13.08.2024
Заявление о переходе на налоговый мониторинг с 2025 года: важное для бухгалтера
Форма заявления о переходе на налоговый мониторинг не изменилась. Но есть новшества, которые следует учитывать. К примеру, снизили ряд суммовых порогов, ФНС обновила рекомендуемые формы документов, которые используют при подготовке к переходу. Подробнее об этом и не только расскажем в обзоре.
Организация может перейти на налоговый мониторинг при соблюдении ряда лимитов. С 8 августа 2024 года их снизили. Теперь перейти на налоговый мониторинг вправе организации [4], у которых за 2023 год:
Некоторым компаниям соблюдать эти условия не надо. К примеру, организациям, у которых уже идет мониторинг, резидентам ОЭЗ.
Прежде чем принять решение о переходе на мониторинг, учтите ряд моментов:
Компании, которые планируют перейти на налоговый мониторинг в 2025 - 2026 годах, могут войти в спецгруппу. Это группа пилотного проекта по интеграции АИС "Налог-3" с информсистемами участников мониторинга. Чтобы присоединиться к группе, организациям нужно до 1 сентября направить в инспекцию по месту учета заявку и приложить документы. Об этом мы также писали [10].
Заявление подайте не позднее 1 сентября [11] текущего года. Обычно его направляют по месту нахождения организации.
Если компания хочет продлить мониторинг на следующий год, подавать заявление не надо. Налоговый орган сделает это сам [12], если от вас не поступит отказ.
Заявление заполните по утвержденной форме [13]. Порядка его заполнения нет, он следует из формы. Так, в информационном блоке [14] заявления укажите сведения о соответствии организации условиям перехода.
К примеру, в пункте 1 [15] следует указать информацию об основных платежах за 2023 год. Для этого заполните таблицу и приведите данные по каждому из них.
В итоговой строке [16] таблицы в столбце 5 [17] нужно отразить общую сумму платежей за 2023 год. Если она больше 80 млн руб., превышение можно не указывать.
К заявлению приложите [18]:
Налоговый орган должен рассмотреть документы и принять по ним решение до 1 ноября [19].
Отказать в мониторинге проверяющие могут в строго определенных случаях [20]. К примеру, если организация не подала все документы или регламент информационного взаимодействия не соответствует форме и требованиям.
До принятия решения вы вправе отозвать [21] заявление о проведении налогового мониторинга. В таком случае оно не будет считаться поданным.
Учтите, ФНС рекомендует при подготовке к переходу использовать ряд документов, к примеру план-график по переходу на налоговый мониторинг и порядок его заполнения. При подготовке к переходу на мониторинг с 2025 года налоговики советуют использовать в том числе новый образец плана-графика перехода, порядок заполнения документа и формат подачи. Об этом мы писали [22].
Подробности:
Полезные ссылки:
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера" [25]
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 08.08.2024) [29]
13.08.2024
ЕНС: налоговики пояснили, что вместе с налогом с истекшим сроком взыскания из сальдо исключают пени
ФНС напомнила [30], что в случае пропуска инспекцией срока взыскания налога она теряет возможность взыскания пеней, начисленных на него. Ведомство рассказало [31], как в таком случае поступают с пенями:
Согласно позиции КС РФ пени не начисляют [35] на налоги, право на взыскание которых инспекция утратила. Пени нельзя взыскать, если нет обязанности по уплате налога или истек срок на принудительное взыскание.
Документ:
Письмо ФНС России от 02.08.2024 N Д-5-08/66@ [30]
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [36]
Оформите заявку [37] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [38], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://ondb.consultant.ru/news/26072/#anchor_1
[2] https://ondb.consultant.ru/news/26072/#anchor_2
[3] https://ondb.consultant.ru/news/26072/#anchor_3
[4] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482777;dst=3628
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100757
[6] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100140
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481809;dst=100004
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481809;dst=100009
[9] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=179583;dst=2002
[10] https://ondb.consultant.ru/news/25032/
[11] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482777;dst=5171
[12] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482777;dst=5174
[13] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=387942;dst=100043
[14] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=387942;dst=100047
[15] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=387942;dst=100048
[16] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=387942;dst=100061
[17] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=387942;dst=100059
[18] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482777;dst=3015
[19] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482777;dst=3786
[20] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482777;dst=3024
[21] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482777;dst=3019
[22] https://ondb.consultant.ru/news/24886/
[23] consultantplus://offline/main?base=PBI;n=288910;dst=100001
[24] consultantplus://offline/main?base=PAP;n=102687;dst=100001
[25] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=179583;last
[26] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=387942;last
[27] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481809;last
[28] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;last
[29] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=19671;last
[30] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482644;dst=100011
[31] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482644;dst=100012
[32] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482644;dst=100013
[33] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482644;dst=100014
[34] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482644;dst=100015
[35] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482644;dst=100009
[36] http://www.consultant.ru
[37] https://respectrb.ru/consultant/demo
[38] http://respectrb.ru/node/9220