09.08.2024
Судебные госпошлины нужно уплачивать в повышенном размере с 9 сентября 2024 года
Значительно увеличат платежи, которые нужно вносить при подаче в арбитражные суды и СОЮ имущественных исков. То же коснется пошлин по заявлениям о признании незаконными решений госорганов, по искам о заключении, изменении или расторжении договоров, по жалобам в вышестоящие инстанции и пр.
Новшества вступят в силу 8 сентября [1]. Однако их будут применять к делам, возбужденным по заявлениям и жалобам, которые направят с 9 сентября [2].
Рассмотрим, какими станут госпошлины при подаче имущественных исков, которые подлежат оценке.
Цена иска, руб. |
Будущие госпошлины, руб. |
До 100 тыс. включительно |
10 тыс. [3] |
Более 100 тыс. до 1 млн включительно |
10 тыс. плюс 5% [4] от суммы свыше 100 тыс. |
Более 1 млн до 10 млн включительно |
55 тыс. плюс 3% [5] от суммы свыше 1 млн |
Более 10 млн до 50 млн включительно |
325 тыс. плюс 1% [6] от суммы свыше 10 млн |
Более 50 млн |
725 тыс. плюс 0,5% [7] от суммы свыше 50 млн, но не более 10 млн |
Сейчас градация цен исков и размеры госпошлин другие [8]. Например, при цене иска более 200 тыс. руб. (до 1 млн руб. включительно) платят 7000 руб. плюс 2% [9] от суммы свыше 200 тыс. руб.
Таким образом, если нужно подать иск, к примеру, на 500 тыс. руб., придется заплатить 30 тыс. руб. [4] вместо 13 тыс. руб. [9]
При обращении с иском, который не нужно оценивать, компания перечислит госпошлину в размере 50 тыс. руб. [10] Пока по такому иску вносят [11] ту же сумму, что и по неимущественному иску. Для большинства требований она составляет 6000 руб. [12]
Госпошлины при подаче по ГПК РФ и КАС РФ имущественных исков, которые подлежат оценке, тоже изменятся.
Цена иска, руб. |
Будущие госпошлины, руб. |
До 100 тыс. включительно |
4000 [13] |
Более 100 тыс. до 300 тыс. включительно |
4000 плюс 3% [14] от суммы свыше 100 тыс. |
Более 300 тыс. до 500 тыс. включительно |
10 тыс. плюс 2,5% [15] от суммы свыше 300 тыс. |
Более 500 тыс. до 1 млн включительно |
15 тыс. плюс 2% [16] от суммы свыше 500 тыс. |
Более 1 млн до 3 млн включительно |
25 тыс. плюс 1% [17] от суммы свыше 1 млн |
Более 3 млн до 8 млн включительно |
45 тыс. плюс 0,7% [18] от суммы свыше 3 млн |
Более 8 млн до 24 млн включительно |
80 тыс. плюс 0,35% [19] от суммы свыше 8 млн |
Более 24 млн до 50 млн включительно |
136 тыс. плюс 0,3% [20] от суммы свыше 24 млн |
Более 50 млн до 100 млн включительно |
214 тыс. плюс 0,2% [21] от суммы свыше 50 млн |
Более 100 млн |
314 тыс. плюс 0,15% [22] от суммы свыше 100 млн, но не более 900 тыс. |
Пока градация цен исков и размеры госпошлин иные [23]. Так, при цене иска более 200 тыс. руб. (до 1 млн руб. включительно) платеж - 5200 руб. плюс 1% [24] от суммы свыше 200 тыс. руб.
Таким образом, если надо подать иск, к примеру, на 500 тыс. руб., придется заплатить 15 тыс. руб. [15] вместо 8200 руб. [24]
При обращении с иском, который не нужно оценивать, компания перечислит госпошлину в размере 20 тыс. руб. [25] Сейчас уплачивают 6000 руб. [26]
Чтобы в арбитражный суд подать заявление о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов власти либо должностных лиц, компания отдаст 50 тыс. руб. [27] Действующая госпошлина - 3000 руб. [28]
Аналогичный административный иск обойдется юрлицу в 15 тыс. руб. [29] вместо 2000 руб. [30]
Если в споре по АПК РФ компания-истец не требует вернуть исполненное по сделке или присудить имущество, госпошлина составит 50 тыс. руб. [31] Сейчас нужно уплатить 6000 руб. [32]
Если иск без имущественных притязаний нужно подать в СОЮ, юрлицо перечислит 20 тыс. руб. [33] вместо 6000 руб. [26]
Аналогичные изменения распространят на подачу в арбитражные суды и СОЮ исков о признании сделок недействительными без требований применить последствия недействительности.
Чтобы обратиться с заявлением о признании должника банкротом, компании придется внести 100 тыс. руб. [34] Пока госпошлина - 6000 руб. [35]
По заявлениям и требованиям в рамках обособленных споров установят платеж в размере половины от госпошлины [36], которая определяется исходя из сути требования. Сейчас применяют позицию [37] ВС РФ о том, что госпошлину рассчитывают исходя из существа требований по общим правилам [38].
Организацию, которая собирается оспорить судебный акт, обяжут заплатить:
Сейчас при подаче, в частности, в апелляцию или кассацию жалобы на решение либо постановление арбитражного суда перечисляют 3000 руб. [42]
Компания внесет госпошлину в размере:
Пока, в частности, для апелляционного и кассационного обжалования действует госпошлина в размере 3000 руб. [46]
Есть и другие изменения.
Документ:
Федеральный закон от 08.08.2024 N 259-ФЗ [47]
Рекомендуем:
Как определить цену иска при обращении в арбитражный суд [48]
Как определить цену иска при обращении в СОЮ [49]
Полезная ссылка:
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 22.07.2024) [50]
09.08.2024
Опубликован закон о льготе по НДС для подрядчиков, которые строят жилье и используют счета эскроу
Работы подрядчика по договору строительного подряда, заключенному с физлицом по Закону [51] о строительстве жилых домов с использованием счетов эскроу, освободили от НДС (ст. 1 [52] закона). Изменения заработают 1 апреля 2025 года (ст. 2 [53]закона).
Документ:
Федеральный закон от 08.08.2024 N 283-ФЗ [54]
Полезная ссылка:
09.08.2024
Передача чека клиенту и применение ККТ в общепите - новые правила с 1 марта 2025 года
Среди поправок к Закону о ККТ [56] выделим такие:
Эти и ряд других новшеств вступят в силу 1 марта 2025 года (ч. 1 ст. 3 [59] закона). Некоторые поправки по регистрации ККТ начнут действовать с 1 сентября 2025 года (ч. 2 ст. 3 [60] закона).
Документ:
Федеральный закон от 08.08.2024 N 274-ФЗ [61]
Полезная ссылка:
09.08.2024
Отпуск инвалидов, борьба с долгами по зарплате и другие поправки к ТК РФ: закон опубликован
В ТК РФ включат ряд новых норм. Появятся положения об отпуске инвалидов, механизме противодействия долгам по зарплате, контроле за соблюдением коллективных договоров и соглашений. Подробнее об изменениях расскажем в обзоре.
Среди поправок к Закону о ККТ [56] выделим такие:
Эти и ряд других новшеств вступят в силу 1 марта 2025 года (ч. 1 ст. 3 [59] закона). Некоторые поправки по регистрации ККТ начнут действовать с 1 сентября 2025 года (ч. 2 ст. 3 [60] закона).
Документ:
Федеральный закон от 08.08.2024 N 274-ФЗ [61]
Полезная ссылка:
09.08.2024
Расчет пособий при рождении, остаток маткапитала деньгами, прибавка к пенсии - закон опубликован
Скорректировали порядок выплаты ежемесячного пособия при рождении ребенка, получения остатка маткапитала деньгами, ввели ежемесячную надбавку к пенсии ряду лиц и другие новшества.
Так, если один из родителей (усыновителей и т.д.) уже получает пособие, то при рождении следующего ребенка пособие назначат на тот же период и в том же размере, что и на предыдущего (п. п. 2 [63] и 3 [64] ст. 1 закона). Изменения заработают с 1 января 2025 года (ч. 1 ст. 7 [65] закона).
Единовременно можно получить остаток маткапитала размером не более 10 тыс. руб. Правила предоставления выплаты и форму заявления на ее получение установит правительство (пп. "б" п. 2 [66], п. п. 3 [67] и 4 [68] ст. 3 закона). Поправки уже заработали (ч. 2 ст. 7 [69] закона).
С 1 января 2025 года инвалиды I группы (кроме инвалидов с детства I группы) и пенсионеры старше 80 лет станут получать ежемесячную надбавку к пенсии 1200 руб. Выплаты в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях увеличат на коэффициент. Суммы будут ежегодно индексировать (п. 1 ст. 2 [70], ч. 1 ст. 7 [65] закона). Сейчас [71] ежемесячную компенсационную выплату в размере 1200 руб. получают те, кто не работает и ухаживает за инвалидами I группы или за престарелыми.
Документ:
Федеральный закон от 08.08.2024 N 313-ФЗ [72]
Полезная ссылка:
09.08.2024
Основные направления налоговой политики - масштабные поправки к НК РФ опубликованы
Совершенствуют налоговое администрирование, уточняют правила по ряду налогов, вводят дополнительные меры поддержки и др. Закон опубликовали 8 августа 2024 года. Расскажем об основных изменениях.
Для совершенствования налогового администрирования вводят, в частности, такие новшества:
С 1 января 2025 года заработают, в частности, такие изменения (ч. 4 ст. 19 закона):
Среди прочего предусмотрели такие правила:
При расчете лимита [87] остаточной стоимости ОС в целях права на спецрежим не надо учитывать стоимость российского высокотехнологичного оборудования по перечню правительства (пп. "б" п. 62 ст. 2 закона). Эти новшества заработают с 1 января 2025 года (ч. 4 ст. 19 закона).
Для российских ИТ-организаций и организаций из реестра работающих в радиоэлектронной промышленности ограничивают круг лиц [88] из одной группы, чтобы такие компании применяли пониженные ставки. Этими лицами не могут быть иностранные компании (кроме тех, у которых контролирующие лица - российские организации или граждане РФ), иностранцы, лица без гражданства (пп. "а" и "в" п. 83 ст. 2 закона).
Для страхователей - ИП без работников корректируют такие моменты:
Все изменения заработают со следующего года (ч. 4 ст. 19 закона).
Документ:
Федеральный закон от 08.08.2024 N 259-ФЗ [74]
Полезные ссылки:
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 12.07.2024) [92]
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 22.07.2024) [50]
09.08.2024
Прослеживаемость: ФНС раскрыла особенности подтверждения регистрационного номера партии товаров
Для совершенствования налогового администрирования вводят, в частности, такие новшества:
С 1 января 2025 года заработают, в частности, такие изменения (ч. 4 ст. 19 закона):
Среди прочего предусмотрели такие правила:
При расчете лимита [87] остаточной стоимости ОС в целях права на спецрежим не надо учитывать стоимость российского высокотехнологичного оборудования по перечню правительства (пп. "б" п. 62 ст. 2 закона). Эти новшества заработают с 1 января 2025 года (ч. 4 ст. 19 закона).
Для российских ИТ-организаций и организаций из реестра работающих в радиоэлектронной промышленности ограничивают круг лиц [88] из одной группы, чтобы такие компании применяли пониженные ставки. Этими лицами не могут быть иностранные компании (кроме тех, у которых контролирующие лица - российские организации или граждане РФ), иностранцы, лица без гражданства (пп. "а" и "в" п. 83 ст. 2 закона).
Для страхователей - ИП без работников корректируют такие моменты:
Все изменения заработают со следующего года (ч. 4 ст. 19 закона).
Документ:
Федеральный закон от 08.08.2024 N 259-ФЗ [74]
Полезные ссылки:
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 12.07.2024) [92]
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 22.07.2024) [50]
09.08.2024
Договор с самозанятым: СФР пояснил, когда в ЕФС-1 отражают выплаты
Вознаграждение самозанятому надо включить [93] в подраздел 1.1 [94] формы ЕФС-1, если в договоре с ним есть условие об уплате взносов на травматизм. Выплаты также указывают [95] в строке 1 подраздела 2.1 [96].
Документ:
Письмо СФР от 05.08.2024 N 19-20/35785 [93]
Полезная ссылка:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [98]
Оформите заявку [99] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [100], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100757
[2] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100783
[3] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100449
[4] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100450
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100451
[6] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100452
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100453
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=5160
[9] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=5558
[10] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100460
[11] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=123300;dst=100035
[12] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=123300;dst=100037
[13] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100395
[14] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100396
[15] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100397
[16] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100398
[17] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100399
[18] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100400
[19] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100401
[20] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100402
[21] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100403
[22] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100404
[23] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=12791
[24] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=11616
[25] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100408
[26] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=9949
[27] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100469
[28] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=9963
[29] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100418
[30] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=11623
[31] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100456
[32] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=9961
[33] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100411
[34] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100472
[35] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=13916
[36] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100474
[37] https://ondb.consultant.ru/news/25438/#anchor_1
[38] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=9894
[39] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100492
[40] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100495
[41] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100498
[42] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=14129
[43] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100436
[44] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100439
[45] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100442
[46] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=5152
[47] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482529;dst=100392
[48] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=123302;dst=0
[49] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=123299;dst=0
[50] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=28165;last
[51] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481246;dst=0
[52] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482525;dst=100009
[53] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482525;dst=100012
[54] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482525;dst=0
[55] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481246;last
[56] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=436792;dst=0
[57] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482522;dst=100022
[58] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482522;dst=100031
[59] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482522;dst=100142
[60] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482522;dst=100143
[61] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482522;dst=0
[62] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=42359;last
[63] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482577;dst=100012
[64] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482577;dst=100013
[65] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482577;dst=100069
[66] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482577;dst=100035
[67] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482577;dst=100037
[68] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482577;dst=100039
[69] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482577;dst=100070
[70] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482577;dst=100017
[71] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=173399;dst=100022
[72] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482577;dst=0
[73] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=64919;last
[74] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202408/09/259-FZ_I0t.pdf
[75] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480737;dst=5615
[76] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480737;dst=3300
[77] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480737;dst=6005
[78] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480737;dst=2864
[79] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480737;dst=957
[80] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=21562
[81] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=21690
[82] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=434864;dst=2
[83] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=20028
[84] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=22411
[85] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=23713
[86] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=17511
[87] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=13354
[88] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=22489
[89] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=23081
[90] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=481297;dst=24333
[91] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=412692;last
[92] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=19671;last
[93] consultantplus://offline/main?base=QUEST;n=224740;dst=100019
[94] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=465162;dst=100057
[95] consultantplus://offline/main?base=QUEST;n=224740;dst=100020
[96] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=465162;dst=100234
[97] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=465162;last
[98] http://www.consultant.ru
[99] https://respectrb.ru/consultant/demo
[100] http://respectrb.ru/node/9220