Система Консультант Плюс: Версия Проф
Источник публикации
"Официальные документы", N 14, 03.04.2012 (еженедельное приложение к газете "Учет, налоги, право")
Примечание к документу
КонсультантПлюс: примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.
Название документа
Письмо ФНС РФ от 21.03.2012 N АС-4-2/4767
"О рассмотрении обращения"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 21 марта 2012 г. N АС-4-2/4767
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.
Приказом [1] ФНС России от 21.11.2011 N ММВ-7-2/891 "О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152 "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.12.2011 N 22578) установлена новая форма [2] заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (далее - Заявление), которая предусматривает возможность выбора пользователем соответствующего вида документа:
1) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;
2) заявление о перерегистрации контрольно-кассовой техники (заполняется в связи с изменением адреса места установки, со сменой центра технического обслуживания, с заменой блока электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ), в связи с заменой блока фискальной памяти, по иным причинам);
3) заявление о снятии с регистрации контрольно-кассовой техники.
В настоящее время при регистрации, перерегистрации или снятии контрольно-кассовой техники с регистрации пользователь обязан представить в налоговый орган заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме [2], утвержденной приказом ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152 "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники" (с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 21.11.2011 N ММВ-7-2/891).
1. Постановлением [3] Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" (далее - Положение N 470), принятым в соответствии с Федеральным законом [4] от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), определены основные понятия. Так, в частности, пользователь - это лицо, применяющее контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт с покупателем (клиентом) при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 [5] Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в обязательном порядке на территории Российской Федерации применяется контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники/всеми организациями и индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, пользователем контрольно-кассовой техники может являться и организация, и индивидуальный предприниматель.
2. В случае если Заявление подписано руководителем организации, поле [6] "Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя" на странице 1 Заявления не заполняется.
3. В случае подачи заявления о перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой блока ЭКЛЗ в поле [7] "Регистрационный номер ЭКЛЗ" на странице 1 Заявления сотрудником налогового органа указывается регистрационный номер устанавливаемого блока ЭКЛЗ.
4. Относительно указания по коду строки 050 раздела 1 [8] Заявления серии и учетного номера идентификационного знака контрольно-кассовой техники следует отметить следующее.
Согласно подпункту "о" пункта 3 [9] Положения N 470 контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт должна, в частности, иметь идентификационный знак установленного образца.
Образец [10] идентификационного знака утвержден приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 05.09.2007 N 352, который зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11.10.2007 N 10310 и вступил в силу 07.11.2007 (далее - приказ Минпромэнерго России N 352).
При этом пунктом 2 [11] вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации N 470 разрешено применение исправной, опломбированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговых органах, и соответствующей требованиям, действовавшим при регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах, а также документации к ней.
Таким образом, контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в налоговом органе до вступления в силу приказа [12] Минпромэнерго России N 352, может не иметь идентификационного знака и, соответственно, при представлении заявления на перерегистрацию или снятие с регистрации такой контрольно-кассовой техники, указание в Заявлении серии и учетного номера идентификационного знака контрольно-кассовой техники не требуется.
Вместе с тем, контрольно-кассовая техника, представляемая на регистрацию в налоговом органе в настоящее время должна соответствовать всем требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике, в том числе и Положению [13] N 470 в части наличия идентификационного знака контрольно-кассовой техники.
Обеспечение наличия такого идентификационного знака осуществляется поставщиком или центром технического обслуживания контрольно-кассовой техники в рамках технической поддержки контрольно-кассовой техники.
5. Относительно указания по коду строки 060 [14] разделам Заявления номера паспорта ККТ следует отметить следующее.
Согласно подпункту "н" пункта 3 [15] Положения N 470, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт контрольно-кассовая техника должна, в частности, иметь паспорт установленного образца.
При этом в соответствии с пунктом 8 [16] Положения N 470 образец паспорта контрольно-кассовой техники утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации; до настоящего времени указанный образец паспорта контрольно-кассовой техники не утвержден.
В этой связи до момента утверждения образца паспорта контрольно-кассовой техники в Заявлении указывается номер действующего паспорта ККТ, а в случае отсутствия такого номера в графе номер паспорта проставляется прочерк.
6. При подаче заявления о перерегистрации в связи с заменой блока ЭКЛЗ по коду строки 070 [17] раздела 1 Заявления указывается заводской номер вновь устанавливаемого блока ЭКЛЗ.
7. При подаче заявления о перерегистрации в связи с заменой блока ЭКЛЗ по коду строки 080 [18] раздела 1 Заявления проставляется прочерк. Регистрационный номер вновь устанавливаемого блока ЭКЛЗ указывается сотрудником налогового органа на странице 1 Заявления [2].
Действительный
государственный советник РФ
3-го класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО
Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс" [19]
Предоставленные документы включены в Системы КонсультантПлюс
Links:
[1] consultantplus://offline/ref=84890F4967C392E9191CC89D939484B296061FF644FCFF4423DE202DDD5DT6F
[2] consultantplus://offline/ref=84890F4967C392E9191CC89D939484B296061FF642FCFF4423DE202DDDD6A46AEB325558T4F
[3] consultantplus://offline/ref=84890F4967C392E9191CC89D939484B290031AF344F1A24E2B872C2F5DTAF
[4] consultantplus://offline/ref=84890F4967C392E9191CC89D939484B2960519F543FFFF4423DE202DDD5DT6F
[5] consultantplus://offline/ref=84890F4967C392E9191CC89D939484B2960519F543FFFF4423DE202DDDD6A46AEB32558358A28D0255T0F
[6] consultantplus://offline/ref=84890F4967C392E9191CC89D939484B296061FF642FCFF4423DE202DDDD6A46AEB32558155T0F
[7] consultantplus://offline/ref=84890F4967C392E9191CC89D939484B296061FF642FCFF4423DE202DDDD6A46AEB32558655TBF
[8] consultantplus://offline/ref=84890F4967C392E9191CC89D939484B296061FF642FCFF4423DE202DDDD6A46AEB32558755TEF
[9] consultantplus://offline/ref=84890F4967C392E9191CC89D939484B290031AF344F1A24E2B872C2FDAD9FB7DEC7B598258A28950TAF
[10] consultantplus://offline/ref=84890F4967C392E9191CC89D939484B2900514F241F1A24E2B872C2FDAD9FB7DEC7B598258A28D50TAF
[11] consultantplus://offline/ref=84890F4967C392E9191CC89D939484B290031AF344F1A24E2B872C2FDAD9FB7DEC7B598258A28D50T5F
[12] consultantplus://offline/ref=84890F4967C392E9191CC89D939484B2900514F241F1A24E2B872C2F5DTAF
[13] consultantplus://offline/ref=84890F4967C392E9191CC89D939484B290031AF344F1A24E2B872C2FDAD9FB7DEC7B598258A28D50TAF
[14] consultantplus://offline/ref=84890F4967C392E9191CC89D939484B296061FF642FCFF4423DE202DDDD6A46AEB32558755TFF
[15] consultantplus://offline/ref=84890F4967C392E9191CC89D939484B290031AF344F1A24E2B872C2FDAD9FB7DEC7B598258A28950TBF
[16] consultantplus://offline/ref=84890F4967C392E9191CC89D939484B290031AF344F1A24E2B872C2FDAD9FB7DEC7B598258A28850TBF
[17] consultantplus://offline/ref=84890F4967C392E9191CC89D939484B296061FF642FCFF4423DE202DDDD6A46AEB32558755T0F
[18] consultantplus://offline/ref=84890F4967C392E9191CC89D939484B296061FF642FCFF4423DE202DDDD6A46AEB32558755T1F
[19] http://www.consultant.ru/