Государственный надзор в сфере оборота древесины осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства, его территориальными органами и подведомственными государственными учреждениями.
Согласно проекту должностные лица органа государственного надзора имеют в том числе право:
проверять соблюдение обязательных требований к перевозке, переработке и хранению древесины, учету древесины и сделок с ней;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия посещать и обследовать используемые при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, в том числе проводить контрольный учет древесины в местах ее складирования, переработки;
проводить анализ данных единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней на предмет отслеживания цепочек поставок древесины от момента заготовки до ее переработки или вывоза за пределы РФ;
осуществлять досмотр транспортных средств и при выявлении признаков нарушения обязательных требований их задержание;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.28.1 КоАП РФ;
предупреждать нарушения требований лесного законодательства в части перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней.
Надзорные мероприятия проводятся на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, содержащейся в информационной системе, содержащей сведения о приемке, перевозке, переработке и хранении древесины, учете древесины и сделок с ней.
При осуществлении государственного надзора будет применяться система оценки и управления рисками. Критерии риска формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) и основываются на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Приведены случаи, при наличии которых формируются категории риска - высокий, средний, низкий.
Плановые проверки для каждой категории риска планируются со следующей частотой:
высокий риск - незамедлительно, в момент поступления сведений о возникших признаках высокого риска;
средний риск - не реже одного раза в 6 лет, но не чаще чем один раз в 3 года;
низкий риск - не планируются.
Должностные лица обязаны вносить информацию о проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований в единый реестр проверок.
Перейти в текст документа » [1]
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67488.html [2]
© КонсультантПлюс, 1992-2021
Links:
[1] http://static.consultant.ru/obj/file/doc/pr_040221-dr.rtf
[2] http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67488.html