12.07.2024
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: на что служба обратила внимание в обзорах за май 2024 года
Госзаказчики устанавливали 2 позиции доптребований, формировали слишком крупные лоты, требовали от участников состоять в 2 СРО, неверно оценивали их квалификацию и незаконно отказывали им в допуске. Подробнее о этих нарушениях читайте в обзоре.
В извещении о закупке проектных и строительных работ установили [1] доптребования сразу по 2 позициям. Заказчик поступил так, поскольку работы планировали выполнять на объекте из категории особо опасных, технически сложных, уникальных.
Контролеры нашли [2] нарушение: Постановление [3] N 2571 не допускает устанавливать доптребования по 2 позициям при закупках работ на таких объектах.
Заказчик проводил [4] аукцион на поставку средств реабилитации для получателей из 89 регионов. НМЦК составила 5,7 млрд руб., поэтому участники должны были пройти в том числе предквалификационный отбор [5].
ФАС наказала [6] должностных лиц заказчика: столь крупный лот приводит [7] к увеличению НМЦК, сумм обеспечения заявки и контракта, а также цены договора, которым участники подтверждают квалификацию. Это ограничивает [8] конкуренцию.
Другой заказчик допустил [9] сходное нарушение при проведении конкурса на ремонт дороги. ФАС напомнила ему о критериях [10] формирования лотов для подобных закупок. Суд с выводами службы согласился [11].
Участников закупки работ по проектированию и строительству обязали состоять сразу в 2 СРО: проектной и строительной.
Контролеры увидели [12] в этом ограничение конкуренции: исполнитель может привлечь [13] к работе субподрядчиков, которые имеют нужные допуски. Требовать членства в 2 СРО от участников не следует.
Заказчик приобретал услуги по эксплуатации информсистемы "Электронный бюджет". Опыт участников оценивали [14] лишь по договорам на сопровождение ГИС в сфере управления общественными финансами.
ФАС сочла [15] порядок оценки необъективным: опыт эксплуатации ГИС в сфере управления общественными финансами не отличается [16] от опыта работы с другими информсистемами госуправления. Условие не дает заказчику дополнительных гарантий качества исполнения контракта.
Суды согласились [17] с контролерами.
Заказчик проводил [18] конкурс на работы по реконструкции автодороги. Заявку одного из участников отклонили [19] за несоответствие доптребованиям [20], поскольку в комплекте документов о квалификации не было разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Контролеры не поддержали [21] заказчика: участник подтвердил, что имеет нужный опыт. Он представил среди прочего договор на реконструкцию автодороги IV категории. Для таких работ не требовалось ни разрешение на строительство, ни разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Документы:
Обзор административной практики по Закону N 44-ФЗ (май 2024 года) [22]
Обзор судебной практики по Закону N 44-ФЗ (май 2024 года) [23]
Обзор практики рассмотрения жалоб при закупках по Закону N 44-ФЗ (май 2024 года) [24]
Полезные ссылки:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [28]
Оформите заявку [29] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [30], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=996;dst=100015
[2] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=996;dst=100021
[3] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=430959;dst=0
[4] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=996;dst=100036
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=450824;dst=12092
[6] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=996;dst=100047
[7] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=996;dst=100040
[8] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=996;dst=100041
[9] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=958;dst=100031
[10] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=453861;dst=0
[11] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=958;dst=100033
[12] consultantplus://offline/main?base=RGSS;n=77139;dst=100063
[13] consultantplus://offline/main?base=RGSS;n=77139;dst=100062
[14] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=958;dst=100076
[15] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=958;dst=100086
[16] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=958;dst=100084
[17] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=958;dst=100090
[18] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=945;dst=100045
[19] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=945;dst=100051
[20] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=430959;dst=18
[21] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=945;dst=100063
[22] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=996;dst=100003
[23] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=958;dst=100021
[24] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=945;dst=100044
[25] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=405718;last
[26] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=144624;last
[27] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=453861;last
[28] http://www.consultant.ru
[29] https://respectrb.ru/consultant/demo
[30] http://respectrb.ru/node/9220