16.10.2024
Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за август 2024 года
Заказчики определяли неверный порядок оценки заявок, без оснований отклоняли их, предъявляли лишние требования к участникам до подведения итогов закупки. Подробнее об этом в обзоре.
По условиям закупки участникам следовало представить [1] в том числе документ об оплате договора, который заявили для оценки опыта. Контролеры посчитали [2] их требование лишним:
Отметим, АС Уральского округа высказывал иное мнение [7]. ВС РФ отказал [8] в пересмотре дела.
В закупочной документации установили условие: участник не должен быть [9] в кризисном финансовом состоянии. Этот показатель оценивали [10] по спецметодике на основании копий бухотчетности о финансовых результатах за последний год с отметкой налоговой или с квитанцией о ее приеме, которые представляли [11] участники.
Одну из заявок отклонили [12]: отчетность была без отметки или квитанции, что не подтверждает [13] финансовое состояние по спецметодике.
Контролеры с этим не согласились [14]. Суды их поддержали и среди прочего отметили [15]: сведения о финрезультатах за последний год есть в госресурсе бухгалтерской отчетности. Из них следует, что участник не в кризисном состоянии. Значит, он соответствует спорному требованию.
По условиям закупки участникам следовало представить [16] справку о наличии материально-технических ресурсов, которые нужны, чтобы исполнить договор.
Контролеры решили [17], что спорное требование лишнее. Отсутствие у участника на этапе подачи заявки указанных ресурсов не влияет [18] на возможность качественно исполнить договор. Оно налагает дополнительную финансовую нагрузку и ограничивает конкуренцию. Если участник победит, ресурсы можно привлечь [19] после подведения итогов закупки.
Отметим, АС Северо-Западного округа не нашел [20] нарушений в спорном требовании. ВС РФ отказал [21] в пересмотре дела.
Документы:
Обзор административной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (август 2024 года) [22]
Обзор судебной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (август 2024 года) [23]
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [24]
Оформите заявку [25] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [26], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=154657;dst=100028
[2] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=154657;dst=100035
[3] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=154657;dst=100030
[4] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=154657;dst=100032
[5] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=154657;dst=100033
[6] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=154657;dst=100031
[7] consultantplus://offline/main?base=AUR;n=263934;dst=100059
[8] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=819052;dst=100009
[9] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=154655;dst=100028
[10] consultantplus://offline/main?base=AMS;n=532124;dst=100058
[11] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=154655;dst=100029
[12] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=154655;dst=100030
[13] consultantplus://offline/main?base=AMS;n=532124;dst=100061
[14] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=154655;dst=100032
[15] consultantplus://offline/main?base=AMS;n=532124;dst=100062
[16] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=154657;dst=100077
[17] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=154657;dst=100082
[18] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=154657;dst=100080
[19] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=154657;dst=100081
[20] consultantplus://offline/main?base=ASZ;n=283955;dst=100036
[21] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=781096;dst=100009
[22] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=154657;dst=0
[23] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=154655;dst=0
[24] http://www.consultant.ru
[25] https://respectrb.ru/consultant/demo
[26] http://respectrb.ru/node/9220