11.09.2023
Ограничения допуска иностранных товаров: опубликованы новые правила исполнения госконтрактов
С 18 сентября 2023 года контрагентов освободят [1] от обязанности представлять при исполнении контракта документы о стране происхождения товара. Речь идет о документах [2], на основании которых продукцию включили в реестр российской промпродукции или евразийский реестр промтоваров.
Также с 1 января 2024 года расширят [3] список импортной продукции с ограничениями допуска. В него войдет позиция с кодом 30.92.20 [4] по ОКПД2 - инвалидные коляски с электроприводом (кроме частей и принадлежностей) с кодом 208480 по НКМИ. Действующую позицию [5] перечня иностранных медизделий с ограничениями допуска уточнят: она не будет распространяться [6] на эту продукцию.
Минимальную долю закупок российских товаров надо соблюдать [7] только в части указанных инвалидных колясок [8] с электроприводом. Новшество учитывают [9] при подготовке отчета об объеме закупок отечественной продукции за 2024 и последующие годы.
Когда заказчики станут применять ограничения допуска импортных промтоваров при закупках инвалидных колясок с электроприводом, им следует учитывать [10], что коды продукции по ОКПД2 и НКМИ должны совпадать.
Документ:
Постановление Правительства РФ от 02.09.2023 N 1443 [11]
Полезные ссылки:
11.09.2023
Обзоры практики ФАС за июль 2023 года: частые ошибки в закупках по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ
[15]В госзакупках определили неправильный порядок оценки заявок, установили запрет на допуск импортных товаров без учета оснований для его неприменения, неверно сформировали лот. В закупках отдельных видов юрлиц требовали лишнего от победителей, без оснований отклонили заявку. Подробнее об этом в обзоре.
По условиям порядка оценки заявок участникам следовало представить [16] данные об опыте в виде справки по определенной форме. При ее отсутствии начисляют [17] 0 баллов. Контролеры отметили:
Контролеры среди прочего нашли нарушение в том, что заказчик незаконно установил [20] запрет на допуск без учета основания для его неприменения. Речь идет о таком основании [21]: закупка единицы товара с ценой не более 300 тыс. руб. или совокупности этих товаров на общую сумму менее 1 млн руб., кроме ряда продукции. В данном случае стоимость совокупности товаров не превышала [22] предельное значение.
Заказчик закупал работы [23] по реконструкции трех мостов. Контролеры нашли [24] нарушение:
В одном случае победителю закупки следовало представить [28] заказчику подтверждение от производителя или его официального представителя о готовности изготовить и поставить оборудование. Так, оно должно включать [29] гарантию того, что продукцию предоставят в сроки из документации. Подтверждение нужно было направить в течение 5 рабочих дней после размещения протокола подведения итогов. Иначе участника признают [30] уклонившимся.
Контролеры [31] и суд [32] сочли условие неправомерным:
В другом примере победителю следовало представить [35] заказчику документы на товар не позднее 5 календарных дней с даты получения проекта договора.
Контролеры нашли [36] нарушение:
По условиям закупки участникам следовало [40] не только подтвердить опыт документами, но и заполнить форму сведений о нем. Заявку участника отклонили [41] за то, что сведения из формы не совпадали с представленными документами. Контролеры посчитали [42] это незаконным:
Документы:
Обзор практики рассмотрения жалоб при закупках по Закону N 44-ФЗ (июль 2023 года) [18]
Обзор административной практики в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ (июль 2023 года) [46]
Обзор судебной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (июль 2023 года) [33]
Обзор административной практики в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ (июль 2023 года) [38]
Обзор практики рассмотрения жалоб при закупках по Закону N 223-ФЗ (июль 2023 года) [44]
Полезная ссылка:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [48]
Оформите заявку [49] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [50], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=law;n=456659;dst=100022
[2] consultantplus://offline/main?base=law;n=441079;dst=100611
[3] consultantplus://offline/main?base=law;n=456659;dst=100023
[4] consultantplus://offline/main?base=law;n=454505;dst=124641
[5] consultantplus://offline/main?base=law;n=443557;dst=654
[6] consultantplus://offline/main?base=law;n=456659;dst=100018
[7] consultantplus://offline/main?base=law;n=456659;dst=100030
[8] consultantplus://offline/main?base=law;n=456659;dst=100033
[9] consultantplus://offline/main?base=law;n=456659;dst=100008
[10] consultantplus://offline/main?base=law;n=456659;dst=100029
[11] consultantplus://offline/main?base=law;n=456659;dst=0
[12] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=351807;last
[13] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=174976;last
[14] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=163703;last
[15] https://ondb.consultant.ru/news/23277/
[16] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149669;dst=100057
[17] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149669;dst=100058
[18] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149669;dst=100059
[19] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149669;dst=100060
[20] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149673;dst=100029
[21] consultantplus://offline/main?base=law;n=448708;dst=100518
[22] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149673;dst=100028
[23] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149673;dst=100039
[24] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149673;dst=100047
[25] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149673;dst=100043
[26] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149673;dst=100044
[27] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149673;dst=100045
[28] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149672;dst=100006
[29] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149672;dst=100007
[30] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149672;dst=100011
[31] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149672;dst=100013
[32] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149672;dst=100018
[33] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149672;dst=100016
[34] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149672;dst=100017
[35] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149674;dst=100026
[36] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149674;dst=100033
[37] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149674;dst=100027
[38] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149674;dst=100029
[39] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149674;dst=100032
[40] consultantplus://offline/main?base=rgss;n=71801;dst=100046
[41] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149670;dst=100007
[42] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149670;dst=100012
[43] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149670;dst=100008
[44] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149670;dst=100009
[45] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149670;dst=100010
[46] consultantplus://offline/main?base=cji;n=149673;dst=0
[47] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=351809;last
[48] http://www.consultant.ru
[49] https://respectrb.ru/consultant/demo
[50] http://respectrb.ru/node/9220