31.08.2021
Скорректируют 6 из 7 федеральных стандартов внутреннего госфинконтроля
Уточнят права контролеров. Например, им разрешат:
- направлять объектам контроля запросы на этапе составления [1] годового плана контрольных мероприятий;
- переносить [2] даты начала таких мероприятий;
- проводить внеплановые камеральные проверки по итогам [3] другого мероприятия;
- приобщать к материалам мероприятия цифровые носители, на которых объекты контроля предоставили [4] копии электронных документов;
- не предоставлять справку о завершении контрольных действий объектам встречных проверок и обследований, которые проводят в качестве допмероприятий камеральной [5] или выездной [6] проверки, ревизии.
Учреждения смогут попросить восстановить им срок [7] рассмотрения жалобы на контролеров. Просьбу нужно мотивировать и подкрепить доказательствами (если они есть).
Если к возражениям на акт проверки учреждение прилагает дополнительные документы, оно должно пояснить, почему не представило их в ходе контрольного мероприятия.
Общественное обсуждение проекта пройдет до 8 сентября.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/projects#npa=119606 [8])
Утвердили порядок информационного взаимодействия между участниками ОМС
ФФОМС определил правила информационного взаимодействия между участниками ОМС, в т.ч. установил состав и правила обработки данных, которыми они обмениваются. С 5 сентября порядок [9] должны применять медорганизации, которые работают по ОМС.
Электронными данными обмениваются [10] через информационные системы в сфере ОМС. Медорганизации и ФФОМС для идентификации пациентов при оказании им помощи в рамках территориальной и базовой программ используют [11] ЕГИСЗ или единую систему межведомственного взаимодействия.
Медорганизации направляют [12] в ФФОМС информацию о выборе пациентом организации для оказания первичной медико-санитарной помощи и врача.
При ведении персонифицированного учета сведений об оказании помощи гражданам в страховую организацию передают [13] в т.ч. заявки на авансирование оказания медпомощи. В ТФОМС направляют [14]:
- счета на оплату оказанной по территориальной программе ОМС медпомощи и их реестры;
- медицинскую и учетно-отчетную документацию, результаты внутреннего и ведомственного контроля качества медпомощи и др.
При информационном сопровождении пациентов на всех этапах оказания медпомощи медорганизации представляют сведения в ТФОМС и ФФОМС. В частности, организации, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь амбулаторно, передают [15] в ТФОМС данные о пациентах, которые проходят диспансеризацию и завершили ее первый этап, и др.
Участники информационного взаимодействия должны изучить [16] полученные сведения. Проверяют, соответствуют ли они формату предоставления, не противоречат ли друг другу и информации в системе участника.
Если несоответствий формату нет, отправителю незамедлительно (не позднее рабочего дня после доставки данных) передают [17] протокол их получения. В ином случае направляют [18] протокол о неполучении. Повторно представить [19] сведения нужно в течение 1 рабочего дня с даты получения протокола.
Если в информации нет противоречий, отправителю в течение 3 рабочих дней направляют [20] протокол о приеме сведений. При обнаружении противоречий и неточностей передают [21] запрос о проверке сведений (с указанием неточностей) и направлении уточненных данных. Провести проверку и ответить [22] на запрос нужно в течение 3 рабочих дней с даты его получения.
Документ: Приказ [23] ФФОМС от 31.03.2021 N 34н
Минфин разъяснил, как быть при переработке прослеживаемого товара или его покупке через подотчетника
Как указал [24] Минфин, для системы прослеживаемости товаров переработкой считают операции, когда товар становится неотделимой частью нового товара. В этом случае изменяется код ТН ВЭД (хотя бы 1 из первых 4 знаков).
В отношении покупки прослеживаемого товара через подотчетное лицо отмечено следующее. Если оно выступает от имени организации по доверенности, при покупке нужно оформить [25] электронный счет-фактуру со всеми нужными реквизитами. Когда подотчетник не заявляет о себе как о представителе юрлица, счета-фактуры может не быть [26].
Реализация товара физлицу для личных нужд прекращает [27] прослеживаемость. Однако покупка товара подотчетным лицом в интересах организации к такой ситуации не относится [28]. Значит, покупатель должен получить [29] именно электронный счет-фактуру. Даже если подотчетник действует не по доверенности, в документах должны быть реквизиты прослеживаемости.
Документ: Письмо [24] Минфина России от 23.08.2021 N 27-01-22/67650
Налоговики рассказали о полезных сервисах при работе с прослеживаемыми товарами
На сайте ФНС [30] с помощью специальных сервисов можно:
- проверить регистрационный номер партии товара;
- понять, подлежит ли товар прослеживаемости. Искать можно по коду, наименованию или номеру декларации.
Взаимодействовать с этими сервисами разрешили и напрямую из учетных систем по открытым API.
Документ: Письмо ФНС России от 19.08.2021 N ЕА-4-15/11700@
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [31]
Оформите заявку [32] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [33], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_346639/#dst100027
[2] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_360482/#dst100057
[3] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358430/#dst100019
[4] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_360482/#dst100184
[5] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_360482/#dst100128
[6] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_360482/#dst100141
[7] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_360483/090358658c4c4c8d4ca86faf248927ba6f1e548a/#dst100017
[8] http://regulation.gov.ru/projects#npa=119606
[9] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393694/e644de31f8a74b33926d005251ba70160fde4c26/#dst100009
[10] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393694/bd6a368792a1a3ee73756de6a59c2a83ec4bd423/#dst100022
[11] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393694/bd6a368792a1a3ee73756de6a59c2a83ec4bd423/#dst100031
[12] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393694/39fe61b07d8a3bbc6196d791a301e1c5d92b2ae5/#dst100098
[13] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393694/188c82fe3c4149b0b1b92c767e8359b373835eb3/#dst100129
[14] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393694/188c82fe3c4149b0b1b92c767e8359b373835eb3/#dst100120
[15] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393694/7a9b3637c642ddbc5be17d7c9e4c68a36c6fbc46/#dst100174
[16] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393694/fb52cd07d0c92fa5f19222b6950a988a43bd13a9/#dst100224
[17] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393694/fb52cd07d0c92fa5f19222b6950a988a43bd13a9/#dst100225
[18] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393694/fb52cd07d0c92fa5f19222b6950a988a43bd13a9/#dst100226
[19] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393694/fb52cd07d0c92fa5f19222b6950a988a43bd13a9/#dst100227
[20] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393694/fb52cd07d0c92fa5f19222b6950a988a43bd13a9/#dst100228
[21] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393694/fb52cd07d0c92fa5f19222b6950a988a43bd13a9/#dst100229
[22] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393694/fb52cd07d0c92fa5f19222b6950a988a43bd13a9/#dst100230
[23] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393694/
[24] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393644/0000000000000000000000000000000000000000/#dst100007
[25] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393644/0000000000000000000000000000000000000000/#dst100010
[26] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393644/0000000000000000000000000000000000000000/#dst100011
[27] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393644/0000000000000000000000000000000000000000/#dst100015
[28] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393644/0000000000000000000000000000000000000000/#dst100016
[29] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393644/0000000000000000000000000000000000000000/#dst100017
[30] https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/traceability/
[31] http://www.consultant.ru
[32] https://respectrb.ru/consultant/demo
[33] http://respectrb.ru/node/9220