07.09.2021
Суд защитил кредитора, который регулярно получал от бизнес-партнера должника лизинговые платежи
Общество по договорам лизинга приобрело для компании технику, передало ей в пользование. Согласно графикам общество получало лизинговые платежи, в том числе от некоего юрлица.
В период оплаты компанию признали банкротом. Ее конкурсный управляющий оспорил эти платежи юрлица со ссылкой на п. 2 ст. 61.3 [1] Закона о банкротстве. Юрлицо платило за компанию-должника в период подозрительности. Этим выразило предпочтение обществу по отношению к другим кредиторам компании.
Общество пояснило, что спорные платежи совершили в рамках обычной хоздеятельности. Признать их недействительными нельзя [2].
Две инстанции требование поддержали. В момент оплаты компания основную деятельность не вела, не было необходимости в полученной технике.
Кассация не согласилась. То, что юрлицо платило по обязательствам должника, само по себе не свидетельствует о том, что такие действия выходят за рамки обычной хоздеятельности сторон.
Суды не учли, что:
- в спорный период компания работала не по основному виду деятельности, а в рамках дополнительного (сведения есть в ЕГРЮЛ). В этих целях использовали полученную технику;
- общество указывало на длительные хозяйственные связи между компанией и юрлицом.
Документ: Постановление АС Центрального округа от 27.07.2021 по делу N А54-5158/2016
Экспорт сырья: разработали поправки об отмене репатриации денег
Минфин предлагает ускорить [3] поэтапную отмену обязанности получать рублевую выручку за экспорт некоторого сырья [4] на счета в уполномоченных банках [5]. Требование перестанут применять в отношении (п. 1 ст. 2 проекта):
- максимум 70% суммы контракта - с июля 2022 года, а не с 2023 года [6];
- всей суммы - с 2023 года, а не с 2024 года [7].
Кроме того, многих сырьевых экспортеров хотят освободить от репатриации еще и иностранной валюты в отношении максимум:
- 10% суммы контракта - с 2022 года;
- 20% - с июля 2022 года;
- 30% - с 2023 года;
- 50% - с июля 2023 года.
В отношении всей суммы контракта обязанность не нужно соблюдать с 2024 года. Послабления не затронут, например, экспортеров топливной древесины [8] (ч. 2 и 3 ст. 3 проекта).
Предусмотрели и другие поправки. Новшества проходят независимую антикоррупционную экспертизу.
Напомним, с июля 2021 года отменили [9] репатриацию валютной выручки для несырьевых экспортеров. Ее разрешили зачислять на счета в зарубежных банках.
Документы: Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/p/119907 [3])
Как проводят валютные платежи и контролируют валютные операции
Правила маркировки обуви снова изменили
Рекламные образцы, которые не планируют продавать, больше не нужно маркировать. Другие поправки касаются торговли со странами ЕАЭС и вступят в силу весной.
Маркировка образцов продукции. От маркировки освободили [10] рекламные, маркетинговые и технологические образцы, которые не предназначены для продажи.
Поправка касается как российской, так и импортной продукции и действует с обратной силой - с 1 сентября 2021 года.
Ввод обуви в оборот. С 1 марта при производстве обуви в РФ ввод в оборот больше не будет связан с моментом, когда производитель принял продукцию на баланс. Вместо этого учитывают [11] дату подачи уведомления о вводе в оборот.
Ввоз товара из стран ЕАЭС. С 1 марта при ввозе товаров из стран ЕАЭС в систему маркировки надо будет передавать больше сведений.
Если товар произведен в Беларуси, Киргизии, Армении или Казахстане, нужно дополнительно указать [12] наименование производителя и его ИНН.
Если товар произвели в другой стране, следует добавить [13] сведения:
- о наименовании и ИНН импортера, который ввозил обувь в Беларусь, Киргизию, Армению или Казахстан;
- наименовании и ИНН продавца - юрлица или ИП из стран ЕАЭС, который продает обувь в Россию;
- дате регистрации и номере таможенной декларации.
Документ: Постановление [14] Правительства РФ от 01.09.2021 N 1459
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [15]
Оформите заявку [16] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [17], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39331/22f46f165baa4e483d8a0c74fe52a2cea2f43d9e/#dst1415
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_109923/0000000000000000000000000000000000000000/#dst100172
[3] https://regulation.gov.ru/p/119907
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_330658/b004fed0b70d0f223e4a81f8ad6cd92af90a7e3b/#dst100076
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45458/08fc56bd86e19a3adf05254e1449e3ae4694df32/#dst82
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_330658/b004fed0b70d0f223e4a81f8ad6cd92af90a7e3b/#dst100080
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_330658/b004fed0b70d0f223e4a81f8ad6cd92af90a7e3b/#dst100081
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133133/fbb6285382b2895ad80bc0035eabeee273d62dff/#dst47712
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179580/ef1bc7581b2ed52cc349b287f5b07d72eb8a3d6a/#dst5006
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_394375/ad666c260d38c960132c76f2039b5193c89edadf/#dst100019
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_394375/ad666c260d38c960132c76f2039b5193c89edadf/#dst100012
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_394375/ad666c260d38c960132c76f2039b5193c89edadf/#dst100031
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_394375/ad666c260d38c960132c76f2039b5193c89edadf/#dst100034
[14] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_394375/
[15] http://www.consultant.ru
[16] https://respectrb.ru/consultant/demo
[17] http://respectrb.ru/node/9220