20.09.2024
Система быстрых платежей: ЦБ РФ обнулит ряд комиссий, которые банки взимают с физлиц
С 1 ноября 2024 года [1] кредитные организации не смогут взимать плату с клиентов-физлиц за то, что они через систему быстрых платежей переводят деньги на единый казначейский счет. Это коснется [2], например, уплаты налогов и штрафов.
В лимит бесплатных переводов между физлицами на общую сумму не более 100 тыс. руб. в месяц (в совокупности по всем транзакциям) войдут [3] операции:
Если выйти за лимит, максимальная банковская комиссия - 0,5% [4] от превышения, но не более 1500 руб. за перевод. Эти положения не затронут [5] трансграничные операции физлиц.
Сейчас в данный лимит включена [6] только первая операция из перечня выше.
Документы:
Решение Совета директоров Банка России от 13.09.2024 [7]
Информация Банка России от 20.09.2024 [2]
Полезная ссылка:
20.09.2024
Реклама услуг по банкротству граждан: еще одни поправки о требованиях к ней внесены в Госдуму
Планируют установить, что в рекламе услуг по банкротству физлиц нужно сообщать [9] о негативных последствиях процедуры. Речь идет об услугах в т.ч. по снижению долгов или прекращению денежных обязательств (абз. 9 п. 1 ст. 1 проекта).
Требования к длительности и формату оповещения такие:
Надо будет также напоминать, что внесудебное банкротство гражданина бесплатное [10] (абз. 10 п. 1 ст. 1 проекта).
За нарушение этих правил ответит рекламораспространитель (п. 2 ст. 1 проекта).
В рекламе запретят (абз. 3 п. 1 ст. 1 проекта):
Поправки могут заработать с 1 марта 2025 года (ст. 2 проекта).
Напомним, в августе в Госдуму внесли [12] сходный проект. По нему хотят, в частности, ввести обязанность сообщать цену услуг в рекламе правовой помощи при внесудебном банкротстве граждан.
Документ:
Проект Федерального закона N 721174-8 [9]
Полезная ссылка:
20.09.2024
Правила оборота спиртосодержащей непищевой продукции хотят ужесточить - проект прошел первое чтение
Предлагают запретить [14] производство спиртосодержащей непищевой продукции (СНП) обособленному подразделению, которое изготавливает алкоголь.
По проекту СНП с этиловым спиртом более 28% объема готовой продукции нельзя закупать и поставлять [15] по ценам ниже минимальной стоимости [16] аналогичного по крепости алкоголя за 0,5 л при его закупке и поставке. Исключения определит правительство. Запрет не затронет импорт и экспорт.
СНП с этиловым спиртом более 10% объема готовой продукции придется [17] маркировать средствами идентификации [18]. Конкретные товары перечислит правительство. Компании будут направлять [19] сведения об объеме производства или оборота этой СНП в систему "Честный знак" [20]. Розничные продавцы - ИП станут передавать в нее данные об объеме закупки и розничной продажи.
Эти поправки вступят в силу со дня опубликования [21] закона. Есть и другие новшества.
Сейчас уже маркируют, в частности, парфюм [22] и кожные антисептики [23].
Документ:
Проект Федерального закона N 623458-8 [15]
Полезные ссылки:
20.09.2024
Мобильная связь: Минцифры подготовило проект о том, как операторам проверять данные об абоненте
Изменения затронут главным образом процесс подтверждения оператором сведений об абоненте при заключении договора подвижной радиотелефонной связи. Поправки разработали в связи с тем, что с 1 апреля 2025 года [28] изменятся способы [29], которые операторы должны применять при проверке.
Так, нельзя будет, как сейчас [30], просто проверить паспорт у абонента-физлица и заключить договор. При предъявлении документа, удостоверяющего личность, данные станут подтверждать [31] через организации [32], которые определит правительство. Оператору (его представителю) нужно будет [33] использовать ЕСИА [34], а в отдельных случаях и информсистемы госорганов. В проекте подробно описывается вся процедура. При соблюдении ряда условий [35] оператор может сам стать той организацией, которая имеет право подтверждать данные об абоненте.
Кроме того, одним из способов [36] проверки сведений станет использование единой биометрической системы. Оператору придется иметь техсредства для обработки биометрических данных. В проекте детально рассмотрен процесс [37] взаимодействия с системой.
Есть и другие изменения. Публичное обсуждение [38] поправок завершат 10 октября.
Напомним, за несоблюдение оператором порядка проверки достоверности сведений об абоненте грозит штраф [39]. Для должностных лиц он составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для компаний - от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Документ:
Проект постановления Правительства РФ [40]
Полезные ссылки:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [44]
Оформите заявку [45] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [46], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=486223;dst=100043
[2] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202409/20/iddoc_285558_idnews_56099_Informatsija_R_q.pdf
[3] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=486223;dst=100036
[4] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=486223;dst=100041
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=486223;dst=100033
[6] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=466072;dst=100091
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=486223;dst=100030
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=466072;last
[9] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202409/20/iddoc_285555_idnews_56097_Proekt_mdH.pdf
[10] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=483133;dst=7589
[11] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=483133;dst=0
[12] https://ondb.consultant.ru/news/26000/
[13] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=39331;last
[14] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=247014;dst=100013
[15] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=247014;dst=100010
[16] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=478723;dst=100006
[17] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=247014;dst=100016
[18] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=454235;dst=63
[19] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=247014;dst=100021
[20] https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/
[21] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=247014;dst=100034
[22] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473562;dst=4
[23] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477883;dst=100013
[24] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=95629;last
[25] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=342503;last
[26] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=448574;last
[27] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=367616;last
[28] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482565;dst=100115
[29] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482565;dst=100027
[30] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=483260;dst=481
[31] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482565;dst=100028
[32] consultantplus://offline/main?base=PNPA;n=106395;dst=100599
[33] consultantplus://offline/main?base=PNPA;n=106395;dst=100421
[34] https://esia.gosuslugi.ru/
[35] consultantplus://offline/main?base=PNPA;n=106395;dst=100461
[36] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482565;dst=100030
[37] consultantplus://offline/main?base=PNPA;n=106395;dst=100434
[38] http://regulation.gov.ru/p/150642
[39] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=483024;dst=10199
[40] consultantplus://offline/main?base=PNPA;n=106395;dst=100415
[41] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482565;last
[42] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=34661;last
[43] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=43224;last
[44] http://www.consultant.ru
[45] https://respectrb.ru/consultant/demo
[46] http://respectrb.ru/node/9220