19.11.2021
Минэкономразвития утвердило налоговые коэффициенты-дефляторы на 2022 год
На следующий год установили такие коэффициенты:
- 1,096 [1] - для УСН;
- 1,060 [4] - для налога [5] на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья;
- 1,508 [6] - для торгового сбора [7].
Таким образом, перейти на УСН [8] с 2023 года можно, если доходы за 9 месяцев 2022 года не превысят 123,3 млн руб. Сохранить право [9] применять спецрежим получится, если доходы в 2022 году будут не больше 219,2 млн руб.
Документы: Приказ [10] Минэкономразвития России от 28.10.2021 N 654
Какие условия установлены для перехода на УСН и ее применения [11]
Правительство утвердило единый перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий
Документ вступит в силу 1 января 2022 года [12].
География перечня [13] осталась прежней. Его обновили, так как действующий [14] стало сложно применять из-за множества внесенных изменений.
Жителям указанных местностей по-прежнему нужно будет предоставлять гарантии и компенсации.
Отметим, недавно вышел указ президента [15] об отмене с 1 января 2022 года нескольких актов со списками льготных районов. Все территории из них есть в новом перечне.
Документы: Постановление [13] Правительства РФ от 16.11.2021 N 1946
Информация с сайта Правительства РФ (http://government.ru/docs/43820/# [16])
Сервис быстрых платежей: кассу используют так, как при безналичной оплате
Минфин поясняет [17], что при использовании системы быстрых платежей применяют положения Закона о ККТ [18] для безналичных расчетов. Так, использовать кассу по общему правилу нужно по месту расчета. Исключением [19] считают, например, дистанционную торговлю.
Документы: Письмо [17] Минфина России от 08.11.2021 N 30-01-15/89950
Как применять ККТ при продаже товаров через интернет-магазин [20]
Штрафы для финкомпаний и их клиентов: проект приняли в третьем чтении
В НК [21] РФ хотят добавить штраф для клиентов организаций финансового рынка за неполное или недостоверное информирование о себе, выгодоприобретателях и контролирующих лицах (п. 1 ст. 129.7-1 НК РФ в редакции проекта). За каждое нарушение взыщут:
- с юрлица - 25 тыс. руб.;
- с физлица - 10 тыс. руб.
Если нарушение умышленное, оштрафуют в двойном размере (п. 2 ст. 129.7-1 НК РФ в редакции проекта).
Есть ряд изменений для самих организаций. Так, предлагают:
- снизить с 500 тыс [22]. до 300 тыс. руб. штраф за неподачу данных в срок (п. 1 ст. 129.7 НК РФ в редакции проекта). При этом хотят обязать финкомпании уведомлять инспекцию о случаях, когда они не выявили клиентов, выгодоприобретателей или контролирующих лиц, являющихся налоговыми резидентами иностранных государств (п. 1 ст. 142.2 НК РФ в редакции проекта);
- ввести штраф за предоставление налоговикам неполных или недостоверных данных. Планируют взимать 25 тыс. руб. за каждое нарушение (п. 3 ст. 129.7 НК РФ в редакции проекта);
- установить повышенный штраф в 100 тыс. руб. за умышленное невключение сведений [23] об отдельном клиенте, выгодоприобретателе и т.д. в передаваемую информацию. Это касается и намеренной подачи неполных (недостоверных) данных, а также случаев, когда финкомпания сделала так, что ей либо клиентам не пришлось передавать необходимые сведения (п. 4 ст. 129.7 НК РФ в редакции проекта);
- закрепить обстоятельства, при которых финансовую организацию не оштрафуют за представление неполной и недостоверной информации. Это возможно, если нарушения связаны с ошибками клиента (п. 5 ст. 129.7 НК РФ в редакции проекта).
Предполагают, что изменения вступят в силу с 2022 года (ч. 1 ст. 2 проекта). Планируют, что штрафовать за неполные или недостоверные данные станут за нарушения, которые возникнут при подаче информации за периоды, начиная с 1 января 2022 года (ч. 2 ст. 2 проекта).
Документ: Проект Федерального закона N 1171868-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1171868-7 [24])
Госдума в третьем чтении приняла поправки к ТК РФ об электронном кадровом документообороте
Планируют закрепить возможность, механизмы ведения и использования кадровых документов в электронном виде без их дублирования на бумаге. В таком формате разрешат заключать в том числе трудовой и ученический договоры. Новые правила не станут применять для трудовых книжек и ряда других документов.
Работодателям дадут возможность выбрать, в частности:
- информационную систему для электронного документооборота (собственную либо платформу "Работа в России");
- документы для ведения в электронном виде;
- работников, в отношении которых с их согласия станут применять новый формат.
По мнению разработчиков, перевод кадровых документов в электронный вид повысит оперативность оформления трудовых отношений.
Подробнее об изменениях расскажем после опубликования закона.
Документ: Проект Федерального закона N 1162885-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1162885-7 [25])
Мосгорсуд защитил сотрудника, с которого работодатель хотел взыскать штраф организации
Работодателя оштрафовали [26] за ошибки в уведомлениях о приеме иностранцев. Он решил взыскать [27] эти расходы с кадровика, который подал неверные сведения.
Суды встали [27] на сторону сотрудника. Штраф не относится к прямому действительному ущербу организации. В нарушении обвинили работодателя - именно он должен нести ответственность. Сотрудник не обязан возмещать ему расходы.
Суды ранее занимали аналогичную позицию, например 1-ый КСОЮ [27] и 4-ый КСОЮ [27].
Документ: Апелляционное определение [27] Мосгорсуда от 28.09.2021 N 33-38671/2021
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [28]
Оформите заявку [29] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [30], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_399089/#dst100010
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_399089/#dst100008
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389853/5adc4fe62fbcbcbffa332de635616bec52a58151/#dst10882
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_399089/#dst100009
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389853/6609c64c20f374fe9270aba46e2f617b9cc7a146/#dst19679
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_399089/#dst100011
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389853/5205eca70db07766f5c2f740e4a9b04b7e80ae15/#dst11433
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389853/a1d86f7078e645869b02fde85e8c972193557dee/#dst13961
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389853/d4ddf64a8dd3e5ca9a2357aabbf32bcf7abcc5f8/#dst20689
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_399089/#dst100005
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179583/8209fc926cf21828de5fdf12589b60c3642e460f/
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_400590/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/#dst100025
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_400590/e788b562f3605f55218e820d2f43b5b725a1adbf/#dst100028
[14] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_292097/6b62003cddbf7056e4456256deb5643fe7358625/#dst100008
[15] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_400304/#dst100007
[16] http://government.ru/docs/43820/
[17] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_322208/#dst100017
[18] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368620/#dst100001
[19] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368620/d2fc933bc5ec367e9a8713330510af5d9e1a3fe4/#dst710
[20] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179583/ed51f0200182ef84299e9b3e65da095f575fab3f/
[21] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389202/#dst100003
[22] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389202/db3eeeb48871c768e4c7d9b70e46a2156c5a3652/#dst4406
[23] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389202/db3eeeb48871c768e4c7d9b70e46a2156c5a3652/#dst4407
[24] https://sozd.duma.gov.ru/bill/1171868-7
[25] https://sozd.duma.gov.ru/bill/1162885-7
[26] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_387517/2246cf8e941435d58500dbd0d9425bf816dd957b/#dst7074
[27] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179583/c87b6ac031e007ab942b0523cab2a5ed3928157a/
[28] http://www.consultant.ru
[29] https://respectrb.ru/consultant/demo
[30] http://respectrb.ru/node/9220