20.09.2023
Минфин выпустил методички по плану внутреннего финансового аудита на 2024 год
Рекомендации разработали в связи с недавними изменениями [1] стандартов ВФА. Финансисты пояснили, как анализировать бюджетные процедуры, чтобы выявить риски (в том числе искажения отчетности). Также рекомендации помогут выбрать приоритетные направления проверок и определить дату их окончания.
Рассмотрим основные моменты.
Чтобы выявить бюджетные риски, субъект ВФА должен проанализировать [2] все операции по выполнению той или иной бюджетной процедуры. Обратить внимание нужно, например, на сведения о кадровом составе. Частая смена сотрудников в бухгалтерии может привести к тому, что информация между уволенными и впервые принятыми работниками передается не в полном объеме. Это, в свою очередь, ведет к риску искажения фактов хозяйственной жизни в бухучете.
Чтобы выявить риски искажения бюджетной отчетности, нужно также проанализировать [3]:
стандарты бухучета и единую методологию бюджетного учета и бюджетной отчетности;
учетную политику главного администратора (администратора) или единую учетную политику при централизации учета;
информацию об организации ВФК;
организацию хранения первички и регистров учета.
Минфин на примерах показал [4], как оценивать вероятность наступления бюджетного риска.
Отметим, в стандартах ВФА нет требований [5] к документальному оформлению проведенного анализа. Исключение: отражение сведений в реестре бюджетных рисков и формирование рабочей документации аудиторского мероприятия.
В план нужно включать [6] как минимум 2 аудиторских мероприятия.
В наименовании плана ведомство рекомендует указывать [7] период проведения мероприятий.
Чтобы определить приоритетные темы, советуют использовать [8] ранжирование бюджетных рисков. Так, в первую очередь стоит предусмотреть проверку операций по выполнению бюджетных процедур, в которых вероятность и степень влияния риска оценены как высокие.
При формулировании тем рекомендуют определять [9] границы проведения аудита. Их можно установить, например, при закреплении цели ВФА (подтверждение достоверности бюджетной отчетности за 2024 год и т.п.).
Если мероприятие запланировано в году, следующем за отчетным, дата (месяц) его окончания должна быть [10] раньше наиболее позднего из сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности.
Тему и дату окончания аудита нужно указывать по каждому мероприятию.
Документы:
Письмо Минфина России от 11.09.2023 N 02-10-08/1/86333 [11]
Письмо Минфина России от 13.09.2023 N 02-10-08/1/88746 [12]
20.09.2023
НДС при ввозе и продаже медтоваров: с 1 января 2024 года уточнят списки для применения льгот
Опубликовали поправки [13] к таким перечням:
В первом перечне, например, из раздела II исключили [17] позицию с кодом 32.50.22.130 [18].
Во втором перечне, в частности, из раздела II убрали [19] код 3006 91 000 0 [20] и позицию [21] "Парфюмерные, косметические или туалетные средства прочие".
В третьем перечне для позиции 14 добавили [22] коды по ОКПД2 32.50.22.130 [18], 32.50.22.181 [23], 32.50.22.189 [24].
Изменения вступят в силу с 1 января 2024 года [25].
Документ: Постановление Правительства РФ от 16.09.2023 N 1513 [13]
Полезные ссылки:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [29]
Оформите заявку [30] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [31], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://ondb.consultant.ru/news/23271/
[2] consultantplus://offline/main?base=law;n=456763;dst=100059
[3] consultantplus://offline/main?base=law;n=456763;dst=100079
[4] consultantplus://offline/main?base=law;n=456763;dst=100108
[5] consultantplus://offline/main?base=law;n=456763;dst=100078
[6] consultantplus://offline/main?base=law;n=457438;dst=100020
[7] consultantplus://offline/main?base=law;n=457438;dst=100024
[8] consultantplus://offline/main?base=law;n=457438;dst=100072
[9] consultantplus://offline/main?base=law;n=457438;dst=100075
[10] consultantplus://offline/main?base=law;n=457438;dst=100088
[11] consultantplus://offline/main?base=law;n=456763;dst=100008
[12] consultantplus://offline/main?base=law;n=457438;dst=100008
[13] consultantplus://offline/main?base=law;n=457425;dst=100005
[14] consultantplus://offline/main?base=law;n=416233;dst=100354
[15] consultantplus://offline/main?base=law;n=416233;dst=39
[16] consultantplus://offline/main?base=law;n=435237;dst=100170
[17] consultantplus://offline/main?base=law;n=457425;dst=100014
[18] consultantplus://offline/main?base=law;n=454505;dst=125865
[19] consultantplus://offline/main?base=law;n=457425;dst=100023
[20] consultantplus://offline/main?base=law;n=416233;dst=100199
[21] consultantplus://offline/main?base=law;n=416233;dst=52
[22] consultantplus://offline/main?base=law;n=457425;dst=100035
[23] consultantplus://offline/main?base=law;n=454505;dst=780
[24] consultantplus://offline/main?base=law;n=454505;dst=782
[25] consultantplus://offline/main?base=law;n=457425;dst=100006
[26] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=80032;last
[27] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=186846;last
[28] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=163703;last
[29] http://www.consultant.ru
[30] https://respectrb.ru/consultant/demo
[31] http://respectrb.ru/node/9220