ФНС даны разъяснения по вопросу исчисления земельного налога с применением различных налоговых ставок в отношении земельного участка с учетом наличия на нем объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса
В письме представлена позиция Верховного Суда РФ, отраженная в определении от 21.03.2023 N 305-ЭС22-24825, по данному вопросу.
Указано, в частности, что налоговая база в отношении части земельного участка, приходящейся на данные объекты, может определяться как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной части участка (пункт 7 статьи 3 НК РФ).
На практике формирование самостоятельных земельных участков под указанными объектами зачастую является невозможным и (или) экономически нецелесообразным, а сама возможность применения пониженной ставки налога приобретет произвольный характер.
Однако в суде налогоплательщиком было представлено заключение кадастрового инженера, подтверждающее расположение объектов инженерной инфраструктуры, с указанием доли общей площади, приходящейся на эти объекты.
Данные результаты оценки суды первой и апелляционной инстанций признали достоверными, а налоговая инспекция не представила какие-либо доказательства, ставящие под сомнение правильность выводов кадастрового инженера.
С учетом данного обстоятельства Судебная коллегия Верховного Суда РФ решение арбитражного суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставила в силе, а постановление арбитражного суда кассационной инстанции отменила.
Источник: КонсультантПлюс
Документ: Письмо [1] ФНС России от 23.03.2023 N БС-4-21/3510@
Оформите заявку [2] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [3], с учетом особенностей именно Вашей организации
Еще больше новостей: Респект-Решения [5] и Ясная бухгалтерия [6]
Links:
[1] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_442951/
[2] http://respectrb.ru/consultant/demo
[3] http://respectrb.ru/node/9220
[4] http://respectrb.ru/informer_news
[5] https://t.me/respectsolutions
[6] https://t.me/add_education