09.11.2020
Обновили форму заявления о прекращении действия товарного знака в связи с закрытием юрлица
С 14 ноября нужно использовать новую форму заявления [1], чтобы прекратить действие чужого средства индивидуализации, если правообладатель перестал существовать.
С этой же даты начнет применяться [2] и обновленный административный регламент [3], по которому рассматриваются заявления. Он был утвержден Роспатентом еще в августе.
Новая форма заявления отличается от старой незначительно.
В форму добавили возможность [4] прекратить:
- правовую охрану товарного знака и знака обслуживания, охраняемых на территории РФ в соответствии с международными договорами;
- действие исключительных прав на географическое указание.
В шапке заявления нужно будет указать [5] паспортные данные заявителя-физлица. Если заявление подает юрлицо, то указываются [6] ИНН, КПП и код иностранной организации (при их наличии).
В сведениях о плательщике пошлины - российском физлице необходимо будет указать [7] его ИНН и СНИЛС. Сейчас можно указать [8] только один идентификатор.
Напомним, с 4 октября действуют новая форма заявления и правила досрочного прекращения действия товарного знака и иных средств индивидуализации для правообладателей, а с 12 октября - новая форма заявления об изменении сведений о собственных товарных знаках и других средствах индивидуализации и регламент его рассмотрения.
Документ: Приказ [9] Минэкономразвития России от 09.09.2020 N 585
Юрлиц предлагают штрафовать на сумму до полумиллиона за нарушения в области безопасности КИИ
Правительство внесло в Госдуму проект об административной ответственности за нарушение безопасности критической информационной инфраструктуры [10] (КИИ).
Наказывать предлагают, например, в следующих случаях:
- если нарушить требования к созданию и обеспечению функционирования систем безопасности значимых объектов КИИ [11];
- не представить сведения в уполномоченный федеральный орган о присвоении объекту КИИ категории значимости или о том, что необходимости присваивать ему такую категорию нет;
- не соблюдать порядок информирования о компьютерных инцидентах, реагирования на них, принятия мер по ликвидации последствий атак в отношении значимых объектов КИИ;
- нарушить правила обмена информацией об указанных инцидентах, в частности, между российскими субъектами КИИ [12].
Штраф для юрлиц в первых двух случаях составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб., в двух других - от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Максимальный штраф для должностных лиц по всем указанным нарушениям - 50 тыс. руб.
Отметим, сейчас в КоАП [13] РФ нет специальной нормы о наказании за рассмотренные выше нарушения.
Также проектом предусматривается специальный срок давности привлечения к ответственности - 1 год.
Документ: Проект Федерального закона N 1048574-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1048574-7 [14])
С подачи КС РФ изменят ГК РФ в пользу кредиторов бюджетных учреждений по публичным договорам
Правительство внесло в Госдуму проект о возможности привлекать собственников имущества ликвидированных бюджетных учреждений к субсидиарной ответственности [15] по публичным договорам [16] этих учреждений.
Аналогичные изменения вносятся и в части субсидиарной ответственности собственников имущества автономных учреждений.
Таким образом, в ГК [17] РФ планируют закрепить позицию КС РФ о необходимости защитить кредиторов указанных учреждений. Они не могли [18] в полной мере использовать механизм субсидиарной ответственности.
Документ: Проект Федерального закона N 1048810-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1048810-7 [19])
Госдуме предложили обязать банки называть причину отказа в предоставлении ипотечных каникул
Банки и другие кредиторы должны будут указывать в уведомлении об отказе предоставить ипотечные каникулы [20] его причины. Это следует из проекта, который 5 ноября внесли в Госдуму.
Сейчас такой обязанности у кредиторов нет.
Заметим, что изменить хотят только положение [21] статьи Закона о потребкредите, которая вступила в силу до пандемии (31 июля 2019 года). Поправок к схожему правилу [22] Закона о кредитных каникулах, принятому в связи с коронавирусом, в проекте нет. Тем не менее его авторы планируют обязать кредиторов объяснять причины отказа в предоставлении и кредитных каникул тоже. Вероятно, ко второму чтению проект скорректируют.
Документ: Проект Федерального закона N 1049782-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1049782-7 [23])
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [24]
Оформите заявку [25] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [26], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366716/d13192a842f0b9ed03f2c07b92887259dc42cc3f/#dst100013
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366716/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/#dst100008
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_362391/#dst100012
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_222272/#dst100347
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366716/d13192a842f0b9ed03f2c07b92887259dc42cc3f/#dst100022
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366716/d13192a842f0b9ed03f2c07b92887259dc42cc3f/#dst100024
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366716/d13192a842f0b9ed03f2c07b92887259dc42cc3f/#dst100045
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_222272/#dst100353
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366716/#dst0
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_220885/c5051782233acca771e9adb35b47d3fb82c9ff1c/#dst100017
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_220885/c5051782233acca771e9adb35b47d3fb82c9ff1c/#dst100014
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_220885/c5051782233acca771e9adb35b47d3fb82c9ff1c/#dst100019
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_365278/#dst0
[14] https://sozd.duma.gov.ru/bill/1048574-7
[15] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358825/27b86799156af774a4d2d3e3fa70deecdaecd768/#dst101911
[16] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358825/5b4886fd41d95bd272f7a06c75e26762630ac683/#dst10730
[17] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358825/#dst0
[18] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352309/#dst100033
[19] https://sozd.duma.gov.ru/bill/1048810-7
[20] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_322899/#dst0
[21] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_346018/ff0c34905877a905b4477e42d7729c839dc2c152/#dst82
[22] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349323/46b4b351a6eb6bf3c553d41eb663011c2cb38810/#dst100059
[23] https://sozd.duma.gov.ru/bill/1049782-7
[24] http://www.consultant.ru
[25] https://respectrb.ru/consultant/demo
[26] http://respectrb.ru/node/9220