12.02.2021
Как будут вести реестр обязательных требований
Правительство опубликовало правила [1] наполнения, ведения и обновления реестра обязательных требований [2]. Его до марта [3] введут в опытную эксплуатацию, а до июля [4] запустят сайт с функцией [5] индивидуальной настройки процессов и ресурсов реестра.
Среди прочего в нем можно будет узнать [6]:
- в чем суть обязательного требования;
- действует оно или нет;
- на кого или на что оно распространяется;
- как будут оценивать соблюдение требования;
- какие документы или сведения подтверждают его выполнение;
- ответственность за нарушение.
Вносить [7] в реестр информацию будут в основном федеральные органы, которые занимаются госконтролем и надзором, выдают лицензии и другие разрешения. Обновлять сведения по общему правилу должны не позднее 5 рабочих дней [8] до даты вступления в силу акта, например, с новыми требованиями или с поправками к действующим.
Утвердили план-график [9] наполнения реестра. Так, 30 апреля в нем разместят сведения о требования в сферах:
- охраны труда;
- оказания услуг населению, в т.ч. предприятиями торговли и общепита;
- аккредитации;
- управления многоквартирными домами.
31 мая в реестре появится информация о требованиях в области пожарной безопасности.
Документ: Постановление [10] Правительства РФ от 06.02.2021 N 128
Финансовые компании раскроют данные о контролирующих лицах - поправки прошли Госдуму
У кредитных и страховых организаций, а также у НПФ с 1 июля появятся новые обязанности. Они должны будут регулярно устанавливать контролирующих их лиц [11] и обновлять информацию о них (ст. 1 - 3 проекта). Такие изменения приняты Госдумой в третьем чтении.
Цель поправок - быстро определить тех, кто должен субсидиарно отвечать по обязательствам финансовых компаний в случае их банкротства, что позволит повысить шансы кредиторов на удовлетворение требований.
Данные о контролирующих лицах направляются в ЦБ РФ с соблюдением формы, порядка и сроков, которые он установит. О передаче сведений нужно будет известить и контролирующее лицо не позднее следующего рабочего дня после направления информации.
Регулятор и сам сможет признать лицо контролирующим. Организация или НПФ уведомит об этом данное лицо не позднее следующего рабочего дня после получения сведений о таком признании.
Лицо, которое включили в перечень контролирующих, сможет обжаловать этот факт в специальной комиссии ЦБ РФ (п. 2 ст. 4 проекта). Она будет работать постоянно. Порядок обжалования установят отдельно.
Регулятор сможет подать заявление в арбитражный суд, чтобы принять предварительные обеспечительные меры: арест денег, ценных бумаг и недвижимости контролирующих лиц (ст. 5 проекта). Последние смогут потребовать компенсацию или возместить убытки, если:
- в установленный судом срок не подан иск по требованию, в связи с которым были приняты обеспечительные меры;
- в иске отказано.
Документ: Проект Федерального закона N 909987-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/909987-7 [12])
Планируют дать больше времени для продажи немаркированных импортных наборов с фототоварами и духами
Минпромторг предлагает продлить до 1 сентября возможность без цифровой маркировки ввозить и продавать импортные наборы, комплекты с фототоварами [13] или парфюмерией [14]. Сейчас такую продукцию без средств идентификации можно импортировать и реализовывать до 1 апреля.
Более подробно о том, чем отличаются комплекты от наборов, а также о сроках маркировки читайте в нашем обзоре [15].
Публичное обсуждение проекта завершается 19 февраля.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=113063 [16])
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [17]
Оформите заявку [18] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [19], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_376450/40855e0ce3999b10170d3a0ccadc100043630a39/#dst100022
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358670/8bf514cf02b2bc03abb361625d55d47a4a534317/#dst100009
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_376450/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/#dst100013
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_376450/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/#dst100014
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_376450/40855e0ce3999b10170d3a0ccadc100043630a39/#dst100059
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_376450/40855e0ce3999b10170d3a0ccadc100043630a39/#dst100030
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_376450/40855e0ce3999b10170d3a0ccadc100043630a39/#dst100029
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_376450/40855e0ce3999b10170d3a0ccadc100043630a39/#dst100098
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_376450/630e0d0dae100a6b3e755e928aa61664c251c46e/#dst100101
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_376450/#dst0
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372105/488480193d54074541d11d86abf3e62d5c4261b1/#dst102298
[12] https://sozd.duma.gov.ru/bill/909987-7
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373928/#dst5
[14] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373927/#dst100030
[15] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_367604/#dst0
[16] https://regulation.gov.ru/projects#npa=113063
[17] http://www.consultant.ru
[18] https://respectrb.ru/consultant/demo
[19] http://respectrb.ru/node/9220