20.11.2024
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за сентябрь 2024 года
Госзаказчики устанавливали неверный порядок оценки, незаконно отклоняли заявки за превышение совокупного размера обязательств для уровня СРО и объединяли в один лот работы на несвязанных объектах. Подробнее об этих нарушениях читайте в обзоре.
При закупке услуг пассажирских перевозок заявки сравнивали [1] в том числе по показателю "Наличие материальных ресурсов" [2]. Максимальный балл получал [3] тот, у кого было больше автобусов.
Контролеры признали [4] порядок оценки несправедливым, поскольку он не учитывал количество автобусов, достаточное для исполнения контракта. Наличие нужного объема ресурсов не гарантировало [5], что участнику начислят баллы по спорному показателю.
Другой заказчик при оценке квалификации применял [6] детализирующий показатель "Общая цена исполненных договоров" [7]. Предельное минимальное значение характеристики составило 500% НМЦК [8].
ФАС [9] и суды [10] сочли такое значение некорректным. Оно не позволяло получить баллы по показателю тем, кто имел опыт аналогичных работ на сумму НМЦК.
Участника отстранили [11] от строительной закупки за превышение фактического совокупного размера обязательств для 3-го уровня СРО. Заказчик принял такое решение после проверки суммарной стоимости контрактов, которые исполнял участник, и его ценовых предложений по другим закупкам.
ФАС [12] и АС г. Москвы [13] решили, что заказчик вышел за рамки своих полномочий. СРО сама отслеживает [14] соотношение размеров компенсационного взноса и принятых обязательств участника.
Заказчик приобретал [15] комплекс проектно-изыскательских и строительных работ на 3 разных объектах: распределительной подстанции, водопроводных сетях и газопроводе.
Контролеры посчитали, что объект закупки ограничивал [16] конкуренцию, поскольку работы не обладали однородными признаками и не имели функциональной (технологической) связи. Кроме того, крупный лот накладывал на исполнителя дополнительную кадровую и финансовую нагрузку.
Документы:
Обзор административной практики по Закону N 44-ФЗ (сентябрь 2024 года) [17]
Обзор судебной практики по Закону N 44-ФЗ (сентябрь 2024 года) [18]
Обзор практики рассмотрения жалоб при закупках по Закону N 44-ФЗ (сентябрь 2024 года) [19]
Полезная ссылка:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [21]
Оформите заявку [22] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [23], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155239;dst=100104
[2] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=486433;dst=100118
[3] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155239;dst=100110
[4] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155239;dst=100115
[5] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155239;dst=100113
[6] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155237;dst=100091
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=486433;dst=100135
[8] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155237;dst=100092
[9] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155237;dst=100093
[10] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155237;dst=100100
[11] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155237;dst=100030
[12] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155237;dst=100036
[13] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155237;dst=100042
[14] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155237;dst=100040
[15] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155235;dst=100011
[16] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155235;dst=100016
[17] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155239;dst=0
[18] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155237;dst=0
[19] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=155235;dst=0
[20] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=406141;last
[21] http://www.consultant.ru
[22] https://respectrb.ru/consultant/demo
[23] http://respectrb.ru/node/9220