Система Консультант Плюс: Версия Проф
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Письмо ФНС РФ от 21.03.2012 N ЕД-4-3/4681@
"По вопросу документального подтверждения затрат на перевозку грузов автомобильным транспортом"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 21 марта 2012 г. N ЕД-4-3/4681@
ПО ВОПРОСУ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЗАТРАТ
НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Федеральная налоговая служба по вопросу документального подтверждения в целях исчисления налога на прибыль затрат на транспортировку груза автомобильным транспортом сообщает следующее.
Во исполнение Федерального закона [1] от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259-ФЗ) постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 утверждены форма [2] и порядок заполнения транспортной накладной (вступило в силу с 25.07.2011).
Статьей 2 [3] указанного Федерального закона определено, что транспортная накладная [4] является перевозочным документом, подтверждающим заключение договора перевозки груза.
Одновременно продолжают действовать "Общие правила [5] перевозки грузов автомобильным транспортом", утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971, в соответствии с которыми основным документом, предназначенным для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, является товарно-транспортная накладная.
Форма [6] товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин, механизмов, работ в автомобильном транспорте".
Таким образом, в настоящее время действует и транспортная накладная [4], и накладная по форме N 1-Т [7].
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 [8] Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) расходы признаются в целях налогообложения прибыли, если они подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговое законодательство не содержит специальных положений о перечне и необходимом порядке оформления документов для учета их в целях налогообложения прибыли.
Согласно пункту 1 статьи 9 [9] Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Пунктом 2 статьи 9 [10] Закона N 129-ФЗ определено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в этом пункте.
Однако, утвержденная во исполнение Закона [1] N 259-ФЗ транспортная накладная также может признаваться оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации документом, если налогоплательщиком соблюден установленный порядок ее заполнения.
При этом следует иметь в виду, что Налоговый кодекс [11] для подтверждения в целях исчисления налога на прибыль расходов организации на перевозку грузов, в том числе автомобильным транспортом, не устанавливает обязанности наличия обоих документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этой связи, документом, подтверждающим в целях налогообложения прибыли факт осуществления затрат на перевозку грузов автомобильным транспортом может быть любой из двух вышеперечисленных документов, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации документ.
На основании изложенного, в целях исчисления налога на прибыль для подтверждения затрат по перевозке груза автомобильным транспортом достаточно будет наличие надлежащим образом оформленного одного из документов: либо транспортной накладной [4] либо товарно-транспортной накладной [7] по форме N 1-Т.
Аналогичная позиция изложена в письме [12] Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики от Минфина России от 22.12.2012 N 03-03-10/123.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Советник
государственной гражданской службы
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс" [13]
Предоставленные документы включены в Системы КонсультантПлюс
Links:
[1] consultantplus://offline/ref=19F5FB48342174C05DBD62F5F3DC3462E053352B2155788ED03E00515CNC63J
[2] consultantplus://offline/ref=19F5FB48342174C05DBD62F5F3DC3462E053322F2B52788ED03E00515CC32438D3D1EE1BNA69J
[3] consultantplus://offline/ref=19F5FB48342174C05DBD62F5F3DC3462E053352B2155788ED03E00515CC32438D3D1EE18A9FB1E3BN868J
[4] consultantplus://offline/ref=19F5FB48342174C05DBD62F5F3DC3462E053322F2B52788ED03E00515CC32438D3D1EE1BNA68J
[5] consultantplus://offline/ref=19F5FB48342174C05DBD62F5F3DC3462E0553528245C2584D8670C53N56BJ
[6] consultantplus://offline/ref=19F5FB48342174C05DBD62F5F3DC3462E3523D28205C2584D8670C535BCC7B2FD498E219ABFA1BN36DJ
[7] consultantplus://offline/ref=19F5FB48342174C05DBD62F5F3DC3462E3523D28205C2584D8670C535BCC7B2FD498E219A8F21AN36FJ
[8] consultantplus://offline/ref=19F5FB48342174C05DBD62F5F3DC3462E0533521255E788ED03E00515CC32438D3D1EE18A9FA173DN868J
[9] consultantplus://offline/ref=19F5FB48342174C05DBD62F5F3DC3462E053362B2150788ED03E00515CC32438D3D1EE18A9FB1E3FN86DJ
[10] consultantplus://offline/ref=19F5FB48342174C05DBD62F5F3DC3462E053362B2150788ED03E00515CC32438D3D1EE18A9FB1E3FN86CJ
[11] consultantplus://offline/ref=19F5FB48342174C05DBD62F5F3DC3462E053362F2254788ED03E00515CNC63J
[12] consultantplus://offline/ref=19F5FB48342174C05DBD7FE1E1B40E64BF5C3529265575DC873C510452C62C689BC1A05DA4FA1E388D35N66BJ
[13] http://www.consultant.ru/