14.10.2021
Суд определил, когда антикоррупционную проверку доходов можно провести только за предыдущие 3 года
Антикоррупционный закон региона разрешал проверять сведения о доходах только за отчетный период и 2 года, которые ему предшествуют.
Губернатор в 2020 году назначил проверку таких сведений в отношении депутата муниципального образования. Периодом для изучения доходов выбрали 2016 - 2018 годы. Исходили из того, что 2018 год ранее тоже являлся отчетным.
Депутат посчитал это нарушением закона и обратился в суд. Две инстанции отказали, и только кассация приняла решение в его пользу. Отчетным периодом нужно считать год, который предшествует текущему. Губернатор незаконно включил 2016 год в период оценки. Ее результаты за этот год признать нельзя.
Отметим: аналогично период проверки определен [1] для федеральных госслужащих. По рекомендации [2] президента такую же формулировку могли предусмотреть региональные и местные органы в своих актах. Полагаем, выводы суда можно применить во всех случаях, когда период антикоррупционной проверки ограничен отчетным годом и двумя годами, которые ему предшествуют.
Документ: Кассационное определение 7-го КСОЮ от 31.08.2021 N 88а-14005/2021
Минфин уверен: на оплату проезда исполнителя к месту оказания услуг не начисляют страховые взносы
Если исполнитель по гражданско-правовому договору произвел и документально подтвердил расходы, а заказчик их возместил или оплатил, эту сумму не облагают взносами. Норма действует [3] с 1 января 2021 года. По мнению Минфина, такое правило применяют, например, в отношении оплаты проезда к месту оказания услуг физлицами, а также их проживания.
Для ситуации, когда исполнитель является самозанятым, ведомство обратило внимание на другой аргумент: если выплату учитывают в базе по НПД и у заказчика есть чек, то страховые взносы платить не нужно.
Отметим, разъяснения касаются ситуации, когда оказывают актерские услуги. Однако полагаем, вывод можно применить и к другим случаям.
Документ: Письмо Минфина России от 22.09.2021 N 03-04-06/76866
Минприроды планирует повысить в 2022 году плату "за грязь"
На общественное обсуждение вынесли проект, по которому предлагают на следующий год к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду установить повышающий коэффициент 1,17. Напомним, в 2021 году он равен 1,08 [4]. Таким образом, повышение составит более 8%.
Документы: Проект постановления Правительства РФ
Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [5]
Оформите заявку [6] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [7], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_91754/6d7e3292bd53d0b34006dba2fff0124bc35487bc/#dst2
[2] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_91754/942772dce30cfa36b671bcf19ca928e4d698a928/#dst100175
[3] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319568/2baf7f54c8af0dbb8b8ed6c93dd00558bc4f4752/#dst100032
[4] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_362358/0000000000000000000000000000000000000000/#dst100006
[5] http://www.consultant.ru
[6] https://respectrb.ru/consultant/demo
[7] http://respectrb.ru/node/9220