22.11.2024
Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за сентябрь 2024 года
Заказчики определяли неверные условия закупки, когда в документации ссылались на недействующие ГОСТы или устанавливали право запрашивать на стадии отбора у участников дополнения к заявкам. Также они незаконно их отклоняли и требовали представить лишние документы. Подробнее об этом в обзоре.
В первом случае в закупочной документации установили [1], что поставщик товара должен представить техническую и эксплуатационную документацию, которую подготовили по ГОСТам. Однако стандарты были недействующими.
Должностное лицо заказчика оштрафовали [2]: спорное требование вводит [3] участников в заблуждение. Оно не позволяет оценить возможность участия в закупке и сформировать заявку. Договор согласно этому условию нельзя было исполнить [4].
Во втором случае в закупочной документации закрепили [5] право заказчика запрашивать на стадии отбора у участников дополнения или разъяснения к заявкам.
Должностное лицо заказчика оштрафовали [6]: возможность получения дополнений и разъяснений зависит [7] от заказчика, поскольку право на запрос он может применять к участникам неодинаково.
Отметим, в практике есть пример, когда суды не нашли [8] нарушений в спорном условии. ВС РФ не стал [9] пересматривать дело.
По условиям закупки техническое предложение участника в числе прочего должно содержать [10] информацию о месте поставки товара. Заявку одного из них отклонили [11] из-за того, что место поставки товара в ней отличалось [12] от места, которое определили в документации.
Контролеры с этим не согласились [13]:
Чтобы подтвердить, что товар не контрафактный, участникам следовало представить [16], например:
Те, кто к ним не относится, обязаны были представить [17]:
Контролеры посчитали [18] требование представить такие документы лишним, поскольку оно ограничивает участие в закупке, например, тех, кто не производит товар. Получение нужного документа по запросу участника зависит от производителя. Он не обязан [19] реагировать на эти запросы.
Документы:
Обзор административной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (сентябрь 2024 года) [20]
Обзор практики рассмотрения жалоб по Закону N 223-ФЗ (сентябрь 2024 года) [21]
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [22]
Оформите заявку [23] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [24], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155240;dst=100011
[2] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155240;dst=100018
[3] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155240;dst=100013
[4] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155240;dst=100012
[5] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155240;dst=100064
[6] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155240;dst=100071
[7] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155240;dst=100066
[8] consultantplus://offline/main?base=AUR;n=263934;dst=100065
[9] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=819052;dst=100009
[10] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155236;dst=100008
[11] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155236;dst=100005
[12] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155236;dst=100009
[13] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155236;dst=100012
[14] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155236;dst=100010
[15] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155236;dst=100011
[16] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155240;dst=100042
[17] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155240;dst=100045
[18] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155240;dst=100049
[19] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155240;dst=100050
[20] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155240;dst=0
[21] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155236;dst=0
[22] http://www.consultant.ru
[23] https://respectrb.ru/consultant/demo
[24] http://respectrb.ru/node/9220