12.07.2024
Реестр российской промышленной продукции: появились правила формирования и ведения
С 1 июля производство промпродукции в РФ подтверждают не заключениями Минпромторга, а сведениями из реестра [1] российской промышленной продукции. С этой даты заработали правила [2], по которым ведомство формирует и ведет реестр в государственной информсистеме промышленности (ГИСП [3]). Они среди прочего определяют, какие данные [4] и как включать в него.
Минпромторг вносит записи [5] в реестр на основании специальных инвестиционных контрактов, актов экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ), сертификатов о происхождении товара. Данные включают [6] по заявке. Тот, кого уполномочил [7] заявитель, подает [8] ее через личный кабинет ГИСП.
Заявки [9] о включении в реестр сведений о продукции на основании специального инвестиционного контракта рассматривает Минпромторг, а на основании акта экспертизы или сертификата о происхождении товара - ТПП РФ.
Информация о продукции на основании сертификата о происхождении товара вносится [10] в реестр автоматически не позднее следующего рабочего дня после его выдачи.
Заявка о включении в реестр сведений о продукции на основании акта экспертизы ТПП РФ направляется [11] в Минпромторг таким же образом и в тот же срок после его выдачи.
Минпромторг в течение 10 рабочих дней после получения заявки, основанной на акте экспертизы или специальном инвестиционном контракте, проверяет [12] ее полноту и достоверность. Далее ведомство выполняет одно из действий [13]:
Правила среди прочего определяют, как заявку дорабатывают [15] и направляют повторно.
Заключения о подтверждении производства промпродукции в РФ, которые выдали до 1 июля 2024 года, действительны [16] до окончания срока их действия.
Документ:
Постановление Правительства РФ от 29.06.2024 N 894 [17]
Полезная ссылка:
12.07.2024
Защита от переводов мошенникам: что меняется с 25 июля
Поправки к Закону о национальной платежной системе призваны усилить борьбу с переводами без согласия клиента (антифрод). Вводят ответственность банков и других операторов, проигнорировавших сведения из антифрод-базы ЦБ РФ.
Поправки расширяют предмет антифрода. Цель [19] - защита от переводов:
ЦБ РФ утвердил обновленный перечень из 6 признаков [20] подозрительных переводов (вместо 3). Среди новых признаков:
Кроме того, с 25 июля начинают действовать [23] рекомендации для банков по информированию клиентов:
Алгоритм зависит [27] от вида операции.
В первом случае клиенту разъясняется [28], в частности, право совершить операцию повторно, во втором - подтвердить операцию не позднее следующего дня.
Оператор может [29] потребовать совершить повторную операцию конкретным способом, предусмотренным договором.
Такой оператор должен [30] сообщить о подозрительном переводе оператору на стороне плательщика, если это предусмотрено правилами платежной системы.
Если клиент настаивает [31] на проведении операции, а оператор получил данные о ней из антифрод-базы [32], оператор применяет 2-дневный период "охлаждения", незамедлительно разъясняет клиенту причины и последствия этой меры.
После окончания этого периода и при отсутствии иных препятствий оператор обязан [33] возобновить исполнение распоряжения о переводе, а если в исполнении операции было отказано - разрешить клиенту провести ее повторно.
Если у оператора будет информация из антифрод-базы, но он совершит подозрительный перевод без соблюдения указанных выше правил, оператор обязан [34] полностью возместить клиенту-физлицу сумму операции. Срок - 30 дней после получения заявления клиента.
Описанные правила не распространяются [35] на переводы:
Оператор обязан [38] заблокировать электронное средство платежа, если сведения о нем или клиенте, который его использует, окажутся в антифрод-базе ЦБ РФ. Срок блокировки - до тех пор, пока сведения находятся в базе.
Оператор должен [39] сразу уведомить клиента о блокировке и о том, что он вправе подать заявление в ЦБ РФ об исключении сведения из базы данных. Порядок уведомления устанавливается в договоре с клиентом.
Мотивированное заявление об исключении сведений из антифрод-базы ЦБ РФ оператор может [40] подать и сам (без участия клиента).
Срок рассмотрения заявления об исключении сведений - 15 рабочих дней [41].
Предусмотрен 30-дневный срок [42] возмещения клиенту суммы операции, которая была совершена по его карте (иному электронному средству платежа) после получения оператором уведомления [43] от клиента.
Срок возмещения (при отсутствии вины клиента) по несанкционированным операциям, выполненным до уведомления, - 30 дней [44], а при трансграничном переводе - 60 дней [44] после получения заявления клиента.
30-дневный срок применяется [45], если оператор не проинформировал клиента об операции и ее совершили без добровольного согласия клиента.
Документы:
Федеральный закон от 24.07.2023 N 369-ФЗ [46]
Приказ Банка России от 27.06.2024 N ОД-1027 [20]
Методические рекомендации (утв. Банком России 28.02.2024 N 3-МР) [47]
Полезные ссылки:
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 19.12.2023) "О национальной платежной системе" [48]
12.07.2024
Финкомпании станут реже проводить идентификацию клиентов из числа физлиц - поправки прошли Госдуму
По проекту организациям [50], которые совершают операции с деньгами или другим имуществом, не нужно идентифицировать клиентов-физлиц при приеме платежей на сумму не более 60 тыс. руб. [51] Это касается перечисления средств с целью уплатить налоги или рассчитаться за жилье и коммунальные услуги.
Сейчас предельная сумма - 15 тыс. руб. [52]
Аналогично повысят [53] максимальную сумму перевода (на данные цели) без открытия банковского счета, при которой кредитные организации не проводят [54] даже упрощенную идентификацию. Исключение - операции с электронными деньгами.
Есть и другие новшества. Поправки вступят в силу со дня [55] опубликования закона.
Напомним, идентификация нужна [52] независимо от суммы перевода, когда работники финкомпании заподозрили клиента в отмывании преступных доходов либо финансировании терроризма.
Документ:
Проект Федерального закона N 455879-8 [51]
Полезная ссылка:
12.07.2024
Субъектам КИИ не придется составлять перечни объектов для категорирования: проект ФСТЭК
Хотят освободить субъектов [57] критической информационной инфраструктуры (КИИ) от обязанности формировать, утверждать и изменять перечни объектов для категорирования [58] (п. п. "а" и "в" проекта).
Отметим, с 21 марта 2023 года [59] уполномоченные органы (организации) по согласованию с ФСТЭК формируют [60] перечни типовых отраслевых объектов КИИ. Такие списки используют как исходные данные [61] для категорирования. В связи с этим нет необходимости в том, чтобы перечень составлял каждый субъект КИИ.
Есть и другие изменения. Общественное обсуждение проекта завершат 24 июля.
Документ:
Проект постановления Правительства РФ [62]
Полезные ссылки:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [66]
Оформите заявку [67] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [68], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/
[2] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480087;dst=6787
[3] https://gisp.gov.ru/mainpage/
[4] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480087;dst=6886
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480087;dst=6806
[6] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480087;dst=6807
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480087;dst=6811
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480087;dst=6812
[9] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480087;dst=6813
[10] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480087;dst=6833
[11] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480087;dst=6830
[12] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480087;dst=6848
[13] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480087;dst=6834
[14] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480087;dst=6844
[15] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480087;dst=6839
[16] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=479960;dst=100006
[17] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=479960;dst=0
[18] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=183175;last
[19] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=455139;dst=631
[20] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480572;dst=0
[21] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480572;dst=100014
[22] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480572;dst=100018
[23] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=472036;dst=100048
[24] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=472036;dst=100014
[25] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=472036;dst=100036
[26] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=472036;dst=100007
[27] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=455139;dst=634
[28] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=455139;dst=642
[29] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=455139;dst=643
[30] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=455139;dst=648
[31] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=455139;dst=646
[32] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=455139;dst=673
[33] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=455139;dst=647
[34] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=455139;dst=649
[35] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=455139;dst=651
[36] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=466792;dst=100790
[37] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=466792;dst=100797
[38] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=455139;dst=660
[39] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=455139;dst=661
[40] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=455139;dst=662
[41] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=455139;dst=663
[42] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=455139;dst=665
[43] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=455139;dst=657
[44] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=455139;dst=668
[45] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=455139;dst=666
[46] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=452742;dst=0
[47] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=472036;dst=0
[48] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=115625;last
[49] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=71450;last
[50] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477378;dst=100029
[51] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249219;dst=100009
[52] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477378;dst=747
[53] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249219;dst=100010
[54] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477378;dst=100454
[55] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249219;dst=100046
[56] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=32834;last
[57] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=451723;dst=1
[58] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=451723;dst=100068
[59] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=435018;dst=100006
[60] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=435258;dst=207
[61] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=435258;dst=100030
[62] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202407/11/iddoc_283181_idnews_54216_Proekt_postanovlenija_6qY.pdf
[63] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=435018;last
[64] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=290595;last
[65] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=220885;last
[66] http://www.consultant.ru
[67] https://respectrb.ru/consultant/demo
[68] http://respectrb.ru/node/9220