18.09.2023
Работодатель не выдал копии актов об отказе от вакансий при сокращении - суды не увидели нарушений
Три инстанции решили [1], что организация может не копировать для сотрудника акты, которыми фиксировала его отказ от вакансий при сокращении. Эти документы не связаны с работой, значит, выдавать их необязательно.
Документ: Определение 2-го КСОЮ от 29.08.2023 по делу N 88-19974/2023 [1]
Рекомендуем: Как уведомить сокращаемого о вакансиях [2]
18.09.2023
Личный кабинет налогоплательщика-организации: ФНС рассказала, какой должна быть доверенность
Доступ к личному кабинету налогоплательщика-организации имеет [3] среди прочего лицо, у которого есть доверенность с полными полномочиями. Налоговики отметили [4]: законодательство не определяет обязательный текст такой доверенности. При этом из документа явно должно следовать, что у представителя есть все полномочия, которые в налоговых отношениях имеет тот, кто может действовать без доверенности.
Документ: Письмо ФНС России от 24.08.2023 N ЗГ-3-7/11070 [4]
Полезная ссылка: Приказ ФНС России от 14.01.2014 N ММВ-7-6/8@ (ред. от 27.02.2015) "О вводе в промышленную эксплуатацию ... [5]
18.09.2023
Единовременная выплата сотруднику, но не матпомощь: Минфин пояснил, когда можно учесть расходы
Финансисты рассмотрели ситуацию, когда по трудовому или коллективному договору организация перечисляет сотруднику единовременную выплату. Она не считается матпомощью. По мнению [6] Минфина, при расчете налога на прибыль такую выплату можно отнести к расходам на оплату труда [7], если ее нет в перечне [8] неучитываемых расходов.
Документ: Письмо Минфина России от 14.08.2023 N 03-03-06/3/75969 [6]
Рекомендуем: Как при расчете налога на прибыль учесть расходы на оплату труда [9]
Полезная ссылка: "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с ... [10]
18 сентября
Наказание из-за утраты доверия на госслужбе: яркие судебные споры за 2022 - 2023 годы
Можно ли из-за утраты доверия уволить беременную? Нужно ли наказывать чиновника, если он не подал сведения о доходах из-за отпуска или больничного? Можно ли уволить служащую, которая забыла направить сведения о доходах в период отпуска по уходу за ребенком? Ответы на эти и другие вопросы - в обзоре.
Госорган при проверке установил, что служащая подала недостоверные сведения о доходах. Ее уволили [11] из-за утраты доверия, хотя она была беременна.
3-й КСОЮ согласился [12], что госслужащая совершила коррупционный проступок. Однако признал [13] увольнение незаконным.
Нормы о госслужбе не регулируют [14] особенности работы беременных. Поэтому нужно применять [15] ТК РФ. По нему беременных нельзя уволить [16] по инициативе работодателя, кроме случая ликвидации организации. За коррупционное нарушение увольняют именно по инициативе нанимателя [17].
Однако это не значит, что беременных нельзя наказать. Госорган вправе применить [18] другое дисциплинарное взыскание.
При этом неважно [19], знал наниматель о беременности или нет. Не имеет значения и то, состояла ли женщина на момент увольнения на учете по беременности.
Ранее 8-й КСОЮ также восстановил [20] госслужащую, которую уволили из-за утраты доверия во время беременности.
В феврале суд восстановил в должности незаконно уволенного чиновника. В марте тот ушел в отпуск на 2 месяца, а потом еще на 2 недели на больничный. Сведения о доходах за предыдущий год служащий направил почтой только в конце мая с датой распечатки 29 апреля. После служебной проверки госорган расторг с чиновником контракт из-за утраты доверия.
Вновь добиться восстановления на службе чиновнику не удалось [21]. 5-й КСОЮ указал:
Отметим, ранее суды признавали правомерным увольнение [25] за неподачу справки о доходах служащего, который перешел на дистанционку.
Госслужащая в срок не подала справку о доходах во время отпуска по уходу за ребенком. Позднее она передала сведения, но госорган их не принял.
Когда чиновница вышла из отпуска, ее уволили из-за утраты доверия [26]. 6-й КСОЮ признал [27] увольнение незаконным, а наказание чрезмерным.
Судьи учли [28] смягчающие обстоятельства. В отпуске по уходу за ребенком интересы женщины заключались только в заботе о детях, а вопросы службы отошли на второй план. Кроме того, нарушение она допустила впервые.
Чиновник работал с бывшей супругой в одном госоргане, но в разных отделах. Он согласовал приказ о ее награждении дипломом за высокие результаты работы. О конфликте интересов нанимателю не сообщил.
Госорган посчитал это нарушением и объявил служащему выговор. Сотрудники в разводе, но между ними остались близкие отношения. У них общий ребенок, они проживают и проводят досуг вместе.
Московский районный суд г. Чебоксары согласился [29] с нанимателем. Личная заинтересованность может возникать [30] и в том случае, если выгоду получает не родственник или свойственник, а иной близкий человек. Признаки, на которые указал госорган, подтверждают близость отношений. Такой подход поддерживает [31] Минтруд.
Служащий участвовал в решении кадрового вопроса. Его личная заинтересованность могла повлиять на результат.
В другом сходном деле госслужащий премировал свою подчиненную, с которой воспитывал общего ребенка. Прокурор посчитал, что наниматель неверно применил взыскание [32] в виде выговора. За несообщение о возможном конфликте интересов чиновника следовало уволить [33].
3-й КСОЮ поддержал [34] прокурора. Он отклонил [35] доводы о том, что увольнение не соответствует тяжести проступка, а госорган не получил материального ущерба. Совместный ребенок предполагает личную заинтересованность, а значит, есть конфликт интересов. Заинтересованность не только получение материальной выгоды, но и возможность ее получения в будущем и возможность продвижения по службе. Служащий ничего не сделал, чтобы предотвратить или урегулировать конфликт интересов.
Сходные выводы 3-й КСОЮ уже делал [36].
Госслужащего уволили из-за утраты доверия. Он посчитал, что наниматель нарушил процедуру увольнения, так как не запросил пояснения.
2-й КСОЮ чиновника не поддержал [37]. По Закону о госслужбе наниматель обязан требовать [38] объяснения лишь при назначении ряда взысканий [39]. Их перечень закрытый, увольнения из-за утраты доверия в нем нет. Служащего правомерно наказали за коррупционный проступок по докладу о результатах проверки кадрового подразделения госоргана.
Однако есть иная позиция [40] судов. Они считают, что по ТК РФ [41] запрашивать у сотрудников объяснения надо перед применением взыскания в том числе за коррупционный проступок. Это правило работает [15] и на госслужбе.
Госслужащий на таможне консультировал представителей организации, которая перемещала товар через границу. При проверке и расследовании выяснили, что они получили выгоду и совершили тяжкое преступление - осуществили контрабанду стратегически важных товаров. Наниматель решил, что чиновник не принял меры по урегулированию конфликта интересов. Его личная заинтересованность повлияла на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных обязанностей. Чиновника уволили из-за утраты доверия [17].
3-й КСОЮ действия нанимателя не одобрил [42], поскольку госорган не доказал [43] личную заинтересованность госслужащего или близкие отношения с представителями организации. Конфликт интересов подтверждается наличием одновременно таких обстоятельств [44]:
Консультации и расшифровка телефонных переговоров не имели отношения к спорному периоду и не подтверждали близкие отношения в том смысле, который вкладывают в это понятие Методрекомендации [45].
Замруководителя госоргана издал распоряжение о проверке учреждения. По документу в число контролеров вошла служащая, сын и бывший супруг которой работали в проверяемой организации. Наниматель объявил заместителю выговор за то, что его распоряжение способствовало [46]возникновению конфликта интересов.
1-й КСОЮ отменил [47] взыскание. Заместитель мог не знать, что в проверяемой организации работают близкие служащей. Она не предупреждала о конфликте интересов.
Заместителя нельзя наказать [48] и за нарушение при антикоррупционной работе, так как он не курировал эти вопросы в отделе служащей.
Полезные ссылки:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [53]
Оформите заявку [54] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [55], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=ksoj002;n=115750;dst=100035
[2] consultantplus://offline/main?base=grku;n=12;dst=100148
[3] consultantplus://offline/main?base=law;n=177240;dst=103456
[4] consultantplus://offline/main?base=quest;n=219099;dst=100011
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=157974;last
[6] consultantplus://offline/main?base=quest;n=219098;dst=100010
[7] consultantplus://offline/main?base=law;n=454239;dst=102051
[8] consultantplus://offline/main?base=law;n=454239;dst=102368
[9] consultantplus://offline/main?base=pbi;n=237051;dst=100001
[10] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=28165;last
[11] consultantplus://offline/main?base=ksoj003;n=82534;dst=100024
[12] consultantplus://offline/main?base=ksoj003;n=82534;dst=100025
[13] consultantplus://offline/main?base=ksoj003;n=82534;dst=100027
[14] consultantplus://offline/main?base=ksoj003;n=82534;dst=100026
[15] consultantplus://offline/main?base=law;n=452895;dst=100804
[16] consultantplus://offline/main?base=law;n=433304;dst=1818
[17] consultantplus://offline/main?base=law;n=452895;dst=103
[18] consultantplus://offline/main?base=ksoj003;n=82534;dst=100034
[19] consultantplus://offline/main?base=ksoj003;n=82534;dst=100035
[20] consultantplus://offline/main?base=ksoj008;n=75718;dst=100055
[21] consultantplus://offline/main?base=ksoj005;n=32444;dst=100039
[22] consultantplus://offline/main?base=ksoj005;n=32444;dst=100040
[23] consultantplus://offline/main?base=ksoj005;n=32444;dst=100042
[24] consultantplus://offline/main?base=ksoj005;n=32444;dst=100043
[25] https://ondb.consultant.ru/news/15491/
[26] consultantplus://offline/main?base=law;n=452895;dst=100966
[27] consultantplus://offline/main?base=ksoj006;n=101406;dst=100046
[28] consultantplus://offline/main?base=ksoj006;n=101406;dst=100030
[29] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202207/21/Resenie_Moskovskogo_RS_ot_11052022_KPe.pdf
[30] consultantplus://offline/main?base=law;n=449778;dst=124
[31] consultantplus://offline/main?base=law;n=303836;dst=100124
[32] consultantplus://offline/main?base=ksoj003;n=91942;dst=100030
[33] consultantplus://offline/main?base=law;n=449778;dst=334
[34] consultantplus://offline/main?base=ksoj003;n=91942;dst=100039
[35] consultantplus://offline/main?base=ksoj003;n=91942;dst=100040
[36] https://ondb.consultant.ru/news/17312/
[37] consultantplus://offline/main?base=ksoj002;n=99194;dst=100042
[38] consultantplus://offline/main?base=ksoj002;n=99194;dst=100041
[39] consultantplus://offline/main?base=law;n=452895;dst=100655
[40] https://ondb.consultant.ru/news/18821/
[41] consultantplus://offline/main?base=law;n=433304;dst=807
[42] consultantplus://offline/main?base=ksoj003;n=60348;dst=100030
[43] consultantplus://offline/main?base=ksoj003;n=60348;dst=100026
[44] consultantplus://offline/main?base=law;n=303836;dst=100083
[45] consultantplus://offline/main?base=law;n=303836;dst=100001
[46] consultantplus://offline/main?base=ksoj001;n=105110;dst=100025
[47] consultantplus://offline/main?base=ksoj001;n=105110;dst=100039
[48] consultantplus://offline/main?base=ksoj001;n=105110;dst=100040
[49] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=303836;last
[50] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=34683;last
[51] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=82959;last
[52] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=48601;last
[53] http://www.consultant.ru
[54] https://respectrb.ru/consultant/demo
[55] http://respectrb.ru/node/9220