10.02.2021
ВС РФ: продавец должен вернуть деньги, если программное обеспечение товара перестало работать
После покупки смарт-часов и фитнес-браслета потребитель не смог их использовать: интернет-сервис, с помощью которого работали эти устройства, был закрыт.
Продавец отказался возвращать деньги и спор дошел до суда. На момент обращения в суд гарантийный срок товара истек, срок службы установлен не был.
Суды трех инстанций потребителю отказали:
- на момент покупки устройств онлайн-сервис работал;
- потребитель не требовал от продавца безвозмездно устранить недостатки товара.
Верховный суд не согласился с такой позицией и отправил дело на новое рассмотрение:
- программное обеспечение технически сложного товара должно работать в течение всего срока службы товара;
- потребителю не нужно отдельно заявлять требование о безвозмездном устранении недостатков в ситуации, когда восстановить работу программного обеспечения невозможно в принципе.
Документы: Определение ВС РФ от 15.12.2020 N 46-КГ20-19-К6
Обзор новых правил розничной торговли [1]
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [2]
Оформите заявку [3] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [4], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339309/#dst0
[2] http://www.consultant.ru
[3] https://respectrb.ru/consultant/demo
[4] http://respectrb.ru/node/9220