Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" [1] и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо [2] ФНС РФ от 12.03.2012 N ЕД-4-3/4061@
"О направлении письма Минфина России"
Наличие в счете-фактуре дополнительных реквизитов (сведений), не предусмотренных установленными требованиями, не является основанием для отказа в принятии к вычету НДС
Перечень обязательных показателей, которые должны быть отражены в счете-фактуре, установлен пунктами 5, 5.1 и 6 статьи 169 НК РФ. Невыполнение иных требований, не предусмотренных данными пунктами, в том числе указание в счете-фактуре дополнительных сведений, не является нарушением установленных требований и, следовательно, основанием для отказа в вычете НДС.
<Письмо> [3] ФНС РФ от 12.03.2012 N ЕД-4-3/4062@
"О направлении письма Минфина России"
ФНС РФ напоминает, что с 1 октября 2011 года от налогообложения НДС освобождены услуги в сфере культуры и искусства, оказываемые не только некоммерческими, но и коммерческими организациями
Связано это с вступлением в силу Федерального закона от 21.11.2011 N 330-ФЗ. Положениями данного Закона льгота, ранее предусмотренная только для некоммерческих организаций, была распространена на все организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры и искусства, независимо от их статуса (коммерческие или некоммерческие). Кроме того, действие льготы было распространено на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 года.
Письмо [4] ФНС РФ от 13.03.2012 N ЕД-4-3/4155@
ФНС РФ сообщает о порядке уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организациями, заключившими в 2012 году договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков
Консолидированные группы налогоплательщиков (КГН), договоры которых зарегистрированы налоговыми органами после 1 января 2012 года, считаются созданными с начала налогового периода, т.е. с 1 января 2012 года.
До регистрации договора авансовые платежи по налогу на прибыль исчисляются и уплачиваются организациями в общем порядке, после регистрации договора платежи по ненаступившим срокам уплаты исчисляются ответственным участником группы с учетом некоторых особенностей.
Так, в частности, сообщается, что если учетной политикой КГН предусматривается уплата авансовых платежей по итогам отчетных периодов с исчислением в течение этого периода ежемесячных авансовых платежей, то:
- при регистрации договора, например, 10 марта 2012 года авансовый платеж со сроком уплаты не позднее 28 марта 2012 года исчисляется по КГН как одна третья часть суммы ежемесячных авансовых платежей всех участников этой группы, подлежавших уплате в третьем квартале 2011 года;
- при регистрации договора по истечении всех сроков уплаты авансовых платежей авансовый платеж рассчитывается по КГН в целом за 1 квартал 2012 года со сроком уплаты не позднее 30 апреля 2012 года.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
<Письмо> [5] ФСТ РФ от 12.03.2012 N ЕП-1839/12
"О порядке исполнения отдельных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
Разъяснен порядок установления тарифов на электроэнергию для населения в 2012 году
ФСТ РФ сообщила, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, что к тарифам на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, до 30 июня 2012 года при оплате электроэнергии применяется понижающий коэффициент 0,7.
С 1 июля 2012 года в зависимости от региональных особенностей и социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте РФ, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ к тарифам на электроэнергию для указанных потребителей применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
К тарифам на электроэнергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, применяется понижающий коэффициент 0,7.
В Письме ФСТ РФ содержится также напоминание о необходимости приведения сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков на период с 1 января по 30 июня 2012 года к уровню 2011 года, и приведены ссылки на правовые нормы, регулирующие определение размера этих надбавок.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Приказ [6] Рослесхоза РФ от 12.12.2011 N 516
"Об утверждении Лесоустроительной инструкции"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.03.2012 N 23413.
Установлены требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности, а также землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса
Лесоустройство включает в себя, в частности, проектирование лесничеств, лесопарков, защитных и резервных лесов, закрепление на местности их границ, а также проектирование мероприятий по их охране, защите и воспроизводству.
Документом регламентирована вышеуказанная деятельность, а также установлены особенности лесоустройства на землях разных категорий.
Определены требования к лесоустроительной документации, составляемой по результатам проектирования лесничеств и лесопарков.
В приложении к документу приведены формы документов, используемых в процессе лесоустройства.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Указ [7] Президента РФ от 13.03.2012 N 297
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции"
Президентом РФ определены основные направления государственной политики в области противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы
В целях организации исполнения Федерального закона "О противодействии коррупции" и реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 года N 460, Правительству РФ, руководителю Администрации Президента РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, высшим должностным лицам субъектов РФ, Председателю Банка России, руководителям ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, поставлены соответствующие задачи по противодействию коррупции в пределах своей компетенции.
Кроме того, внесены изменения в некоторые акты Президента РФ, в частности, в Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы...", в "Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации...", утвержденное Указом Президента РФ от 21 сентября 2009 года N 1066.
Links:
[1] http://www.consultant.ru/
[2] consultantplus://offline/ref=9ECD726E8BE7CD88EBE8F1A3F7E9238DE3BDF993DE9C7D0A604107D77Ey8xCF
[3] consultantplus://offline/ref=9ECD726E8BE7CD88EBE8F1A3F7E9238DE3BDF993DC997D0A604107D77Ey8xCF
[4] consultantplus://offline/ref=9ECD726E8BE7CD88EBE8F1A3F7E9238DE3BDF993DE9F7D0A604107D77Ey8xCF
[5] consultantplus://offline/ref=9ECD726E8BE7CD88EBE8F1A3F7E9238DE3BDF993DE9A7D0A604107D77Ey8xCF
[6] consultantplus://offline/ref=9ECD726E8BE7CD88EBE8F1A3F7E9238DE3BDF992D49B7D0A604107D77Ey8xCF
[7] consultantplus://offline/ref=9ECD726E8BE7CD88EBE8F1A3F7E9238DE3BDF993DE9E7D0A604107D77Ey8xCF