестр не включают [15] данные о контрактах, которые заключили по итогам ряда неконкурентных закупок, например, малого объема [4] (кроме электронных).
Правительство сможет установить особенности размещения информации и документов в реестре (в т.ч. на официальном сайте ЕИС) для отдельных контрактов (пп. "д" п. 12 ст. 1 проекта).
Документ:
Проект Федерального закона N 667365-8 [1]
Полезные ссылки:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [18]
Оформите заявку [19] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [20], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202412/18/iddoc_283158_idnews_58694_Proekt_Federalnogo_zakona_N_667365-8_3-e_chtenie_final_yJb.pdf
[2] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=466154;dst=12292
[3] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=101257
[4] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=12218
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=12263
[6] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=2918
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=101279
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=101788
[9] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=12286
[10] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=114700;dst=100077
[11] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=2213
[12] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=2339
[13] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482901;dst=486
[14] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=1178
[15] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=3054
[16] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=144624;last
[17] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=116964;last
[18] http://www.consultant.ru
[19] https://respectrb.ru/consultant/demo
[20] http://respectrb.ru/node/9220