06.03.2024
Закупки по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: какие ошибки отметила ФАС в обзорах за январь 2024 года
В госзакупках установили лишнее условие в проекте контракта и не проверили достоверность сведений об опыте победителя. В закупках отдельных видов юрлиц ограничили конкуренцию и без оснований отклонили заявку. Об этом и не только читайте в обзоре.
В проекте контракта на ремонт дороги установили [1] условие о том, что до начала работ нужно согласовать с заказчиком состав асфальтобетонных смесей. Контролеры [2] посчитали его лишним: техзаданием определено, что работы выполняют [3] по ГОСТу. В нем есть [4] все техусловия для смесей.
Суды поддержали [5] такое решение и среди прочего отметили: в проект контракта включили [6] спорное условие, но не определили порядок и сроки согласования составов смесей. Выполнение этого требования зависит от воли заказчика.
Контролерам пожаловались [7], что заказчик неверно определил победителя конкурса: для оценки опыта тот представил недостоверную информацию о цене договора.
Жалобу признали [8] обоснованной. Победитель представил [9] договоры с учетом соглашений об увеличении цены. Однако, как выяснил заказчик уже после подведения итогов, соглашения с победителем не заключали [10].
В закупке установили [11] требование о наличии лицензии. Заявку одного из участников отклонили [12] из-за того, что он не представил выписку из реестра лицензий либо копию акта лицензирующего органа о принятом решении.
Контролеры посчитали [13], что заявку следовало допустить:
Заказчик закупал услуги по техобслуживанию объекта. Для оценки опыта принимали [18] лишь договоры, которые исполнили в зданиях конкретного города.
Контролеры сочли [19] порядок оценки необъективным: наличие опыта на объектах в других городах не означает [20], что участник не сможет качественно исполнить договор. Суд поддержал [21] такое решение.
По условиям закупки [22] товар не должен быть контрафактным. Это следовало подтвердить, например:
Те, кто к ним не относятся, обязаны были представить:
Контролеры посчитали [27] требование таких документов лишним, поскольку оно ограничивает участие в закупке, например тех, кто не производит товар. Получение нужного документа по запросу участника зависит от производителя. Он не обязан [28] реагировать на эти запросы.
Чтобы подтвердить успешное исполнение договора, который заявили для оценки опыта, участникам следовало представить [29] в том числе документ о его оплате. Последний надо было заверить печатью банка и подписью его уполномоченного сотрудника.
Заявку одного из участников отклонили [30] из-за того, что такой документ не был заверен. Контролеры с этим не согласились [31]:
Отметим, в практике есть пример [35], когда при сходных обстоятельствах контролеры поддержали заказчика в том, что он отклонил заявку.
Документы:
Обзор судебной практики в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ (январь 2024 года) [36]
Обзор практики рассмотрения жалоб при закупках по Закону N 44-ФЗ (январь 2024 года) [37]
Обзор судебной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (январь 2024 года) [38]
Обзор практики рассмотрения жалоб по Закону N 223-ФЗ (январь 2024 года) [39]
Обзор административной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (январь 2024 года) [40]
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [41]
Оформите заявку [42] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [43], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152642;dst=100081
[2] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152642;dst=100084
[3] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152642;dst=100082
[4] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152642;dst=100083
[5] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152642;dst=100092
[6] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152642;dst=100090
[7] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152640;dst=100005
[8] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152640;dst=100015
[9] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152640;dst=100012
[10] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152640;dst=100013
[11] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152640;dst=100030
[12] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152640;dst=100031
[13] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152640;dst=100034
[14] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152640;dst=100027
[15] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152640;dst=100029
[16] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152640;dst=100032
[17] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152640;dst=100033
[18] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152643;dst=100029
[19] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152643;dst=100031
[20] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152643;dst=100032
[21] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152643;dst=100039
[22] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152641;dst=100054
[23] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152641;dst=100056
[24] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152641;dst=100057
[25] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152641;dst=100059
[26] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152641;dst=100060
[27] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152641;dst=100061
[28] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152641;dst=100062
[29] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152645;dst=100089
[30] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152645;dst=100093
[31] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152645;dst=100096
[32] consultantplus://offline/main?base=RGSS;n=74866;dst=100026
[33] consultantplus://offline/main?base=RGSS;n=74866;dst=100028
[34] consultantplus://offline/main?base=RGSS;n=74866;dst=100027
[35] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=865370;dst=100047
[36] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152642;dst=100076
[37] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152640;dst=0
[38] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152643;dst=100024
[39] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152641;dst=100050
[40] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=152645;dst=100082
[41] http://www.consultant.ru
[42] https://respectrb.ru/consultant/demo
[43] http://respectrb.ru/node/9220