Минфин пояснил [1]: налогоплательщики вправе в исключительных случаях использовать сканы первички при регистрации в учете факта хоздеятельности. Однако в дальнейшем нужно представить [2] бумажный или электронный оригинал.
Ведомство не уточнило, что относить к исключительным случаям. Полагаем, им может быть, например, ситуация, когда контрагент не смог передать оригинал документа на бумаге по независящим от него причинам.
Отметим, сходные разъяснения для целей бухучета ведомство давало в 2020 году [3].
Еще больше новостей: Респект-Решения [7] и Ясная бухгалтерия [8]
Links:
[1] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=quest&n=215090&dst=100012&demo=1
[2] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=quest&n=215090&dst=100013&demo=1
[3] http://www.consultant.ru/legalnews/14655/
[4] http://www.consultant.ru/legalnews/21250/
[5] http://respectrb.ru/consultant/demo
[6] http://respectrb.ru/informer_news
[7] https://t.me/respectsolutions
[8] https://t.me/add_education