15.05.2024
Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за июнь 2024 года
Заказчики требовали от участников лишнего, дозапрашивали документы и сведения для уточнения заявок, объединяли в 1 лот работы на разных объектах и округляли ценовые предложения при применении антидемпинговых мер. Подробнее об этих ошибках в обзоре.
Участников строительного конкурса обязали [1] иметь спецтехнику и персонал на этапе подачи заявок, а также подтвердить это документами.
ФАС сочла [2] условие избыточным: участник может привлечь трудовые и материально-технические ресурсы после подведения итогов, если его признают победителем.
Сходную позицию поддержал [3] АС г. Москвы.
В другой закупке участники должны были обладать [4] лицензией МЧС на монтаж, техобслуживание и ремонт средств пожарной безопасности.
Контролеры увидели [5] в этом ограничение конкуренции. По проекту договора лицензируемые работы не были основными. В таких случаях лицензию от участников не требуют.
В положении и документации закрепили [6] право заказчика направлять участникам уточняющие запросы, например если сведения в заявке были неполными.
Контролеры признали [7] условие незаконным. Участие в закупке зависело [8] от воли заказчика. Право на уточняющие запросы могли применять не в равной степени ко всем участникам. Порядок и случаи таких запросов не установили.
Заказчик приобретал [9] строительные работы на объектах в разных муниципальных районах.
ФАС решила [10], что предмет закупки описали неверно. В 1 лот объединили работы на разных объектах, которые не связаны между собой. Это ограничило число участников.
Суды согласились [11] с контролерами.
Заказчик закупал бортовую одноразовую посуду. Демпингующим участникам снижали [12] результаты оценки по ценовым критериям. Демпинговой ценой считали 0,126 руб. за ланч-бокс и 0,098 руб. за контейнер.
Участник предложил поставить [13] посуду за 0,13 руб. и 0,1 руб. в пределах допустимого процента снижения, но заказчик все равно уменьшил результаты его оценки. Значения демпинговых цен округлили [14] в большую сторону.
ФАС [15] и АС г. Москвы [16] не поддержали подход заказчика:
Документы:
Обзор административной практики по Закону N 223-ФЗ (июнь 2024 года) [17]
Обзор судебной практики по Закону N 223-ФЗ (июнь 2024 года) [18]
Обзор практики рассмотрения жалоб при закупках по Закону N 223-ФЗ (июнь 2024 года) [19]
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [20]
Оформите заявку [21] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [22], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=8140;dst=100034
[2] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=8140;dst=100038
[3] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=8075;dst=100078
[4] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=8064;dst=100007
[5] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=8064;dst=100012
[6] consultantplus://offline/main?base=RGSS;n=77653;dst=100050
[7] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=8064;dst=100057
[8] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=8064;dst=100056
[9] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=8075;dst=100087
[10] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=8075;dst=100090
[11] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=8075;dst=100092
[12] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=8075;dst=100031
[13] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=8075;dst=100034
[14] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=8075;dst=100035
[15] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=8075;dst=100037
[16] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=8075;dst=100040
[17] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=8140;dst=100029
[18] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=8075;dst=100022
[19] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=8064;dst=100003
[20] http://www.consultant.ru
[21] https://respectrb.ru/consultant/demo
[22] http://respectrb.ru/node/9220