17.07.2024
Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: какие ошибки отметили контролеры в обзорах за май 2024 года
Заказчики устанавливали неверный порядок оценки, указывали в извещении 2 значения НМЦД в зависимости от системы налогообложения участников, а также требовали лишние документы и сведения при закупках среди СМСП. Подробнее об этих ошибках в обзоре.
Участникам с ценовыми предложениями, которые меньше НМЦД на 25% и более, присваивали [1] максимальное число баллов по стоимостному критерию.
ФАС признала [2] порядок оценки необъективным: демпингующих участников уравнивали [3], хотя кто-то из них мог предложить более выгодную цену.
В другой закупке итоговый результат оценки заявки снижали [4] на 5 баллов, если у участника был негативный опыт работы с заказчиком и (или) третьими лицами.
Контролеры нашли [5] нарушение: заказчик не утвердил порядок выявления и проверки негативного опыта. Наличие фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств подтверждает только вступивший в силу судебный акт.
В извещении о закупке установили [6] 2 значения НМЦД: с НДС и без него.
ФАС предписала [7] устранить нарушение. Заказчику следовало [8] определить 1 значение НМЦД для всех участников независимо от системы налогообложения и указать, содержит цена НДС или нет.
Заказчик обязал [9] участников представлять в заявках календарный график поставок по форме.
Контролеры признали [10] его действия незаконными: Закон N 223-ФЗ содержит исчерпывающий перечень [11] документов и сведений, которые можно требовать от участников закупки среди СМСП. Графика поставок в нем нет.
Другой заказчик требовал [12] указывать название и марку предлагаемой продукции, а также прилагать к заявке сводную таблицу стоимости работ.
ФАС увидела [13] в этом ограничение конкуренции: участников вынуждали [14] иметь товар на момент подачи заявки, что недопустимо. Кроме того, Закон N 223-ФЗ не обязывает [15] участников производить допрасчеты цены договора и не дает заказчику права этого требовать.
Суды поддержали [16] контролеров.
Документы:
Обзор административной практики по Закону N 223-ФЗ (май 2024 года) [17]
Обзор практики рассмотрения жалоб при закупках по Закону N 223-ФЗ (май 2024 года) [18]
Обзор судебной практики по Закону N 223-ФЗ (май 2024 года) [19]
Полезная ссылка:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [21]
Оформите заявку [22] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [23], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=962;dst=100029
[2] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=962;dst=100033
[3] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=962;dst=100032
[4] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=962;dst=100088
[5] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=962;dst=100093
[6] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=946;dst=100045
[7] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=946;dst=100050
[8] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=946;dst=100047
[9] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=946;dst=100010
[10] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=946;dst=100013
[11] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=456634;dst=467
[12] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=1000;dst=100062
[13] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=1000;dst=100066
[14] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=1000;dst=100064
[15] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=1000;dst=100065
[16] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=1000;dst=100068
[17] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=962;dst=100024
[18] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=946;dst=100003
[19] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=1000;dst=100057
[20] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=116964;last
[21] http://www.consultant.ru
[22] https://respectrb.ru/consultant/demo
[23] http://respectrb.ru/node/9220