08.06.2021
Федеральным учреждениям разъяснили, как исполнять новые требования о сроках оплаты контрактов
По общему правилу в 2021 году получатели средств федерального бюджета должны предусматривать в контрактах особые условия [1] по срокам оплаты. Требование ввели [2] в мае. Минфин рассказал [3] о нюансах применения этих новшеств.
Особые условия надо устанавливать [4] и в контрактах, срок действия которых переходит на 2022 год. Если исполнение предусматривали до конца декабря, но контрагент допустил просрочку, оплатить ему можно [5] в следующем году в 10-дневный срок [1] после приемки результата.
Датой оплаты нужно считать [6] день списания денег с единого казначейского счета. Именно он не должен выходить за рамки сроков оплаты по контракту.
В некоторых случаях Казначейство проверяет [7], какой объем товаров, работ, услуг учреждение получило фактически. Это может занять до 4 рабочих дней. Чтобы не нарушить сроки оплаты, ПБС лучше поступать [8] так:
- формировать сведения о денежном обязательстве не позднее следующего рабочего дня после подписания документа о приемке. В день постановки таких сведений на учет направить распоряжение о казначейском платеже;
- направлять распоряжения о казначейских платежах не позднее одного рабочего дня после подписания документа о приемке, если сведения о денежном обязательстве формирует Казначейство.
Ведомство также отметило [9]: по субсидиям на капвложения или иные цели особые условия оплаты должны учитывать федеральные бюджетные и автономные учреждения.
Документ: Письмо [3] Минфина России от 27.05.2021 N 09-01-06/41150
Минфин утвердил единые формы документов, которые составляют по итогам внутреннего госфинконтроля
С 12 июня органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля должны применять [10] новые формы. По ним составляют такие документы:
- акт [11] проверки или ревизии;
- заключение [12] по результатам обследования;
- представление [13];
- предписание [14];
- уведомление [15] о применении бюджетных мер принуждения.
Документ: Приказ [16] Минфина России от 30.12.2020 N 340н
Минтруд разъяснил, нужно ли проводить инструктаж по охране труда с удаленным работником
Ведомство напомнило, что обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда дистанционных сотрудников ограничены. Удаленщика необходимо ознакомить только с требованиями охраны труда при работе с оборудованием и средствами, если ему их рекомендовали или предоставили. В остальных случаях проводить инструктажи и обучение по охране труда не нужно. В то же время работодатель может предусмотреть такую обязанность (например, в трудовом договоре).
Подробнее об охране труда дистанционных работников читайте в путеводителе.
Документ: Письмо Минтруда России от 26.02.2021 N 15-2/ООГ-493
Представили проект переноса выходных в 2022 году
Минтруд предложил увеличить отдых в мае за счет переноса январских выходных. Субботу 5 марта планируют сделать рабочей, чтобы вместе с женским праздником удалось восстанавливать силы 3 дня подряд.
Если проект примут, работники на "пятидневке" смогут отдыхать в связи с праздниками:
- с 31 декабря по 9 января;
- 23 февраля;
- с 6 по 8 марта;
- с 30 апреля по 3 мая;
- с 7 по 10 мая;
- с 11 по 13 июня;
- с 4 по 6 ноября.
Документ проходит общественное обсуждение.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/p/116684 [17])
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [18]
Оформите заявку [19] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [20], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_383600/#dst1
[2] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_383585/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/#dst100007
[3] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_385279/#dst100003
[4] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_385279/da0ed765582c9095d05964d64cd19a58906f87da/#dst100013
[5] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_385279/da0ed765582c9095d05964d64cd19a58906f87da/#dst100014
[6] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_385279/0eb2db368ce04b5c5d5d7750b54489c7affcc87f/#dst100019
[7] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_385279/4815e445046a7173874d7635be9a9baa5a3ba5d6/#dst100022
[8] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_385279/4815e445046a7173874d7635be9a9baa5a3ba5d6/#dst100023
[9] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_385279/8865f6397bff8825b868a1e5ca576639feaae20b/#dst100027
[10] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_385529/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/#dst100005
[11] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_385529/903b69520ef2e57db0d8d2eff3a52a95ad7c85c2/#dst100015
[12] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_385529/ba33ebf925d20c4c2e7d51d0f84214285a7f84c7/#dst100102
[13] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_385529/3325af7fd41bfd868aba3cd44c208f4d55fff3ae/#dst100175
[14] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_385529/1011e997ac144acdfd8d033525c7eecacc051c24/#dst100222
[15] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_385529/4cb712dc01f08e7347a4029a9f0b093974ad8c48/#dst100267
[16] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_385529/#dst0
[17] https://regulation.gov.ru/p/116684
[18] http://www.consultant.ru
[19] https://respectrb.ru/consultant/demo
[20] http://respectrb.ru/node/9220