Минфин пояснил [1]: налогоплательщики вправе в исключительных случаях использовать сканы первички при регистрации в учете факта хоздеятельности. Однако в дальнейшем нужно представить [2] бумажный или электронный оригинал.
Ведомство не уточнило, что относить к исключительным случаям. Полагаем, им может быть, например, ситуация, когда контрагент не смог передать оригинал документа на бумаге по независящим от него причинам.
Отметим, сходные разъяснения для целей бухучета ведомство давало в 2020 году [3].
Оформите заявку [5] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [6], с учетом особенностей именно Вашей организации
Еще больше новостей: Респект-Решения [8] и Ясная бухгалтерия [9]
Links:
[1] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=quest&n=215090&dst=100012&demo=1
[2] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=quest&n=215090&dst=100013&demo=1
[3] http://www.consultant.ru/legalnews/14655/
[4] http://www.consultant.ru/legalnews/21250/
[5] http://respectrb.ru/consultant/demo
[6] http://respectrb.ru/node/9220
[7] http://respectrb.ru/informer_news
[8] https://t.me/respectsolutions
[9] https://t.me/add_education