30.05.2024
Правительство утвердило правила маркировки велосипедов и велосипедных рам
1 сентября 2024 года начнут действовать правила [1] маркировки велосипедов и велосипедных рам. Тогда же их маркировка станет обязательной [2]. Наносить QR-коды потребуется на определенные товары [3]. Среди них велосипеды с двигателем и без, с колясками и без, детские трехколесные велосипеды.
С указанной даты юрлица и ИП должны регистрироваться [4] в системе "Честный знак" [5] и передавать [6] сведения о вводе в оборот маркированных велосипедов (их рам). При этом начать работать по новым правилам можно [7] уже сейчас.
Тем, кто по состоянию на 31 мая 2020 года присоединился к эксперименту [8] по маркировке, повторно регистрироваться не нужно [9]. Если ранее представленные сведения устарели или каких-то данных не хватает, то актуальную и недостающую информацию надо направить [10] в систему до 1 октября текущего года включительно.
До 1 января 2025 года потребуется промаркировать [11] товары, которые будут приобретены до 1 сентября 2024 года и выпущены таможенными органами после этой даты для внутреннего потребления или реимпорта. Нужно будет сделать это до их продажи, а потом внести сведения о маркировке в систему. Вместе с тем выпуск таможенными органами немаркированных товаров допускается [12] до 1 ноября 2024 года.
До 28 февраля 2025 года включительно разрешен [13] оборот и вывод из него немаркированных остатков товаров. До этого же момента надо будет промаркировать и внести в систему сведения о вводе в оборот нереализованных товаров, которые произведены или ввезены в РФ до 1 сентября 2024 года.
Информацию об обороте и выводе товаров из него потребуется передавать [14] в систему маркировки с 1 марта 2025 года.
Документ:
Постановление Правительства РФ от 23.05.2024 N 645 [15]
Полезные ссылки:
30.05.2024
Обзор ВС РФ N 1 (2024): на какие позиции обратить внимание
Взыскание судебных расходов, производство по делам об административных правонарушениях, поручительство - о наиболее интересных выводах по этим и другим темам читайте в нашем материале.
Заявление о возмещении расходов по арбитражному делу по общему правилу рассматривается [18] в порядке упрощенного производства независимо от порядка рассмотрения основного дела и суммы заявленных расходов. Возмещение судебных расходов в рамках обособленных споров в деле о банкротстве не исключение.
Суд подробно разъяснил [19], как должны рассматриваться споры о возмещении расходов, понесенных при защите интеллектуальных прав в административном порядке.
Судья вправе [20] вернуть протокол об административном правонарушении, за которое может быть назначен штраф, если в материалах дела не указан уникальный идентификатор начисления.
Должностное лицо, которое вернуло протокол об административном правонарушении, не может [21] оспорить решение суда по жалобе на такой возврат.
Срок давности для взыскания предоплаты исчисляется [22] с момента нарушения срока поставки, а не с момента обращения покупателя к поставщику о возврате предоплаты. Иная точка отсчета может быть [23] в ситуации, когда покупатель согласился на передачу товара с просрочкой или стороны изменили срок поставки.
Если к моменту, когда поручитель исполнил обязательство за должника-физлицо, последний прошел процедуру банкротства и освобожден от исполнения требований кредиторов, взыскать исполненное не удастся [24].
Если по вине лизинговой компании предмет лизинга не был передан, лизингополучатель вправе [25] взыскать сумму удорожания этого имущества.
Нельзя [26] транслировать звуковую рекламу через светодиодный экран на стене здания и акустические колонки, размещенные возле него. Не имеет значения, что колонки не были смонтированы на самом здании.
ФАС может проверить [27] конкурентный отбор претендентов на субсидии из бюджета независимо от названия процедуры.
Госпошлина при подаче заявлений в деле о банкротстве рассчитывается [28] по общим правилам исходя из существа предъявляемых требований. Суд привел примеры определения размера пошлины для различных видов требований (включение в реестр кредиторов, привлечение к субсидиарной ответственности и пр.).
Арбитражный управляющий вправе [29] обратиться за юрпомощью и взыскать расходы на нее с подателей необоснованной жалобы на его работу.
Муниципалитет не вправе [30] устанавливать правила исчисления ущерба зеленым насаждениям.
Если на момент правонарушения организации требовалось разрешение на выбросы в атмосферу, для привлечения к ответственности не имеет значения [31], что позднее категория объекта поменялась и разрешения стали не нужны.
Документ:
Обзор судебной практики ВС РФ N 1(2024) (утв. Президиумом ВС РФ 29.05.2024) [32]
30.05.2024
Опубликован закон о запрете упрощенной идентификации при крупных переводах без открытия счета
С 30.05.2024 2025 года, например, банку нельзя будет упрощенно идентифицировать [33] клиента-физлицо, который хочет перечислить более 100 тыс. руб. [34] или эквивалентную сумму в иностранной валюте. Речь идет о переводе (в т.ч. электронных денег) без открытия банковского счета.
Таким образом, будет недостаточно установить лишь Ф.И.О. клиента, серию и номер его документа, удостоверяющего личность. Кроме этих сведений потребуются [35] данные о гражданстве, дате рождения, месте жительства (регистрации) или месте пребывания и т.д.
Сейчас нет ограничения максимальной суммы перевода (без открытия банковского счета), при котором можно провести [36] упрощенную идентификацию.
Документ:
Федеральный закон от 29.05.2024 N 122-ФЗ [34]
Полезная ссылка:
30.05.2024
Нарушение нормативов обеспечения коммунальными услугами: штраф для поставщиков ресурсов вырастет
С 9 июня 2024 года за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами должностному лицу ресурсоснабжающей организации назначат штраф [38] от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Компанию либо ИП оштрафуют на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Вместо денежной санкции смогут вынести предупреждение.
Сейчас должностному лицу или ИП за это грозит штраф [39] от 500 до 1 000 руб., а компаниям - от 5 тыс. до 10 тыс. руб. При ряде обстоятельств штраф меняют на предупреждение, что подтверждает, в частности, случай [40] из практики АС Западно-Сибирского округа.
За повторное деяние к поставщикам ресурсов начнут применять более строгие меры. Должностное лицо заплатит [41] от 10 тыс. до 30 тыс. руб., а организация либо ИП - от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Пока за повторное нарушение повышенных штрафов нет.
Документ:
Федеральный закон от 29.05.2024 N 116-ФЗ [42]
Полезная ссылка:
30.05.2024
Топ-3 "поворотных" дел кассации по трудовым спорам за март - апрель 2024 года
За март и апрель в системе КонсультантПлюс появилось около 1 200 определений КСОЮ по трудовым спорам. Мы отобрали интересные дела, в которых кассация не согласилась с нижестоящими судами. Расскажем о годовом вознаграждении директора, расторжении договора из-за подложного диплома, замене основания увольнения.
По допсоглашению к трудовому договору годовой доход директора составлял [44] 25 млн руб. В него включали ежемесячную зарплату, гарантии и компенсации, а также годовое индивидуальное вознаграждение. Закрепили, что общая сумма выплачивается, если есть финансовые возможности и выполнена производственная программа.
В июле директора уволили [45]. Он обратился в суд, чтобы взыскать годовое вознаграждение. Целый период, за который предусмотрена эта выплата, отработан не был.
Две инстанции рассчитали выплату пропорционально. Кассация не согласилась с таким подходом и направила дело на пересмотр.
Мнение судов:
Позиция кассации:
Документ: Определение 9-го КСОЮ от 11.04.2024 N 88-2801/2024 [50]
Сотрудника уволили [51] за подложный диплом. Ранее работодатель запросил сведения из учебного заведения и выяснил, что в документе ошибочно указана квалификация. Работник отучился на специалиста по связям с общественностью, а не на экономиста.
Суды согласились с увольнением, но кассация их выводы не поддержала. Дело направили на пересмотр.
Мнение судов:
Позиция кассации:
Документ: Определение 5-го КСОЮ от 11.04.2024 N 88-2890/2024 [55]
Истец оспаривал увольнение за прогул и просил изменить формулировку основания, заявляя о сокращении штата ночных сторожей. В период работы он неоднократно сообщал работодателю, что в суточном режиме трудиться не может, так как должен ухаживать за ребенком-инвалидом.
Суды выявили нарушения при увольнении за прогул. Апелляция посчитала возможным изменить формулировку на сокращение штата. Кассация не согласилась. Дело рассмотрят заново.
Мнение апелляции:
Позиция кассации:
Документ: Определение 1-го КСОЮ от 11.03.2024 N 88-8496/2024 [60]
Рекомендуем: Как изменить формулировку увольнения [62]
Полезная ссылка:
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 06.04.2024) [63]
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [64]
Оформите заявку [65] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [66], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477076;dst=100034
[2] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473162;dst=100116
[3] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477076;dst=100077
[4] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477076;dst=100008
[5] https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/
[6] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477076;dst=100011
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477076;dst=100007
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=333377;dst=0
[9] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477076;dst=100022
[10] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477076;dst=100023
[11] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477076;dst=100014
[12] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477076;dst=100030
[13] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477076;dst=100013
[14] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477076;dst=100012
[15] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477076;dst=0
[16] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=333377;last
[17] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=297114;last
[18] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477436;dst=100867
[19] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477436;dst=100825
[20] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477436;dst=100858
[21] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477436;dst=100771
[22] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477436;dst=100293
[23] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477436;dst=100306
[24] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477436;dst=100078
[25] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477436;dst=100312
[26] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477436;dst=100371
[27] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477436;dst=100399
[28] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477436;dst=100841
[29] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477436;dst=100464
[30] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477436;dst=100612
[31] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477436;dst=100698
[32] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477436;dst=0
[33] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=471843;dst=100352
[34] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477338;dst=100009
[35] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=471843;dst=593
[36] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=471843;dst=100460
[37] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=32834;last
[38] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477332;dst=100013
[39] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=475133;dst=103425
[40] consultantplus://offline/main?base=AZS;n=207126;dst=100023
[41] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477332;dst=100015
[42] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=477332;dst=100012
[43] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=34661;last
[44] consultantplus://offline/main?base=KSOJ009;n=68041;dst=100028
[45] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=474024;dst=1088
[46] consultantplus://offline/main?base=KSOJ009;n=68041;dst=100032
[47] consultantplus://offline/main?base=KSOJ009;n=68041;dst=100033
[48] consultantplus://offline/main?base=KSOJ009;n=68041;dst=100055
[49] consultantplus://offline/main?base=KSOJ009;n=68041;dst=100056
[50] consultantplus://offline/main?base=KSOJ009;n=68041;dst=100052
[51] consultantplus://offline/main?base=KSOJ005;n=56287;dst=100029
[52] consultantplus://offline/main?base=KSOJ005;n=56287;dst=100042
[53] consultantplus://offline/main?base=KSOJ005;n=56287;dst=100058
[54] consultantplus://offline/main?base=KSOJ005;n=56287;dst=100060
[55] consultantplus://offline/main?base=KSOJ005;n=56287;dst=100062
[56] consultantplus://offline/main?base=KSOJ005;n=56287;dst=100064
[57] consultantplus://offline/main?base=KSOJ005;n=56287;dst=100071
[58] consultantplus://offline/main?base=KSOJ005;n=56287;dst=100073
[59] consultantplus://offline/main?base=KSOJ001;n=165032;dst=100029
[60] consultantplus://offline/main?base=KSOJ001;n=165032;dst=100035
[61] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=474024;dst=1345
[62] consultantplus://offline/main?base=PBI;n=242976;dst=0
[63] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=34683;last
[64] http://www.consultant.ru
[65] https://respectrb.ru/consultant/demo
[66] http://respectrb.ru/node/9220