18.12.2024
Ответственность по КоАП РФ за нарушения при закупках: проект прошел третье чтение
С 1 марта 2025 года планируют уточнить размеры штрафов, а также установить новые составы нарушений по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для ряда случаев могут ввести предупреждения. Подробнее в обзоре.
Хотят уточнить размеры ответственности должностных лиц. Предлагают установить, в частности, такие штрафы:
В ряде случаев должностному лицу сначала могут вынести только предупреждение, например, за нарушение порядка:
Предложили ввести и новые штрафы. Так, должностное лицо заплатит от 10 тыс. до 20 тыс. руб. за неприменение мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю), который нарушил контракт (абз. 41 п. 6 ст. 1 проекта).
Размеры некоторых штрафов предлагают изменить. В частности, за неправомерные требования [4] к участникам закупки штрафы составят (абз. 90 п. 6 ст. 1 проекта):
Однако должностному лицу в этом случае могут выдать только предупреждение.
Планируют ввести и новые штрафы, например за несоблюдение объема закупок у СМСП. За такое нарушение хотят назначать штраф в размере (абз. 96 п. 6 ст. 1 проекта):
Также предложили наказывать за нарушение срока заключения договора. Размер штрафа в этом случае составит (абз. 94 п. 6 ст. 1 проекта):
Документ:
Проект Федерального закона N 594965-8 [5]
Полезная ссылка:
18.12.2024
Цифровой контракт, дробление закупки и другое: поправки к Закону N 44-ФЗ приняты в третьем чтении
Госдума в финальном чтении приняла масштабные поправки [7] к Закону N 44-ФЗ. Часть из них касается закупок у единственного поставщика, например:
О других изменениях мы расскажем в обзоре.
Документ:
Проект Федерального закона N 667365-8 [7]
Полезная ссылка:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [15]
Оформите заявку [16] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [17], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493224;dst=4966
[2] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493224;dst=5006
[3] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493224;dst=5040
[4] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=493224;dst=5257
[5] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202412/18/iddoc_280098_idnews_58695_594965-8_MC8.pdf
[6] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=34661;last
[7] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202412/18/iddoc_283158_idnews_58707_Proekt_Federalnogo_zakona_N_667365-8_3-e_chtenie_final_HzG.pdf
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=466154;dst=12292
[9] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=12263
[10] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=2918
[11] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=114700;dst=100077
[12] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=12218
[13] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492046;dst=12286
[14] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=144624;last
[15] http://www.consultant.ru
[16] https://respectrb.ru/consultant/demo
[17] http://respectrb.ru/node/9220