02.09.2024
Какие важные изменения в закупках произошли за лето
В период отпусков непросто следить за изменениями в законодательстве о закупках. Не пропустить их поможет наш обзор. Напомним о наиболее значимых новшествах.
Опубликованы [1] поправки об унификации правил применения нацрежима в закупках, которые вступят в силу с 1 января 2025 года. Правительство сможет устанавливать запрет, ограничение на приобретение импортных товаров, а также преимущество для российской продукции, в т.ч. при закупках по Закону N 223-ФЗ.
С 13 июля изменены [2] предельные размеры платы за участие в госзакупке.
С 1 июля действует [3] новый порядок выдачи разрешений на госзакупку импортных товаров из перечня продукции с запретом на допуск. Механизм подачи заявок на их получение прежний, но есть и новшества. Например, срок проверки заявок сократили.
С 9 июля скорректирован [4] ряд документов в госзакупках. Так, в правилах ведения реестра контрактов уточнили, что при включении в него сведений о заключении сделки наименование объекта строительной закупки согласно смете станут указывать с 1 января 2026 года.
Корпорация МСП будет проверять [5] больше заказчиков по Закону N 223-ФЗ с 1 января 2025 года. В перечень заказчиков, чьи проекты планов закупки и изменений в такие планы проходят оценку соответствия закону в части СМСП, добавят более 200 новых компаний. В их числе аэропорты, ресурсоснабжающие, научно-технические и другие организации. Ряд действующих позиций из перечня исключат.
Минфин рассказал [6], что нельзя списать неустойку, если госзаказчик удержал ее из оплаты. Ведомство также сообщило [7], что в цифровом госконтракте обязательную информацию, которая не формируется структурированно, следует размещать в виде документа без использования ЕИС.
Минфин также уточнил [8], как действовать победителю госзакупки, в которой есть условие о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, если при исполнении контракта он утратил статус малой компании. Кроме того, министерство ответило [9] на вопрос о том, по какой цене заключать сделку с участником на УСН, и на другие вопросы в госзакупках.
ФАС рассказала [10], что преимущества для организаций инвалидов в госзакупках имеют только их общероссийские общественные организации. На иные общественные организации инвалидов преференции не распространяются.
Антимонопольная служба также пояснила [11], что ответственность за нарушение срока оплаты по договору с СМСП по Закону N 223-ФЗ возникает независимо от способа закупки.
ВС РФ поддержал [12] суды, которые решили: если стороны расторгли первоначальный госконтракт по соглашению, последующую сделку нельзя считать замещающей. Оснований возместить убытки по ней нет. Одна из причин - в соглашении указали, что у сторон нет взаимных претензий.
Также ВС РФ не стал пересматривать дело, в котором суды не посчитали [13] поломку компьютера уважительной причиной пропуска срока подписания госконтракта. Победитель не предпринял всех мер, чтобы заключить сделку. Так, хотя он и внес обеспечение исполнения, но сделал это тогда, когда его уже признали уклонившимся.
Суды не нашли [14] оснований для применения доптребований в сфере благоустройства при закупке услуг по посадке цветов и уходу за ними. По правилам благоустройства оно включает комплекс мероприятий. Озеленение - элемент благоустройства. Доптребования же применяют при закупке всего комплекса, но заказчик его не приобретал.
Кассация не взыскала [15] упущенную выгоду с банка, который выдал неверную гарантию для обеспечения исполнения договора. Участника признали уклонившимся из-за ошибок в обеспечении. Суд отметил: риск незаключения сделки из-за неверной гарантии несет победитель. Именно он должен проверить соответствие гарантии Закону N 223-ФЗ.
В Госдуму внесли [16] оптимизационные поправки к Закону N 44-ФЗ. Заказчики смогут заключать малые сделки с единственным поставщиком, не боясь санкций за дробление. При закупках с неизвестным объемом в извещении не будут указывать срок и цену для отдельных этапов контракта. Участникам разрешат не представлять документы о соответствии единым требованиям, если они есть в общедоступных госреестрах.
Предложили установить [17] единые списки импортной продукции с запретом или ограничением закупок, а также правила их применения. Преимущество станут давать товарам, которых в перечнях нет.
Планируют изменить [18] постановление о доптребованиях и другие документы в госзакупках. Так, хотят расширить случаи их применения, уточнить перечень подтверждающих опыт документов (информации) для отдельных позиций.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [19]
Оформите заявку [20] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [21], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://ondb.consultant.ru/news/26054/
[2] https://ondb.consultant.ru/news/25749/
[3] https://ondb.consultant.ru/news/25712/
[4] https://ondb.consultant.ru/news/25731/
[5] https://ondb.consultant.ru/news/26193/
[6] https://ondb.consultant.ru/news/26002/
[7] https://ondb.consultant.ru/news/26144/
[8] https://ondb.consultant.ru/news/25519/
[9] https://ondb.consultant.ru/news/25754/
[10] https://ondb.consultant.ru/news/25809/
[11] https://ondb.consultant.ru/news/25824/
[12] https://ondb.consultant.ru/news/26016/
[13] https://ondb.consultant.ru/news/26180/
[14] https://ondb.consultant.ru/news/26024/
[15] https://ondb.consultant.ru/news/25557/
[16] https://ondb.consultant.ru/news/25779/
[17] https://ondb.consultant.ru/news/26216/
[18] https://ondb.consultant.ru/news/26007/
[19] http://www.consultant.ru
[20] https://respectrb.ru/consultant/demo
[21] http://respectrb.ru/node/9220