11.07.2024
Масштабные оптимизационные поправки к Закону N 44-ФЗ поступили в Госдуму
Заказчики смогут проводить малые закупки, не боясь санкций за дробление. При закупках с неизвестным объемом в извещении не будут указывать срок и цену для отдельных этапов контракта. Участникам разрешат не представлять документы о соответствии единым требованиям, если они есть в общедоступных госреестрах.
Проект [1] содержит широкий спектр новшеств. Об основных изменениях расскажем в обзоре.
Заказчикам разрешат [2] свободно проводить несколько малых закупок [3] однородных или идентичных товаров (работ, услуг) у единственного поставщика. Основное условие - соблюдать годовой объем и требования к цене контракта.
Пока заказчики в таких ситуациях рискуют тем, что их действия признают дроблением закупки [4], т.е. уходом от конкурентных процедур.
Уведомления [5] о заключении отдельных контрактов с единственным поставщиком будут направляться [6] в уполномоченные органы автоматически через ЕИС. Срок - не позже 1 рабочего дня после даты размещения контракта в реестре. Исключение - контракты с гостайной.
Сейчас такие уведомления направляют вручную с приложением копии контракта и обоснования его заключения.
При закупках [7] у единственного поставщика по итогам несостоявшихся процедур разрешат составлять [8] неограниченное число протоколов разногласий. Также каждая из сторон сможет отказаться [9] от заключения контракта.
Планируют, что новшество снизит риски срыва сделок из-за их некорректных условий и позволит заказчикам не начинать новые закупки.
Право [10] заказчиков заключать с 1 января 2025 года контракты с единственным поставщиком через ЕИС распространят [11] на все случаи неконкурентных закупок. До 31 марта 2025 года включительно [12] будет действовать переходный период с рядом ограничений. С 1 июля 2026 года [13] новшество заработает в полной мере.
Заказчикам не потребуется указывать [14] в извещении срок исполнения и цену отдельных этапов контракта при закупках [15] с неопределенным объемом.
Изменение упростит подготовку к закупкам, при которых контракт исполняют по заявкам заказчика, когда нельзя заранее знать число заявок и объем товаров (работ, услуг) в каждой из них.
Участникам разрешат не прилагать [16] к заявке документы о соответствии единым требованиям [17], если они есть в общедоступных госреестрах. Заявка в таком случае должна содержать декларацию [18], в которой указаны ссылки на сайты с подтверждающими документами.
Сейчас похожий механизм [19] уже есть в Законе N 223-ФЗ.
Уточнят, что контракт заключается только в письменной форме [20].
Пока в законе нет такой оговорки, что приводит к попыткам заключать устные сделки с единственным поставщиком.
Минфин будет давать [21] официальные письменные разъяснения законодательства о контрактной системе.
По замыслу авторов проекта, наличие единого уполномоченного органа позволит унифицировать подходы к применению норм Закона N 44-ФЗ и других нормативных актов в сфере закупок.
Участники смогут подтвердить [22] соответствие требованию универсальной предквалификации [23] в том числе контрактами, которые были исполнены в рамках совместной закупки.
Предполагается, что заказчики будут учитывать совокупный опыт исполнения всех контрактов участника по результатам совместного конкурса или аукциона.
Демпингующие участники не будут предоставлять [24] обеспечение в размере 10% от цены контракта, если требования к обеспечению нет в извещении.
Пока есть неопределенность в практике применения антидемпинговых мер в подобном случае.
Документ:
Проект Федерального закона N 667365-8 [1]
Полезные ссылки:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [27]
Оформите заявку [28] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [29], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249158;dst=0
[2] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249158;dst=100034
[3] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=450824;dst=12218
[4] consultantplus://offline/main?base=GRGXLIV;n=24;dst=100078
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=450824;dst=12260
[6] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249158;dst=100039
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=450824;dst=1685
[8] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249158;dst=100044
[9] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249158;dst=100046
[10] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=466154;dst=12292
[11] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249158;dst=100084
[12] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249158;dst=100086
[13] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249158;dst=100087
[14] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249158;dst=100023
[15] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=450824;dst=1178
[16] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249158;dst=100026
[17] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=450824;dst=2213
[18] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=450824;dst=2339
[19] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=456634;dst=486
[20] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249158;dst=100009
[21] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249158;dst=100011
[22] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249158;dst=100013
[23] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=450824;dst=12092
[24] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249158;dst=100018
[25] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=144624;last
[26] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=116964;last
[27] http://www.consultant.ru
[28] https://respectrb.ru/consultant/demo
[29] http://respectrb.ru/node/9220