15.04.2024
Справка о доходах и имуществе госслужащего: интересная практика 2023 года по наказаниям за ошибки
Госслужащий забыл указать зарплату супруги в сведениях о доходах, расходах, имуществе и обязательствах, за что его уволили. Другой чиновник распределил площадь квартиры по долям между собой, женой и детьми и получил замечание. Согласились ли суды с наказанием в этих и других ситуациях, расскажем в обзоре.
Госслужащий забыл отразить [1] доход своей супруги: зарплату от работы в больнице и детском саду (около 22 тыс. руб. в совокупности). Чиновника уволили [2], поскольку наниматель счел [3], что это значительное коррупционное нарушение. Наказание за него должно наступать независимо от степени тяжести или причинения ущерба.
5-й КСОЮ служащего восстановил. Суд среди прочего сослался [4] на позицию Минтруда: если разница в отраженных и фактически полученных доходах не больше 50 тыс. руб., это можно считать несущественным проступком. Поэтому увольнение в связи с утратой доверия не соответствует [5] характеру нарушения.
Наниматель вынес [6] замечание служащему за некорректные сведения о доходах и имуществе. Из-за этого чиновник лишился [7] допвыплаты по результатам работы за год. 3-й КСОЮ признал действия нанимателя незаконными.
Служащий указал [8] в сведениях о доходах жены не общую площадь квартиры, а долю, выделенную ей после погашения кредита. В своей справке и справках детей он также указал доли этого же жилья. При сложении этих долей получается общая площадь квартиры. Значит, говорить о сокрытии имущества нельзя. Кроме того, справки принимал [9] отдел кадров. Одна и та же квартира отражена и у чиновника, и у его супруги, но ее площадь указана с расхождениями. Это явная неточность, которую должны были заметить сразу. Следовательно, не было должного контроля со стороны нанимателя.
Также служащий не указал [10] счет с остатком чуть меньше 3 руб., по которому не было движения средств. Ссылаясь на подход Минтруда, суды признали [11] это нарушение несущественным.
Оснований для дисциплинарной ответственности суды не нашли [12].
В справках обнаружили [13] недостоверные и неполные сведения: расходы были больше доходов, часть поступлений не отражена. Комиссия рекомендовала уволить [14] госслужащего в связи с утратой доверия. Однако в день заседания чиновник подал [15] заявление на увольнение по собственному желанию, которое подписал [16] руководитель. Прокурор требовал изменить [17]основание увольнения, но 6-й КСОЮ не согласился.
Суд отметил [18], что порядок увольнения не нарушали. Заявление госслужащий подал с утра, заседание комиссии было днем, а ознакомили чиновника с протоколом лишь в конце дня. До получения результатов заседания и издания приказа к служащему не могли применить [19] дисциплинарное взыскание. На момент издания приказа чиновник уже был уволен.
В отделе кадров обнаружили [20], что в личном деле госслужащего нет сведений о доходах и имуществе за 2 года. Служащего уволили за неподачу документов. Однако 1-й КСОЮ с таким подходом не согласился.
Выяснилось, что коллега был свидетелем того, как служащий подписывал справки. Сами документы он передавал [21] заместителю командира. Заполнение и передачу справок подтверждала [22] и переписка в мессенджерах.
Суд отметил [23]: руководитель кадрового подразделения должен был сообщить о том, что справки не сданы. Однако начальник отчитался, что все сотрудники представили сведения и их достоверность проверена.
Госслужащий допустил [24] сразу ряд ошибок в сведениях о доходах и имуществе, среди которых такие:
не полностью отражен доход по счету: 375 руб. вместо 630 руб.;
указан остаток по другому счету 230 руб. вместо нуля;
нет информации еще по одному счету;
квартира названа жилым домом и на 5 кв. м завышена ее площадь.
Комиссия выяснила [25], что похожие противоречия уже выявляли. Тогда их признали малозначительными, но госслужащий ничего не сделал, чтобы больше таких нарушений не было. Его уволили [26] в связи с утратой доверия.
Однако 1-й КСОЮ признал [27] такое наказание чрезмерным. Суд в том числе сослался [28] на подход Минтруда к тому, что считать несущественным проступком (разница в доходах не больше 50 тыс. руб. и расхождения в площади недвижимости не больше 5%).
А вот дисциплинарное взыскание в виде замечания суды могут признать правомерным. 2-й КСОЮ не стал отменять приказ о взыскании в отношении госслужащей, которая допустила [29] небольшие ошибки в справке: не указала один счет, о котором не знала, и отразила другой, недействующий.
Суд отметил [30]: к госслужащей применили самое легкое из дисциплинарных взысканий за подобное нарушение. При этом нет возможности [31] освободить от ответственности из-за незначительности нарушения.
Госслужащая получила предупреждение о неполном служебном соответствии, поскольку не представила сведения о доходах и имуществе мужа. Как пояснила [32] чиновница, они с мужем несколько лет не живут вместе. Ежегодно она отправляла письма с просьбой предоставить сведения, но супруг их игнорировал. 4-й КСОЮ признал [33] дисциплинарное взыскание правомерным.
Выяснилось, что письмо служащая отправила [34] в предпоследний день декларационной кампании, значит, вероятность получить сведения в срок была крайне низка. В предыдущие годы комиссии учитывали [35] то, что письма она отправляла заранее.
Справки на себя и детей она подала [36] до того, как запросила сведения у мужа, хотя по сложившейся практике документы на всех членов семьи представляют одновременно. Чиновница не могла не понимать [37], что муж снова проигнорирует письмо, и подошла формально к своим антикоррупционным обязанностям.
Муниципального служащего уволили [38] в связи с утратой доверия, поскольку посчитали, что он вовремя не подал сведения о доходах, расходах и обязательствах. 5-й КСОЮ согласился [39] с апелляцией: чиновника нужно восстановить [40] в должности.
Суды выяснили [41], что служащий, находясь в отпуске без содержания, в срок отправил справку на электронную почту работодателя. Сотрудник отдела кадров распечатал [42] полученный документ и приобщил к личному делу чиновника. Позже служащий дослал сведения на бумаге. Значит, он предпринял [43] все меры, чтобы подать справку вовремя.
Госслужащий женился в декабре и решил [44], что за этот год отчитываться о доходах и имуществе супруги не надо. Он подал справку только на себя. Кадровая служба нанимателя сообщила чиновнику о том, что он не исполнил обязанность, поэтому справку на жену он все же сдал, но с опозданием. Его уволили в связи с утратой доверия. 3-й КСОЮ [45] признал увольнение законным.
Суд посчитал ошибочным вывод первой инстанции [46] о том, что поскольку чиновник вовремя подал сведения о себе, то он мог в дальнейшем уточнить их и представить справку на жену. Скорректировать можно [47] только поданные сведения.
Также выяснилось [48]: госслужащий неоднократно отчитывался о доходах и имуществе бывшей жены, значит, знал о такой обязанности и в отношении новой супруги.
При проверке выявили, что в своей справке госслужащий указал не все имущество и счета, а на детей документы не подал вообще. Чиновник пояснил [49], что спорные автомобили давно продал незнакомцам, которые на свое имя их не зарегистрировали. Документов не сохранилось. Счетами служащий не пользовался, остаток средств по ним нулевой. А сведения на детей не подал, поскольку начальник сказал, что не нужно сдавать документы на детей, если никакого имущества у них нет.
4-й КСОЮ признал [50], что оснований для увольнения нет. Суд отметил [51]: бесспорных и достоверных доказательств того, что служащий скрыл сведения умышленно, не представили. Кроме того, чиновник постарался устранить [52] нарушения: снял автомобили с учета, подал заявления о закрытии счетов.
15.04.2024
Работник-предпенсионер: Минтруд не против его увольнения в связи с выходом основного сотрудника
В ТК РФ нет особенностей [53] прекращения трудового договора с работником предпенсионного возраста, отметило ведомство. Если он заключен на время отпуска по уходу за ребенком основной сотрудницы, то в связи с ее выходом увольняют [54] по общим правилам.
Документ:
Письмо Минтруда России от 11.03.2024 N 14-6/ООГ-1407 [53]
Рекомендуем:
Как уволить временного работника в связи с выходом основного [55]
Как бюджетной организации уволить временного работника в связи с выходом основного [56]
Полезная ссылка:
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 06.04.2024) [57]
15.04.2024
Налоги и отчетность в мае: основные изменения
Декларации (расчеты) проверяйте по контрольным соотношениям, чтобы их вовремя учли в совокупной обязанности на ЕНС. Уведомление о невозможности подачи документов в срок направляйте по обновленной форме. Об этих и других новшествах в обзоре.
Контрольные соотношения для деклараций и расчетов [58]
Новая форма уведомления о невозможности подачи документов в срок [59]
Формат электронной банковской гарантии и формы ряда заявлений [60]
Перед сдачей отчетности ее показатели проверяйте по новым контрольным соотношениям [61]. Они действуют с 1 мая 2024 года. Среди них, например, такие:
любая из строк 030, 040 раздела 1, 060 раздела 2 ≥ 0 (соотношение 1.1 [62] для декларации по НДС);
строка 270 листа 02 = строка 190 - (строка 220 + строка 250 + строка 268). Это равенство указано в соотношении 3.2 [63] к декларации по налогу на прибыль;
любая из строк 030, 040 раздела 1 ≥ 0 (соотношение 6.1 [64] к декларации по налогу на имущество);
для периодов с 01.01.2024 любая из строк 020, 021, 022, 023, 024, 025, 026, 030, 031, 032, 033, 034, 035, 036 раздела 1 ≥ 0 (соотношение 7.5 [65] к 6-НДФЛ);
любая из строк 020, 040, 050, 070, 080, 100, 101, 110, 120 раздела 1.1 или раздела 1.2 ≥ 0 (соотношение 14.1 [66] к декларации по УСН).
Если налоговики выявят несоответствие показателей декларации (расчета) контрольным соотношениям, которое подтверждает нарушение порядка заполнения, декларации (расчеты) учтут в совокупной обязанности лишь после камеральной проверки [67].
В обновленную форму добавили раздел [68], в котором банки будут сообщать налоговикам о том, что не могут направить документы (информацию) в 5-дневный срок [69]. Речь идет:
о копиях паспортов лиц, которые вправе получать деньги со счетов клиента;
копиях доверенностей на получение этих денег;
копиях договоров на открытие счета, заявлений на его открытие (закрытие);
копиях карточек с образцами подписей и оттиска печати;
информации о бенефициарных владельцах, выгодоприобретателях, представителях клиента и др.
В форме уведомления также есть небольшие технические правки. Формат [70] уведомления также скорректировали.
Применять их нужно с 29 апреля 2024 года. С этой даты утрачивают силу прежние форма [71] и формат [72].
С 1 апреля 2024 года в инспекцию подают [73] электронную банковскую гарантию. Ее утвержденные формат [74] и порядок направления в налоговую [75] действуют с 30 апреля. До этой даты используют рекомендуемый формат [76].
Также с 1 мая применяют формы, форматы и порядки заполнения заявлений [77]:
об уведомлении налогоплательщика о том, что гаранта освободили от обязательств по банковской гарантии;
заявительном порядке возмещения НДС (акциза);
замене банковской гарантии или договора поручительства.
До 1 мая используют рекомендуемые формы заявлений [78].
Полезные ссылки:
Обзор: "Основные изменения в налоговом законодательстве в 2024 году" (КонсультантПлюс, 2024) [80]
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [88]
Оформите заявку [89] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [90], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=KSOJ005;n=50450;dst=100035
[2] consultantplus://offline/main?base=KSOJ005;n=50450;dst=100037
[3] consultantplus://offline/main?base=KSOJ005;n=50450;dst=100023
[4] consultantplus://offline/main?base=KSOJ005;n=50450;dst=100054
[5] consultantplus://offline/main?base=KSOJ005;n=50450;dst=100056
[6] consultantplus://offline/main?base=KSOJ003;n=104959;dst=100029
[7] consultantplus://offline/main?base=KSOJ003;n=104959;dst=100030
[8] consultantplus://offline/main?base=KSOJ003;n=104959;dst=100053
[9] consultantplus://offline/main?base=KSOJ003;n=104959;dst=100056
[10] consultantplus://offline/main?base=KSOJ003;n=104959;dst=100048
[11] consultantplus://offline/main?base=KSOJ003;n=104959;dst=100051
[12] consultantplus://offline/main?base=KSOJ003;n=104959;dst=100058
[13] consultantplus://offline/main?base=KSOJ006;n=131202;dst=100018
[14] consultantplus://offline/main?base=KSOJ006;n=131202;dst=100022
[15] consultantplus://offline/main?base=KSOJ006;n=131202;dst=100023
[16] consultantplus://offline/main?base=KSOJ006;n=131202;dst=100024
[17] consultantplus://offline/main?base=KSOJ006;n=131202;dst=100052
[18] consultantplus://offline/main?base=KSOJ006;n=131202;dst=100054
[19] consultantplus://offline/main?base=KSOJ006;n=131202;dst=100055
[20] consultantplus://offline/main?base=KSOJ001;n=151125;dst=100027
[21] consultantplus://offline/main?base=KSOJ001;n=151125;dst=100023
[22] consultantplus://offline/main?base=KSOJ001;n=151125;dst=100025
[23] consultantplus://offline/main?base=KSOJ001;n=151125;dst=100053
[24] consultantplus://offline/main?base=KSOJ001;n=137752;dst=100033
[25] consultantplus://offline/main?base=KSOJ001;n=137752;dst=100043
[26] consultantplus://offline/main?base=KSOJ001;n=137752;dst=100045
[27] consultantplus://offline/main?base=KSOJ001;n=137752;dst=100054
[28] consultantplus://offline/main?base=KSOJ001;n=137752;dst=100050
[29] consultantplus://offline/main?base=KSOJ002;n=118434;dst=100015
[30] consultantplus://offline/main?base=KSOJ002;n=118434;dst=100036
[31] consultantplus://offline/main?base=KSOJ002;n=118434;dst=100049
[32] consultantplus://offline/main?base=KSOJ004;n=148203;dst=100052
[33] consultantplus://offline/main?base=KSOJ004;n=148203;dst=100063
[34] consultantplus://offline/main?base=KSOJ004;n=148203;dst=100038
[35] consultantplus://offline/main?base=KSOJ004;n=148203;dst=100049
[36] consultantplus://offline/main?base=KSOJ004;n=148203;dst=100060
[37] consultantplus://offline/main?base=KSOJ004;n=148203;dst=100048
[38] consultantplus://offline/main?base=KSOJ005;n=52817;dst=100026
[39] consultantplus://offline/main?base=KSOJ005;n=52817;dst=100038
[40] consultantplus://offline/main?base=KSOJ005;n=52817;dst=100014
[41] consultantplus://offline/main?base=KSOJ005;n=52817;dst=100036
[42] consultantplus://offline/main?base=KSOJ005;n=52817;dst=100032
[43] consultantplus://offline/main?base=KSOJ005;n=52817;dst=100037
[44] consultantplus://offline/main?base=KSOJ003;n=98357;dst=100035
[45] consultantplus://offline/main?base=KSOJ003;n=98357;dst=100100
[46] consultantplus://offline/main?base=KSOJ003;n=98357;dst=100036
[47] consultantplus://offline/main?base=KSOJ003;n=98357;dst=100038
[48] consultantplus://offline/main?base=KSOJ003;n=98357;dst=100055
[49] consultantplus://offline/main?base=KSOJ004;n=160772;dst=100073
[50] consultantplus://offline/main?base=KSOJ004;n=160772;dst=100090
[51] consultantplus://offline/main?base=KSOJ004;n=160772;dst=100087
[52] consultantplus://offline/main?base=KSOJ004;n=160772;dst=100074
[53] consultantplus://offline/main?base=QUEST;n=222422;dst=100009
[54] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=474024;dst=492
[55] consultantplus://offline/main?base=PBI;n=240956;dst=0
[56] consultantplus://offline/main?base=PKBO;n=44316;dst=0
[57] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=34683;last
[58] https://ondb.consultant.ru/news/25004/#anchor_1
[59] https://ondb.consultant.ru/news/25004/#anchor_2
[60] https://ondb.consultant.ru/news/25004/#anchor_3
[61] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473461;dst=100012
[62] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473461;dst=100020
[63] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473461;dst=100033
[64] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473461;dst=100063
[65] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473461;dst=100086
[66] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473461;dst=100158
[67] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=453958;dst=6290
[68] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473315;dst=100036
[69] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=453958;dst=6261
[70] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473315;dst=100064
[71] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=325480;dst=100017
[72] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=325480;dst=100056
[73] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=461371;dst=100008
[74] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473296;dst=100008
[75] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473296;dst=100009
[76] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=472078;dst=100014
[77] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473492;dst=100007
[78] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473374;dst=100007
[79] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=325480;last
[80] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=461371;last
[81] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=472078;last
[82] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473296;last
[83] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473315;last
[84] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473374;last
[85] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473461;last
[86] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473492;last
[87] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=19671;last
[88] http://www.consultant.ru
[89] https://respectrb.ru/consultant/demo
[90] http://respectrb.ru/node/9220