Образцы новой редакции учетной политики смотрите в подборке форм [1]. Подробности о составлении документа — в путеводителе [2].
Начиная с бухучета 2024 года все учреждения обязаны применять 14 новых форм электронной первички и 2 формы электронных регистров по Приказам N 100н [3] и N 157н [4]. Подробнее о том, как на них перейти и как их заполнить, см. путеводитель [5] и справочную информацию [6].
Если вы уже использовали новые документы в 2023 году, то исключите соответствующие положения из учетной политики, в т.ч. условия, при которых документы применяли досрочно.
Отметим, по ряду новых форм в августе Минфин дал подробные рекомендации [7] с примерами заполнения и описанием бизнес-процессов.
Обратите внимание: для тех, кто передал учет Казначейству, утверждают еще 5 форм электронной первички по инвентаризации. Предполагается, что использовать их будут с 2024 года. Поправки [8] сейчас на регистрации.
Ряд положений в стандарте концептуальных основ [9] скорректировали. В связи с этим в правилах документооборота предусмотрите [10]:
Отметим, новшества можно начать применять по мере организационной и технологической готовности, но не позднее 1 июля 2024 года.
Минфин направил на регистрацию поправки [11] к стандарту об учетной политике [12]. Закрепляют общие правила проведения инвентаризации и требования к документообороту. Новшества должны начать внедрять со следующего года по мере готовности учреждений, но не позднее 1 июля 2024 года. К этому сроку учреждения должны привести свои порядки к минимуму общих требований.
Остановимся на основных моментах.
Среди прочего в правилах документооборота стоит указать:
В график документооборота включите обязательные формы электронной первички. Сам график дополните новыми сведениями:
Утвердите положение об инвентаризационной комиссии. При этом можно не создавать отдельную комиссию, а наделить полномочиями по инвентаризации уже созданные (например, комиссию по поступлению и выбытию активов).
В состав комиссии включите минимум 3 человека. Среди них не должно быть матответственных за те объекты, которые инвентаризируют. Однако в комиссии, которая проверяет деньги и иные ценности на счетах, финансовые активы и обязательства при начислении зарплаты и платежей в бюджет, обязан быть бухгалтер.
Установите, в каких случаях комиссия оценивает:
В порядке проведения инвентаризации нужно закрепить все методы, которые применяете при инвентаризации. Помимо предусмотренных ранее (подсчет, взвешивание, обмер, осмотр) стоит отразить новые:
Еще больше новостей: Респект-Решения [16] и Ясная бухгалтерия [17]
Links:
[1] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=pap&n=95305&dst=0&demo=1
[2] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=pbun&n=34&dst=0&demo=1
[3] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=law&n=422758&dst=100010&demo=1
[4] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=law&n=434101&dst=100009&demo=1
[5] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=pbun&n=81&dst=100182&demo=1
[6] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=law&n=7445&dst=103244&demo=1
[7] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=law&n=456381&dst=100008&demo=1
[8] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=law&n=461007&dst=0&demo=1
[9] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=law&n=460116&dst=100011&demo=1
[10] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=law&n=458257&dst=100019&demo=1
[11] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=law&n=458258&dst=0&demo=1
[12] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=law&n=400099&dst=100011&demo=1
[13] https://www.consultant.ru/legalnews/24006/
[14] http://respectrb.ru/consultant/demo
[15] http://respectrb.ru/informer_news
[16] https://t.me/respectsolutions
[17] https://t.me/add_education