26.01.2024
Отказывать в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию станут реже - ВС РФ защитил застройщика
Компания возвела на арендованном публичном участке объект капстроительства. Срок аренды истек, а контрагент не стал заключать новое соглашение. Компания обратилась в региональный орган за разрешением ввести объект в эксплуатацию, но получила отказ. Причина - нет правоустанавливающего документа на землю.
ВС РФ с этим подходом не согласился. Арендатор законно возвел объект в период, когда действовало разрешение на строительство. То, что договор аренды истек на момент обращения за разрешением ввести объект в эксплуатацию, не означает [1], что правоустанавливающих документов на землю нет.
В данном случае правоустанавливающий документ на участок - договор аренды, который заключили [2] для завершения работ. То, что орган строительного надзора подтвердил их окончание по истечении аренды, на этот вывод не влияет.
Кроме того, действия публичных органов неразумны [3], поскольку:
ВС РФ отменил акты трех инстанций, которые не усмотрели нарушения со стороны регионального органа. Дело направлено на новое рассмотрение в части требования выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Документ:
Определение ВС РФ от 23.01.2024 N 305-ЭС23-20117 [1]
Рекомендуем:
Как получить разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капстроительства [4]
26.01.2024
Изменения в специальных экономических мерах: что учесть банкам и другим субъектам ПОД/ФТ
С 1 февраля 2024 года организации, которые проводят операции с деньгами и иным имуществом, обязаны применять спецмеры к блокируемым лицам. В чем суть новых требований и кого они касаются, расскажем в обзоре.
С 1 февраля Закон о специальных экономических и принудительных мерах дополнен новой статьей [5], которая посвящена таким мерам:
Блокируемые лица [7] - иностранные государства, организации, граждане, лица без гражданства, определенные решением [8] Президента РФ, а также подконтрольные юрлица [9].
Закон устанавливает закрытый перечень [10] операций, которые вправе совершать блокируемые лица. К примеру, они вправе получать и расходовать свою зарплату, но не выше ежемесячного лимита [11]. Для пенсий, стипендий и других соцвыплат лимита нет [12].
Дополнительные ограничения могут быть предусмотрены [13] отраслевыми законами. Например, Закон об азартных играх запрещает [14] принимать ставки от блокируемых лиц и выплачивать им выигрыш.
Обеспечить реализацию запретов и ограничений должны банки, МФО, страховые организации, сотовые операторы, агентства недвижимости и другие организации из перечня [15]. Он полностью совпадает с перечнем [16] из Закона о противодействии легализации преступных доходов.
Закон предусматривает обязанность отчитываться о выполнении спецмер. Срок, порядок, состав и формат отчетности установят:
Поднадзорным ЦБ РФ организациям в зависимости от их вида грозит отзыв лицензии (аннулирование лицензии, запрет на проведение операций, исключение из реестра, ликвидация через суд), если в течение года они неоднократно проигнорируют исполнение спецмер или требований Банка России, установленных для их реализации. Такая норма внесена в профильные законы, например в Закон [19] о банках.
Документ:
Федеральный закон от 04.08.2023 N 422-ФЗ [20]
Полезные ссылки:
26.01.2024
"Зеркала" пиратских сайтов хотят блокировать быстрее: проект внесен в Госдуму
Депутаты предлагают передать от Минцифры к Роскомнадзору полномочия принимать решение [24] о признании сайта копией заблокированного [25] за нарушения авторских или смежных прав сайта.
Благодаря поправке доступ к "зеркалам" станут ограничивать быстрее. Сейчас сначала решение принимает [26] Минцифры, затем информация передается [27] в Роскомнадзор и только после этого последний направляет [28], в частности, оператору связи требование ограничить доступ к сайту.
Изменение вступит в силу со дня опубликования закона.
Документ:
Проект Федерального закона N 537002-8 [29]
Полезная ссылка:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [31]
Оформите заявку [32] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [33], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=arb;n=796700;dst=100057
[2] consultantplus://offline/main?base=arb;n=796700;dst=100059
[3] consultantplus://offline/main?base=arb;n=796700;dst=100064
[4] consultantplus://offline/main?base=cji;n=142506;dst=100054
[5] consultantplus://offline/main?base=law;n=454059;dst=17
[6] consultantplus://offline/main?base=law;n=454059;dst=19
[7] consultantplus://offline/main?base=law;n=454059;dst=3
[8] consultantplus://offline/main?base=law;n=454059;dst=52
[9] consultantplus://offline/main?base=law;n=454059;dst=6
[10] consultantplus://offline/main?base=law;n=454059;dst=20
[11] consultantplus://offline/main?base=law;n=454059;dst=22
[12] consultantplus://offline/main?base=law;n=454059;dst=21
[13] consultantplus://offline/main?base=law;n=453877;dst=100112
[14] consultantplus://offline/main?base=law;n=453877;dst=100055
[15] consultantplus://offline/main?base=law;n=454059;dst=24
[16] consultantplus://offline/main?base=law;n=451919;dst=100030
[17] consultantplus://offline/main?base=law;n=454059;dst=44
[18] consultantplus://offline/main?base=law;n=468106;dst=100009
[19] consultantplus://offline/main?base=law;n=453877;dst=100010
[20] consultantplus://offline/main?base=law;n=453877;dst=100058
[21] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=64883;last
[22] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=32834;last
[23] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=468106;last
[24] consultantplus://offline/main?base=law;n=464157;dst=296
[25] consultantplus://offline/main?base=law;n=464157;dst=294
[26] consultantplus://offline/main?base=law;n=464157;dst=295
[27] consultantplus://offline/main?base=law;n=464157;dst=298
[28] consultantplus://offline/main?base=law;n=464157;dst=303
[29] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202401/25/iddoc_277774_idnews_49150_blokirovka_zerkal_Ru3.pdf
[30] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=61798;last
[31] http://www.consultant.ru
[32] https://respectrb.ru/consultant/demo
[33] http://respectrb.ru/node/9220