03.12.2024
Ряд ставок таможенных сборов за совершение операций по выпуску товаров вырастет с 1 января 2025 года
За операции по выпуску задекларированных товаров общей таможенной стоимостью от 1,2 млн руб. 1 коп. до 2,7 млн руб. включительно заплатят 11 746 руб. [1] вместо 8530 руб. [2] Если общая стоимость - не менее 7 млн руб. 1 коп., то перечислят 30 тыс. руб. [3] Пока по этой ставкеплатят [4] за операции с товарами на сумму свыше 10 млн руб. 1 коп.
Для импорта продукции, таможенную стоимость которой не определяют и не заявляют, либо экспорта ряда товаров [5] нужно будет вносить такие сборы:
Сейчас ставки - 6 тыс. [9], 12 тыс. [10] и 20 тыс. руб. [11] соответственно.
За операции с многими товарами, к которым применяют временное периодическое таможенное декларирование, заплатят 10 672 руб. [12] (вместо 7750 руб. [13]) за каждую временную декларацию. При подаче одной полной декларации перечислят 30 тыс. руб. [14], а не 22 250 руб. [15], как сейчас.
Вступят в силу и другие новшества.
Документ:
Постановление Правительства РФ от 28.11.2024 N 1637 [16]
Полезная ссылка:
03.12.2024
НДФЛ и взносы: суды признали выплаты ИП скрытой формой оплаты труда
Организация заключила ГПД на перевозки с ИП. Инспекция посчитала отношения трудовыми и доначислила НДФЛ и взносы. АС Восточно-Сибирского округа согласился [18] с контролерами:
В другом деле организация передала ИП полномочия единоличного исполнительного органа. Инспекция доначислила НДФЛ. АС Поволжского округа также поддержал проверяющих и признал [20] выплату вознаграждения ИП скрытой формой оплаты труда. Среди прочего он учел, что:
Документы:
Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 14.10.2024 по делу N А33-241/2022 [19]
Постановление АС Поволжского округа от 16.10.2024 по делу N А55-29482/2023 [20]
03.12.2024
Декларацию по налогу на прибыль за I квартал 2025 года подают по новой форме
ФНС обновила форму декларации, порядок ее заполнения и формат подачи. Приказ вступит в силу 29 января 2025 года. Российские налогоплательщики должны отчитаться по скорректированной форме уже за I квартал 2025 года. Расскажем об основных новшествах.
Из состава декларации исключили приложения 6 [23], 6а [24], 6б [25] к листу 02.
Переименовали многие разделы и подразделы. Например, раздел 1 теперь называется "Сумма налога, подлежащая уплате", лист 02 - "Расчет суммы налога". Уточнили штрихкоды.
Поле "организация/обособленное подразделение" [26] теперь называется "полное наименование организации / обособленного подразделения / отделения иностранной организации".
В лист добавили строку "Код государства (территории) налогового резидентства иностранной организации".
В подраздел 1.1 добавили строку 056, в подраздел 1.2 - строку 206. В них надо указывать КПП места нахождения организации (подразделения). Это позволит заявлять региональный налог в одной декларации, подаваемой по месту нахождения организации. Сокращение отчетности подразделений предусмотрено [27] планом деятельности ФНС на 2024 год и плановый период.
Код ОКТМО надо приводить в строке 010 (ранее - в строке 020 [28]). Вместо строки 010 [29] "Вид платежа (код)" появилась строка 020 "Вид дохода (код)". Как указано в пояснительной записке к проекту, таблицу соотношения старых и новых кодов ФНС разместит на своем сайте.
В прежней форме исчисленный налог с указанием конкретных сроков уплаты нужно было отражать по строкам 040 [30]. Теперь в подраздел добавили строки:
Добавили новые коды признака налогоплательщика, уточнили формулировки прежних, некоторые коды исключили. Теперь кодов 20 вместо 18 [31]. Так, в частности, ввели коды: 20 "организация, предоставляющая права использования результатов интеллектуальной деятельности", 22 "малая технологическая компания".
Из листа убрали строки:
По строке 265 нужно указывать исчисленную сумму торгового сбора с начала налогового периода. Ранее по ней показывали [35] уплаченную сумму сбора.
В лист добавили строки для показателей налогоплательщиков - отделений иностранных организаций:
Убрали строку [36] со сведениями о лицензии. В строке 104 указывают доходы в виде штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договоров или долговых обязательств, а также суммы возмещенного ущерба. Ранее по этой строке отражали [37] доходы в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, выявленных при инвентаризации. Сейчас эти доходы перенесли в строку 103.
Также в приложение добавили строки:
Из приложения исключили строки 200 [38] - 220 [39], в которых отражали базу по доходам от участия в инвестиционном товариществе.
Убрали строку [40] со сведениями о лицензии. В приложении больше не нужно показывать расходы организаций, которые используют труд инвалидов, и общественных организаций инвалидов (строки 045 [41] и 046 [42]). Строки 047 [43] - 051 [44], в которых отражали расходы на покупку прав на участки, а также строку 110 [45], в которой указывали сумму убытка от реализации таких прав, исключили.
Теперь по строке 045 отражают расходы, учтенные в отчетном (налоговом) периоде с повышающим коэффициентом по пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ [46], по строке 047 - расходы иностранной организации, которые относятся к деятельности постоянного представительства.
Строку 054 переименовали. В ней нужно приводить расходы на НИОКР, учтенные в составе прочих расходов с повышающим коэффициентом [47]. Ранее в ней указывали [48] расходы на НИОКР по перечню правительства.
По строке 202 теперь показывают сумму процентов по контролируемой задолженности, ранее - расходы по созданию резерва предстоящих расходов на цели социальной защиты инвалидов.
Добавили строки:
Исключили строку [49] со сведениями о лицензии.
Убрали строку [50] со сведениями о лицензии. Добавили новые коды признака налогоплательщика, уточнили формулировки прежних, ряд кодов исключили. Теперь 15 кодов вместо 13 [51]. Например, ввели коды: 20 "организация, предоставляющая права использования результатов интеллектуальной деятельности", 22 "малая технологическая компания".
Кодов признака налогоплательщика теперь 12 вместо 17 [52]. По строке 095 нужно приводить сумму исчисленного налога, а не уплаченного, как ранее [53]. Строку 098 переименовали. Теперь она называется "Сумма налоговых вычетов".
В раздел А добавили строку, в которой нужно указывать закон субъекта РФ, который устанавливает право на вычет. Из раздела Г убрали строку [54] "ИНН участника консолидированной группы налогоплательщиков". Приложение дополнили разделом Д. В нем приводят расчет федерального инвестиционного вычета. При заполнении раздела приводят код того, кто составил расчет:
Вместо кода [55] отчетного (налогового) периода и отчетного года нужно указывать код периода финансового года и финансовый год.
В раздел А добавили поле "Вид дохода (код)". Уточнили формулировки строк 021 [56] - 023 [57], 036 [58] - 038 [59].
Раздел В упростили. В нем не надо приводить признак принадлежности [60], КПП [61], Ф.И.О. руководителя организации [62], контактный телефон [63]. Формулировки строк 040 [64] - 060 [65] уточнили.
Исключили коды [66] видов дохода.
Уточнили коды [67] видов операции. В лист добавили строки:
Исключили поля "Признак участника консолидированной группы" [68], "ИНН участника" [69], "КПП участника" [69] и "Наименование организации-участника" [70].
В раздел А добавили поле "Вид дохода (код)".
Приложение 2 [71] к порядку заполнения декларации с кодами субъектов РФ стало приложением 6. Приложения 3 [72], 4 [73], 6 [74], 7 [75] - соответственно приложениями 2, 3, 4, 5.
Порядок дополнили приложением 7 с расчетом суммы положительного сальдо курсовых разниц.
Документ:
Приказ ФНС России от 02.10.2024 N ЕД-7-3/830@ [76]
Полезные ссылки:
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.10.2024) [78]
03.12.2024
Отмена удаленной работы: можно ли уволить за отказ от перевода в офис, пояснил Роструд
Ведомство напомнило [80], что менять условия трудового договора, в том числе переводить специалиста, допустимо по соглашению сторон. Однако есть исключения. Так, работодатель вправе скорректировать [81] условия и по своей инициативе (кроме трудовой функции) из-за организационных или технологических изменений, когда сохранить прежние договоренности нельзя.
Если специалист не согласен, его можно уволить [82] в связи с отказом от работы в новых условиях [83]. При этом нужно соблюсти процедуру по ст. 74 ТК РФ [81].
Отметим, если после расторжения трудового договора по данному основанию удаленщик обратится в суд, работодателю придется доказать [84] изменения организационных или технологических условий труда.
Документ:
Письмо Роструда от 12.11.2024 N ПГ/22052-6-1 [80]
Рекомендуем:
Как уволить в связи с изменением условий трудового договора [85]
Как бюджетной организации уволить в связи с изменением условий трудового договора [86]
Полезная ссылка:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [88]
Оформите заявку [89] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [90], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=491874;dst=100009
[2] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=447294;dst=100009
[3] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=491874;dst=100013
[4] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=447294;dst=100016
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=491874;dst=100015
[6] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=491874;dst=100016
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=491874;dst=100017
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=491874;dst=100018
[9] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=447294;dst=100019
[10] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=447294;dst=100020
[11] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=447294;dst=100021
[12] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=491874;dst=100032
[13] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=447294;dst=100031
[14] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=491874;dst=100033
[15] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=447294;dst=100032
[16] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=491874;dst=100005
[17] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=348846;last
[18] consultantplus://offline/main?base=AVS;n=130943;dst=100037
[19] consultantplus://offline/main?base=AVS;n=130943;dst=100036
[20] consultantplus://offline/main?base=APV;n=235327;dst=100035
[21] consultantplus://offline/main?base=APV;n=235327;dst=100036
[22] consultantplus://offline/main?base=APV;n=235327;dst=100034
[23] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=100568
[24] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=100606
[25] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=100642
[26] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=100026
[27] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=476766;dst=100360
[28] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=100106
[29] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=100105
[30] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=100109
[31] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=10
[32] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=14
[33] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=34
[34] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=40
[35] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=69
[36] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=100238
[37] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=100269
[38] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=100285
[39] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=100292
[40] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=100301
[41] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=100316
[42] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=100318
[43] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=100320
[44] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=100327
[45] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=100360
[46] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=466890;dst=26865
[47] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=466890;dst=26175
[48] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=100330
[49] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=100414
[50] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=136
[51] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=132
[52] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=172
[53] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=213
[54] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=799
[55] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=1570
[56] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=1579
[57] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=1581
[58] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=1588
[59] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=1590
[60] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=1650
[61] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=1655
[62] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=1661
[63] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=1665
[64] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=1668
[65] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=1671
[66] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=1679
[67] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=100992
[68] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=375
[69] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=376
[70] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=377
[71] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=102937
[72] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=103113
[73] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=103251
[74] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=103405
[75] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=427047;dst=103433
[76] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=491859;dst=100007
[77] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=335694;last
[78] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=28165;last
[79] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=476766;last
[80] consultantplus://offline/main?base=QUEST;n=227334;dst=100010
[81] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=475114;dst=457
[82] consultantplus://offline/main?base=QUEST;n=227334;dst=100014
[83] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=475114;dst=483
[84] https://ondb.consultant.ru/news/26782/#anchor_1
[85] consultantplus://offline/main?base=PBI;n=240960;dst=0
[86] consultantplus://offline/main?base=PKBO;n=43058;dst=0
[87] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=34683;last
[88] http://www.consultant.ru
[89] https://respectrb.ru/consultant/demo
[90] http://respectrb.ru/node/9220