Приказ об увольнении работника должен оформляться исключительно на бумаге.
Согласно ТК, электронный кадровый документооборот не применяется в отношении:
- акта о несчастном случае на производстве;
- приказа (распоряжения) об увольнении работника;
- документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда, в том числе лично подписываемых работником.
Соответственно, эти документы работодатель должен оформлять на бумаге. Причем не важно, ведется в компании ЭКДО или нет. Оформить, например, «увольнительный» приказ в электронном виде без соблюдения требований ст. 22.1 - 22.3 ТК [1] с подписанием его усиленной квалифицированной электронной подписью тоже нельзя.
Минтруд разъяснил, что эти документы специально исключили из электронного документооборота для защиты интересов работников. А именно, чтобы работодатель не мог неправомерно и в одностороннем порядке изменить такой документ, в том числе задним числом.
Источник: "Главная книга" [2]
Документ: Письмо Минтруда от 12.01.2023 № 14-6/ООГ-97
Оформите заявку [3] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [4], с учетом особенностей именно Вашей организации
Еще больше новостей: Респект-Решения [6] и Ясная бухгалтерия [7]
Links:
[1] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=419240&dst=2934&date=28.02.2023%20&demo=1
[2] https://glavkniga.ru/news/15130
[3] http://respectrb.ru/consultant/demo
[4] http://respectrb.ru/node/9220
[5] http://respectrb.ru/informer_news
[6] https://t.me/respectsolutions
[7] https://t.me/add_education