Можно ли установить требование к минимальной цене договоров и учитывать лишь некоторые из них? Какие критерии нельзя использовать при отдельных закупках? Ответы на эти и другие вопросы в обзоре.
Чтобы оценить опыт участников, заказчики часто устанавливают требование к минимальной цене подтверждающего договора.
Пермское [1], Липецкое [2] и Иркутское [3] УФАС считают это нарушением: положение [4] об оценке заявок не позволяет применять такое требование.
Однако Ямало-Ненецкое [5], Красноярское [6] УФАС считают иначе.
На этот недостаток обратили внимание Нижегородское [7], Архангельское [8] УФАС: для оценки опыта подойдут любые гражданско-правовые договоры, а не только по Законам N 44-ФЗ или 223-ФЗ.
Несмотря на то что в положении об оценке заявок закрепили [9] срок подписания последнего акта к подтверждающему договору, заказчики продолжают его сокращать. Такие нарушения выявили, в частности, ФАС [10], Амурское УФАС [11].
Ставропольское [12], Пензенское [13] УФАС посчитали, что в порядок оценки заявок заказчики включили слишком общие фразы. Они требовали наличие опыта, связанного с предметом контракта. Однако не уточняли предмет договора, который примут к учету.
В другом примере ФАС признала [10] незаконным то, что предмет договора излишне конкретизировали. Так, заказчик оценивал опыт по суммарной цене контрактов (договоров) на услуги, которые оказывали не менее чем в 8 федеральных округах. Такой порядок оценки не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта. Неясно, почему нельзя представить исполненные контракты на услуги, например, в 7 федеральных округах.
Якутское УФАС [14] нашло нарушение в том, что заказчик учитывал опыт исполнения контрактов (договоров) на территории с определенным климатом. Такое требование ограничивает конкуренцию.
Большинство ошибок заказчики допускали при приобретении работ по ремонту или содержанию автодорог. Для оценки они использовали критерии, которые применять в таком случае нельзя, например качественные характеристики объекта закупки. На это обратили внимание Челябинское [15], Самарское [16] УФАС.
Полезная ссылка: Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 [17].
Источник: КонсультантПлюс [18]
Еще больше новостей: Респект-Решения [21] и Ясная бухгалтерия [22]
Links:
[1] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=pas&n=789579&dst=100068&demo=1
[2] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=pas&n=788797&dst=100038&demo=1
[3] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=pas&n=789341&dst=100104&demo=1
[4] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=law&n=406141&dst=100012&demo=1
[5] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=pas&n=780330&dst=100067&demo=1
[6] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=pas&n=800026&dst=100034&demo=1
[7] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=pas&n=782509&dst=100067&demo=1
[8] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=pas&n=798363&dst=100041&demo=1
[9] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=law&n=406141&dst=100143&demo=1
[10] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=rgss&n=63203&dst=100039&demo=1
[11] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=pas&n=800361&dst=100062&demo=1
[12] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=pas&n=798846&dst=100065&demo=1
[13] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=pas&n=802325&dst=100147&demo=1
[14] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=pas&n=810028&dst=100049&demo=1
[15] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=pas&n=791533&dst=100085&demo=1
[16] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=pas&n=803247&dst=100037&demo=1
[17] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_406141/
[18] http://www.consultant.ru/legalnews/19882/
[19] http://respectrb.ru/consultant/demo
[20] http://respectrb.ru/informer_news
[21] https://t.me/respectsolutions
[22] https://t.me/add_education