Срок действия спецрежима госзакупок в Крыму и Севастополе может быть продлен до 31 декабря 2029 года и расширен за счет новых "предметов" закупок, следует из законопроекта (№ 745459-8), внесенного на рассмотрение Госдумы РФ рядом депутатов.
"Механизм выбора единственного поставщика, установленный в республике Крым и городе федерального значения Севастополе, позволил привлечь подрядчиков, способных выполнить условия контрактов без нарушения установленных сроков выполнения работ, - говорится в пояснительной записке к этому законопроекту. - С начала своего действия региональное законодательство в сфере закупок показало свою экономическую эффективность. За период реализации госпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" введено в эксплуатацию 480 инфраструктурных объектов, в городе федерального значения Севастополе - 101 инфраструктурный объект".
При этом в записке отмечается, что в ряде случаев местные заказчики сталкиваются с рядом проблем. Так, часть инфраструктурных объектов - быстровозводимые модульные здания, которые закупаются как товар. Соответственно поставщик при строительстве такого здания не занимается обустройством прилегающей территории.
"У заказчика возникает целый спектр проблем по благоустройству территории, прилегающей к зданию, связанных с поиском исполнителя данных работ, поскольку и детский сад, и школа, и любой иной объект сдаётся в эксплуатацию комплексно, со всей обустроенной территорией, - поясняется в записке. - Таким образом, заказчик осуществляет не одну, а две процедуры закупки, с целью сдачи в эксплуатацию одного объекта закупки".
Также крымские госзаказчики сталкиваются с проблемой демпинга при закупках услуг по охране.
"Сложившаяся в республике Крым практика конкурентных закупок услуг охраны показала, что заказчики субъекта сталкиваются с большим количеством организаций, заявляющих заведомо заниженную цену контракта, и, как следствие, в дальнейшем предоставляющих неквалифицированные кадры для исполнения поставленных задач по охране жизни и здоровья людей", - говорится в записке.
В то же время, по мнению авторов законопроекта, в регионе требуется именно квалифицированная охрана - из-за близости к зоне проведения СВО и высокой угрозы террористических актов.
Для решения этих проблем законопроектом предлагается не только продлить срок действия спецрежима госзакупок, но и включить в перечень товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие этого режима, закупку быстровозводимых модульных зданий (с возможностью установления требований по проведению, связанных с благоустройством территории) и охранных услуг.
Как сообщалось, сам спецрежим был установлен в 2020 году. Он предусматривал, что госзаказчики в Крыму и Севастополе смогут до конца 2022 года (в дальнейшем действие спецрежима было продлено на 2023-2024 годы - ИФ) проводить закупки либо в соответствии с 44-ФЗ (закон "О контрактной системе"), либо способами, согласованными с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и утвержденными, соответственно, властями Крыма и Севастополя.
При этом спецрежим распространялся не на все госзакупки, а на ряд направлений. В их числе закупки работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, работ по благоустройству территорий. Также в 2020 году в этот перечень были добавлены все работы по содержанию автомобильных дорог.
Применять 44-ФЗ в Крыму начали с 1 января 2017 года. До этого в регионе, который вошел в состав РФ в марте 2014 года, действовал особый порядок проведения закупок и торгов.
Многие объекты в Крыму строятся на средства федеральной целевой программы (ФЦП) развития республики и Севастополя.
Правительство России утвердило крымскую ФЦП в августе 2014 года. Изначально она была рассчитана до 2020 года, затем ее несколько раз продлевали, - до 2025 года включительно. Последней правкой в очередной раз существенно увеличен объем финансирования: на 9,3%, или на 117 млрд рублей, до 1,374 трлн рублей (в ценах соответствующих лет).
Источник: "Интерфакс" [1]
Еще больше полезного материала — в нашей рассылке [2].
В telegram-канале “Ясная бухгалтерия” [3] отвечаем на бухгалтерские вопросы.
Ответы на кадровые вопросы — в нашем телеграм-канале "РЕСПЕКТ — РЕШЕНИЯ" [4].
Оформите заявку [5] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [6], с учетом особенностей именно Вашей организации
Еще больше новостей: Респект-Решения [8] и Ясная бухгалтерия [9]
Links:
[1] https://prozakupki.interfax.ru/articles/3438
[2] https://respectrb.ru/node/7344
[3] https://e.respectrb.ru/click/?short=6496
[4] https://e.respectrb.ru/click/?short=6499
[5] http://respectrb.ru/consultant/demo
[6] http://respectrb.ru/node/9220
[7] http://respectrb.ru/informer_news
[8] https://t.me/respectsolutions
[9] https://t.me/add_education