Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" [1] и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление [2] Правительства РФ от 13.06.2012 N 578
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы"
Уточнен объем финансирования ФЦП "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы"
Объем средств, направляемых в 2012 году на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в общем объеме финансирования Программы снижен с 3,1852 млн. рублей до 1,6852 млн. рублей. При этом объем средств, направляемых на прочие расходы, увеличен с 2682,911 млн. рублей до 2684,411 млн. рублей.
Кроме того, скорректированы также:
перечень мероприятий Программы;
перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых в 2009 - 2012 годах за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Программы.
Постановление [3] Правительства РФ от 13.06.2012 N 579
"О внесении изменений в подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)"
Объем средств, выделяемых на создание системы кадастра недвижимости в 2006 - 2012 годах, увеличен с 52876,82 млн. рублей до 52878,32 млн. рублей
Кроме того, уточнены мероприятия подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)".
Постановление [4] Правительства РФ от 13.06.2012 N 581
"О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники"
Обновлен порядок лицензирования работ по разработке вооружения и военной техники, их производству, реализации, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и утилизации
В частности, среди новых лицензионных требований - наличие структурных подразделений, обеспечивающих контроль качества, в соответствии с требованиями Федерального закона "О техническом регулировании", а также наличие у лицензиата военного представительства Минобороны России (или наличие соответствующих договорных отношений).
Кроме того, одно из новых требований - выполнение лицензиатом требований по защите сведений, составляющих гостайну, мероприятий в области защиты гостайны и мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам, в случае использования сведений, составляющих гостайну.
Порядок не распространяется на выполнение НИОКР, связанных с разработкой вооружения и военной техники.
Постановление [5] Правительства РФ от 13.06.2012 N 586
"Об утверждении Положения о регистрации в Министерстве иностранных дел Российской Федерации организаций, направляющих граждан Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации"
Определен порядок регистрации в МИД России организаций, направляющих российских граждан за границу, в целях оформления и выдачи документов, удостоверяющих личность таких граждан за пределами России
Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" определено, что МИД России может оформить и выдать паспорт российскому гражданину, проживающему на территории РФ, по его письменному заявлению о выдаче паспорта, поданному через организацию, направляющую его за пределы территории России и зарегистрированную в МИД России в установленном порядке.
Определено, что регистрация таких организаций осуществляется в срок до 2 недель со дня предоставления всех документов. Установлен перечень документов, предоставляемых вместе с заявлением на регистрацию.
К заявлению прилагаются, в частности:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- паспорт руководителя либо иной документ, удостоверяющий личность (в случае если руководитель не гражданин РФ);
- разрешение на работу руководителя организации, если он не российский гражданин;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- документ об оплате госпошлины.
Сведения о таких организациях вносятся в соответствующий реестр. Реестровый номер вносится в удостоверение о регистрации, действительное в течение одного года.
МИД отказывает в регистрации в случае непредоставления необходимых документов, а также в случае предоставления организацией недостоверных сведений об изменениях в ее учредительных документах.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ [6] ФНС России от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@
"Об утверждении форм документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков), требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2012 N 24545.
Вводятся в действие обновленные формы документов, применяемые налоговыми органами в своей деятельности
Всего утверждено 11 форм документов, в том числе: форма документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), формы требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа и др.
Приказы ФНС России, которыми были утверждены аналогичные формы документов, признаны утратившими силу.
Письмо [7] ФНС России от 31.05.2012 N ЕД-3-3/1939@
"О налогообложении налогом на добавленную стоимость услуг по переводу и корректуре текста, оказываемых российскому индивидуальному предпринимателю белорусской организацией"
Услуги по переводу и корректуре текстов, оказываемые российскому индивидуальному предпринимателю белорусской организацией, НДС на территории РФ не облагаются
Связано это с тем, что местом реализации данных услуг признается территория Республики Беларусь. В связи с этим в Российской Федерации данные услуги не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
<Письмо> [8] ФНС России от 13.06.2012 N БС-4-11/9663@
"О налоговой декларации по транспортному налогу"
ФНС России напоминает об отсутствии необходимости представления уточненной налоговой декларации по транспортному налогу в случае ее заполнения без учета рекомендаций, содержащихся в письмах данного ведомства
За 2011 год налоговая декларация по транспортному налогу представляется по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 13.04.2006 N 65н, с учетом изменений, внесенных в порядок представления налоговой декларации.
Напомним, что с 1 января 2011 года организации - плательщики транспортного налога не обязаны подавать в налоговые органы расчеты авансовых платежей по транспортному налогу. Однако обязанность уплачивать ежеквартальные авансовые платежи у налогоплательщиков сохраняется.
ФНС России рекомендовала в декларации, представляемой за 2011 год (форма которой утверждена Приказом ФНС России от 13.04.2006 N 65н), строку 040 "Сумма авансовых платежей..." не заполнять, а сумму транспортного налога по строке 030 в полной сумме повторить в строке 050.
В информационном сообщении ФНС России обращено внимание на то, что отражение налогоплательщиком сумм авансовых платежей в декларации за 2011 год не является основанием для представления уточненной налоговой декларации за данный период.
Письмо [9] ФНС России от 14.06.2012 N ЕД-4-3/9803@
"О направлении письма Минфина России по акцизам"
До 1 июля 2012 года в случае замены поставщика или изменения объемов поставки спирта налогоплательщики представляют уточненное извещение об уплате авансового платежа акциза
С указанной даты вступают в силу изменения, внесенные в статью 204 НК РФ, устанавливающие обязанность аннулирования (замены) извещений об уплате авансового платежа акциза в связи с заменой поставщика спирта или изменения объема закупаемого спирта. Сообщается, что до 1 июля 2012 года правовых оснований для аннулирования таких извещений не имеется.
Письмо [10] ФНС России от 14.06.2012 N ЕД-4-3/9706@
"О применении линейного и нелинейного метода начисления амортизации"
При применении нелинейного метода начисления амортизации в случае исключения объекта основных средств с истекшим сроком полезного использования из соответствующей амортизационной группы организация не вправе единовременно учесть его остаточную стоимость в составе расходов
В силу прямой нормы пункта 13 статьи 259.2 НК РФ при исключении из амортизационной группы объекта ОС по истечении срока его полезного использования суммы недосписанной амортизации, относящиеся к данному объекту, продолжают начисляться в составе суммарного баланса этой группы. То есть стоимость такого объекта будет продолжать амортизироваться в порядке, установленном ст. 259.2 НК РФ.
Письмо [11] ФНС России от 15.06.2012 N ЕД-4-3/9882@
"О налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"
ФНС России сообщает о сроках введения в действие новой формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций
Новую форму налоговой декларации следует применять начиная с отчетности за 9 месяцев 2012 года, а налогоплательщикам, исчисляющим ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, - с отчетности за 7 месяцев 2012 года.
Форма налоговой декларации утверждена Приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@.
<Информационное письмо [12]> ФНС России
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2012 года"
Ставка НДПИ в отношении нефти в мае 2012 года будет ниже, чем в прошлые налоговые периоды
Объясняется это снижением цен на нефть, поскольку исходя из уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, а также курса доллара к рублю, ФНС России ежемесячно определяет размер коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти.
В мае 2012 года значение указанного коэффициента снизилось до 11,0301 (в марте - 12,1691, апреле - 11,5526).
Уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья в мае 2012 года снизился до отметки 108,89 долл. США за баррель (в апреле - 117,30, в марте - 123,15 долл. США за баррель). Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В мае данный показатель определен в размере 30,6620.
Приказ [13] ФСС РФ от 21.05.2012 N 180
"Об утверждении особенностей заполнения страхователями расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма - 4 ФСС)"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2012 N 24560.
Для страхователей, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего особый порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, установлены особенности заполнения расчета по форме 4 - ФСС
В рамках реализации пилотного проекта выплата пособий осуществляется напрямую из ФСС РФ. Поскольку в этом случае не возникает расходов на выплату обязательного страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности, страхователи, находящиеся на территории субъектов РФ, участвующие в реализации пилотного проекта, обязаны в полном объеме уплачивать в ФСС РФ сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование.
В реализации пилотного проекта участвуют:
- с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2013 г. - Карачаево-Черкесская Республика и Нижегородская область;
- с 1 июля 2012 г. по 31 декабря 2013 г. - Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области и Хабаровский край.
Для указанных страхователей установлены особенности заполнения расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма 4 - ФСС).
Для страхователей, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики и Нижегородской области, особенности заполнения расчета предусмотрены приложением N 1 и применяются начиная с I квартала 2012 года; для остальных страхователей - приложением N 2 и применяются начиная с III квартала 2012 года.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Положение [14] о бесперебойности функционирования платежных систем и анализе рисков в платежных системах
(утв. Банком России 31.05.2012 N 379-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2012 N 24544
Соблюдение установленных Банком России требований должно обеспечить бесперебойное функционирование платежной системы (БФПС)
Положение, устанавливающее требования к порядку обеспечения БФПС, распространяется на операторов платежной системы, привлеченных операторов услуг платежной инфраструктуры, участников платежной системы (далее - субъекты платежной системы). В целях обеспечения БФПС устанавливается порядок осуществления субъектами платежной системы скоординированной деятельности, направленной на достижение и поддержание приемлемого уровня рисков нарушения БФПС. Под такими рисками понимается типичное для функционирования платежной системы неоказание, ненадлежащее оказание услуг вследствие наступления неблагоприятных событий, связанных с внутренними и внешними факторами.
К показателям БФПС относятся: уровень бесперебойности оказания операционных услуг; уровень бесперебойности оказания услуг платежного клиринга; уровень бесперебойности оказания расчетных услуг. Иные показатели БФПС могут дополнительно определяться оператором платежной системы в соответствии с составом факторов риска нарушения БФПС.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Приказ [15] ФСФР России от 15.03.2012 N 12-12/пз-н
"Об утверждении Положения об особенностях порядка открытия и закрытия торговых и клиринговых счетов депо, а также осуществления операций по указанным счетам"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2012 N 24539.
Количество ценных бумаг, учтенных на клиринговом счете депо, должно равняться количеству ценных бумаг, учтенных на субсчетах депо, которые являются составной частью этого клирингового счета депо
Утверждено Положение, определяющее особенности порядка и условий открытия и закрытия торгового счета депо, порядок и условия открытия и закрытия клирингового счета депо и субсчета депо, а также порядок осуществления операций по указанным счетам (субсчетам).
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение [16] Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 35
"О внесении изменения в технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)"
Упаковка стеклянная не должна повторно использоваться для контакта с детским питанием
Соответствующее изменение внесено в абзац седьмой пункта 6.2 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 769. Ранее действовавшей редакцией предусматривалось, что стеклянная упаковка, в числе прочего, не должна была повторно использоваться для контакта не только с детским питанием, но и алкогольной продукцией.
Решение [17] Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 36
"О внесении изменений в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза"
Внесены изменения в Перечень товаров, подлежащих государственной регистрации
Изменения, заключающиеся в основном в изложении отдельных позиций в новой редакции и включении новых позиций, внесены в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299.
Решение вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление [18] Правительства РФ от 13.06.2012 N 584
"Об утверждении Положения о защите информации в платежной системе"
Определены требования к защите информации о средствах и методах обеспечения информационной безопасности, персональных данных, иной информации, подлежащей обязательной защите, обрабатываемой операторами по переводу денежных средств, банковскими платежными агентами (субагентами), операторами платежных систем и услуг платежной инфраструктуры в платежной системе
Правила платежной системы должны предусматривать следующие требования к защите информации, в частности:
создание и организацию функционирования структурного подразделения по защите информации (службы информационной безопасности) или назначение должностного лица (работника), ответственного за организацию защиты информации;
осуществление мероприятий, имеющих целью определение угроз безопасности информации и анализ уязвимости информационных систем;
выявление инцидентов, связанных с нарушением требований к защите информации, реагирование на них.
Операторы и агенты утверждают локальные правовые акты, устанавливающие порядок реализации требований к защите информации.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2012 года.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Указ [19] Президента РФ от 14.06.2012 N 851
"О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства"
Уровень террористической опасности на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) может быть окрашен в синий, желтый или красный цвет
Повышенный ("синий") уровень террористической опасности устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;
высокий ("желтый") - при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;
критический ("красный") - при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.
Уровень террористической опасности может устанавливаться на срок не более 15 суток.
В соответствии с установленным уровнем террористической опасности могут приниматься дополнительные меры по обеспечению безопасности личности, общества и государства, в частности:
- при повышенном ("синем") уровне террористической опасности:
выставление на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, местах проведения публичных и массовых мероприятий, в других общественных местах усиленных патрулей, в том числе с привлечением специалистов кинологической службы;
усиление контроля в ходе проведения досмотровых мероприятий в аэропортах, морских и речных портах, на объектах метрополитена, железнодорожных вокзалах и автовокзалах с использованием специальных технических средств;
проведение проверок и осмотров объектов инфраструктуры, теплопроводов, газопроводов, газораспределительных станций, энергетических систем в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств;
проведение инженерно-технической разведки основных маршрутов передвижения участников публичных и массовых мероприятий, обследование потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан в целях обнаружения и обезвреживания взрывных устройств;
своевременное информирование населения о том, как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта;
- при высоком ("желтом") уровне террористической опасности (наряду с мерами, принимаемыми при установлении повышенного ("синего") уровня террористической опасности):
усиление контроля за соблюдением гражданами РФ, в том числе должностными лицами, порядка регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту их пребывания и по месту жительства в пределах участка территории Российской Федерации, на котором установлен уровень террористической опасности, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;
проверка готовности персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, и отработка их возможных действий по пресечению террористического акта и спасению людей;
перевод соответствующих медицинских организаций в режим повышенной готовности;
- при установлении критического ("красного") уровня террористической опасности (наряду с мерами, применяемыми при введении повышенного ("синего") и высокого ("желтого") уровней террористической опасности):
приведение в состояние готовности группировки сил и средств, созданной для проведения контртеррористической операции;
перевод соответствующих медицинских организаций в режим чрезвычайной ситуации;
усиление охраны наиболее вероятных объектов террористических посягательств;
создание пунктов временного размещения людей, удаленных с отдельных участков местности и объектов, в случае введения правового режима контртеррористической операции, обеспечение их питанием и одеждой;
принятие неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействие бесперебойной работе спасательных служб;
приведение в состояние готовности: транспортных средств - к эвакуации людей, медицинских организаций - к приему лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический и моральный ущерб, центров экстренной психологической помощи - к работе с пострадавшими и их родственниками;
усиление контроля за передвижением транспортных средств через административные границы субъекта РФ, на территории которого установлен уровень террористической опасности, проведение досмотра транспортных средств с применением технических средств обнаружения оружия и взрывчатых веществ.
Links:
[1] http://www.consultant.ru/
[2] consultantplus://offline/ref=28E9BAE4E3B9FE867BDA48BFF14C1545FDF14F5588FD74588219CD7465uCx5L
[3] consultantplus://offline/ref=28E9BAE4E3B9FE867BDA48BFF14C1545FDF14F568EFA74588219CD7465uCx5L
[4] consultantplus://offline/ref=28E9BAE4E3B9FE867BDA48BFF14C1545FDF14F558DFD74588219CD7465uCx5L
[5] consultantplus://offline/ref=28E9BAE4E3B9FE867BDA48BFF14C1545FDF14F558DFC74588219CD7465uCx5L
[6] consultantplus://offline/ref=28E9BAE4E3B9FE867BDA48BFF14C1545FDF14F558AF374588219CD7465uCx5L
[7] consultantplus://offline/ref=28E9BAE4E3B9FE867BDA48BFF14C1545FDF14F568DFD74588219CD7465uCx5L
[8] consultantplus://offline/ref=28E9BAE4E3B9FE867BDA48BFF14C1545FDF14F558DFF74588219CD7465uCx5L
[9] consultantplus://offline/ref=28E9BAE4E3B9FE867BDA48BFF14C1545FDF14F558DF374588219CD7465uCx5L
[10] consultantplus://offline/ref=28E9BAE4E3B9FE867BDA48BFF14C1545FDF14F568CFE74588219CD7465uCx5L
[11] consultantplus://offline/ref=28E9BAE4E3B9FE867BDA48BFF14C1545FDF14F558CFE74588219CD7465uCx5L
[12] consultantplus://offline/ref=28E9BAE4E3B9FE867BDA48BFF14C1545FDF14F558CFD74588219CD7465uCx5L
[13] consultantplus://offline/ref=28E9BAE4E3B9FE867BDA48BFF14C1545FDF14F558DFA74588219CD7465uCx5L
[14] consultantplus://offline/ref=28E9BAE4E3B9FE867BDA48BFF14C1545FDF14F568DFC74588219CD7465uCx5L
[15] consultantplus://offline/ref=28E9BAE4E3B9FE867BDA48BFF14C1545FDF14F558AFD74588219CD7465uCx5L
[16] consultantplus://offline/ref=28E9BAE4E3B9FE867BDA48BFF14C1545FDF14F558CF974588219CD7465uCx5L
[17] consultantplus://offline/ref=28E9BAE4E3B9FE867BDA48BFF14C1545FDF14F558CF874588219CD7465uCx5L
[18] consultantplus://offline/ref=28E9BAE4E3B9FE867BDA48BFF14C1545FDF14F568EF874588219CD7465uCx5L
[19] consultantplus://offline/ref=28E9BAE4E3B9FE867BDA48BFF14C1545FDF14F568EFF74588219CD7465uCx5L