01.12.2020
Опубликован проект поправок к Инструкции N 191н
Новшества надо будет применять начиная с предстоящей годовой отчетности.
Часть изменений сходна с поправками, которые Минфин планирует внести [1] в Инструкцию N 33н. Так, в справку [2] о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) добавят новые счета 38 [3], 39 [4] и 45 [5].
Уточнят, что в поле ОКВЭД заголовочной части баланса (ф. 0503130) [6] отражается код основного вида деятельности. Основной деятельностью считается та, по которой за отчетный год осуществили наибольший объем расходов по оплате труда (с учетом начислений на эти выплаты).
В отчете о финрезультатах (ф. 0503121) [7] надо будет заполнять детализирующие строки по статьям 340 и 440 КОСГУ только в отношении подстатей 347 [8] и 447 [9].
В таблице N 1 [10] пояснительной записки (ф. 0503160) [11] нужно будет указывать только те виды деятельности, которыми учреждение начало заниматься или которые прекратило вести в отчетном году. Для таблицы N 4 [12] в инструкции предусмотрят перечень сведений из учетной политики, которые надо раскрывать в форме.
Для сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) [13] предусмотрят единые коды причин неисполнения плана по расходам. Унифицированные коды также введут для использования при заполнении разд. 1 и 2 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503175) [14].
В сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) [15] добавят раздел о корректировках по забалансовым счетам.
Кроме того, в правила заполнения справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) [16] добавят счет 1 303 05 000, который будет использоваться [17] при отражении остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет. Предусмотрят составление отдельных справок в отношении некоторых расчетов по межбюджетным трансфертам прошлых лет.
Укажут, что номер счета расчетов в графе 1 [18] разд. 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) надо заполнять нулями в разрядах 24 и 25. Таким образом, в коде КОСГУ нужно будет отражать только разряд 3. Для заполнения разд. 2 [19] формы предусмотрят единые коды причин образования задолженности.
Документ: Проект приказа Минфина России
Опубликован проект поправок к Инструкции N 191н
Новшества надо будет применять начиная с предстоящей годовой отчетности.
Часть изменений сходна с поправками, которые Минфин планирует внести [1] в Инструкцию N 33н. Так, в справку [2] о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) добавят новые счета 38 [3], 39 [4] и 45 [5].
Уточнят, что в поле ОКВЭД заголовочной части баланса (ф. 0503130) [6] отражается код основного вида деятельности. Основной деятельностью считается та, по которой за отчетный год осуществили наибольший объем расходов по оплате труда (с учетом начислений на эти выплаты).
В отчете о финрезультатах (ф. 0503121) [7] надо будет заполнять детализирующие строки по статьям 340 и 440 КОСГУ только в отношении подстатей 347 [8] и 447 [9].
В таблице N 1 [10] пояснительной записки (ф. 0503160) [11] нужно будет указывать только те виды деятельности, которыми учреждение начало заниматься или которые прекратило вести в отчетном году. Для таблицы N 4 [12] в инструкции предусмотрят перечень сведений из учетной политики, которые надо раскрывать в форме.
Для сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) [13] предусмотрят единые коды причин неисполнения плана по расходам. Унифицированные коды также введут для использования при заполнении разд. 1 и 2 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503175) [14].
В сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) [15] добавят раздел о корректировках по забалансовым счетам.
Кроме того, в правила заполнения справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) [16] добавят счет 1 303 05 000, который будет использоваться [17] при отражении остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет. Предусмотрят составление отдельных справок в отношении некоторых расчетов по межбюджетным трансфертам прошлых лет.
Укажут, что номер счета расчетов в графе 1 [18] разд. 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) надо заполнять нулями в разрядах 24 и 25. Таким образом, в коде КОСГУ нужно будет отражать только разряд 3. Для заполнения разд. 2 [19] формы предусмотрят единые коды причин образования задолженности.
Документ: Проект приказа Минфина России
Организация уплатила штраф работника за нарушение ПДД: ФНС рассказала, когда нужно платить взносы
Когда нарушение зафиксировано специальными техсредствами, т.е. камерами, к ответственности привлекают [20] собственника автомобиля. Если работодатель и есть собственник ТС, то неважно, какой именно водитель допустил нарушение, и взносы платить не нужно.
А вот если постановление по делу об административном правонарушении вынесено именно в отношении водителя, то работодатель при уплате штрафа должен перечислить взносы. Как объяснили налоговики, получается, что для работника это выплата в рамках трудовых отношений. Однако в судебной практике встречается и иной подход. Например, АС Центрального округа посчитал, что компенсацию административных штрафов нельзя отнести к оплате труда, а значит, нельзя и облагать взносами. Хотя спор разрешен по нормам Закона о страховых взносах, полагаем, что обоснование можно применить и сейчас, ведь в НК [21] РФ в этой части содержатся аналогичные нормы.
Документ: Письмо ФНС России от 28.09.2020 N БС-4-11/15738@
Финансисты напомнили, что думает КС РФ о периоде восстановления НДС с авансов
Финансисты обратили внимание на подход суда 2018 года о периоде восстановления НДС с аванса. В суд обратился налогоплательщик, который считал: обязанность восстанавливать налог [22] в периоде отгрузки негативно влияет на деятельность. Организация настаивала на том, что восстанавливать НДС надо в периоде, когда собраны все документы для вычета. КС РФ пришел к выводу, что эта позиция ошибочна. Суд напомнил, что вычет можно заявить [23] в квартале отгрузки, если документы поступили после его окончания, но до срока сдачи декларации. В таком случае нет оснований восстанавливать НДС не в периоде отгрузки.
Документы: Письмо Минфина России от 03.11.2020 N 03-07-11/95915
Письмо Минфина России от 17.11.2020 N 03-07-11/99951
Как восстановить НДС с аванса
Минфин предлагает установить, что должно быть в QR-коде платежей в бюджет
Министерство выставило на общественное обсуждение проект изменений, которые планируется внести в правила [24] указания информации в реквизитах распоряжений о перечислении денег в бюджет. Предлагается закрепить право администраторов доходов бюджета, а также государственных и муниципальных учреждений включать в распоряжения кодированные реквизиты перевода. Этот QR-код помимо блока служебных данных должен содержать следующие сведения:
- УИН;
- реквизиты плательщика, а также его ИНН, КПП, номер счета, банк, БИК банка;
- сумму платежа;
- реквизиты получателя, а также его ИНН, КПП и номер счета;
- КБК;
- код ОКТМО;
- назначение платежа;
- тип платежа;
- номер документа;
- дату документа;
- период;
- дату приема к исполнению.
Обращаем внимание, что в налоговых уведомлениях, по которым физлица платят налоги, QR-код уже есть [25] с середины прошлого года.
Документ: Проект приказа Минфина России (https://regulation.gov.ru/projects#npa=110932 [26])
В Подмосковье продлили до 13 декабря ряд мер против коронавируса
Продолжат действовать ограничения на передвижение лиц в возрасте старше 65 лет и граждан с хроническими заболеваниями. По-прежнему дистанционно будет проходить обучение в ВУЗах и профессиональных образовательных организациях области.
Продлен и ряд запретов запреты, в частности:
- на посещение гражданами музеев, музеев-заповедников и дворцово-парковых музеев, за исключением прогулок на их территориях;
- проведение физкультурных, спортивных мероприятий с участием зрителей.
Документ: Постановление Губернатора Московской области от 26.11.2020 N 530-ПГ (https://mosreg.ru/download/document/1094689 [27])
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [28]
Оформите заявку [29] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [30], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_367702/#dst0
[2] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364006/#dst7787
[3] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366900/#dst11233
[4] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366900/#dst11236
[5] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366900/#dst11239
[6] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364006/#dst7552
[7] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364006/#dst13768
[8] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368244/f4ec1a9213ca77ba7110c8a6d64bb850afb6c928/#dst100823
[9] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368244/f4ec1a9213ca77ba7110c8a6d64bb850afb6c928/#dst100891
[10] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364006/#dst103007
[11] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364006/#dst102996
[12] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364006/#dst103019
[13] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364006/#dst4007
[14] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364006/#dst4455
[15] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364006/#dst16921
[16] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364006/#dst3822
[17] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368452/9218b10c3fba07a085da33db0c00553a9f2fa389/#dst100021
[18] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364006/#dst8675
[19] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364006/#dst8730
[20] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_365278/fe56a31c33d64ee209a7de64c1850457e9b86d3c/#dst2833
[21] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368636/fa098053c64474d0bce6fdf7cf266b087965a092/#dst13392
[22] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368636/7e99d9a14446e1adf556f812066034a9091e0cc4/#dst4251
[23] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368636/0e7d06cd02f01c1e2308e366e556095e2181ffd2/#dst11250
[24] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215640/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/#dst100003
[25] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_325686/#dst100003
[26] https://regulation.gov.ru/projects#npa=110932
[27] https://mosreg.ru/download/document/1094689
[28] http://www.consultant.ru
[29] https://respectrb.ru/consultant/demo
[30] https://respectrb.ru/node/9220