12.10.2020
Рекомендации ЦБ РФ: как в ПАО создать комитет по аудиту
Центробанк выпустил рекомендации для ПАО о том, как наиболее эффективно организовать систему управления рисками, внутреннего контроля и аудита. Документ содержит внушительную методическую базу по выстраиванию процессов в компании.
Очень актуальной выглядит глава 4 об организации работы комитета по аудиту. Дело в том, что с 1 января [1] у совета директоров (наблюдательного совета) общества появится обязанность [2] сформировать такой комитет. Он нужен для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с контролем за финансово-хозяйственной деятельностью общества.
В документе подробно описаны роль, цели и задачи комитета.
Участники комитета выбираются из независимых членов совета директоров (п. 4.3 рекомендаций). Их должно быть не меньше трех. Рекомендовано не избирать председателем комитета председателя совета директоров в связи с большим объемом функций. Состав комитета смогут пересмотреть, в том числе по результатам самооценки или внешней оценки качества работы.
Конкретные сроки проведения и количество заседаний комитета не названы, их определит председатель. Рекомендуется ориентироваться на сроки формирования бухотчетности и аудиторского цикла (п. 4.4 рекомендаций). Предпочтительная форма проведения заседания - очная.
Для информирования акционеров, инвесторов и иных лиц о деятельности комитета отчет о его работе можно включить, например, в годовой отчет общества (п. 4.4 рекомендаций).
Напомним, ЦБ РФ ранее советовал ПАО для создания комитета использовать примерное положение [3], однако новые рекомендации более полные и актуальные.
Поможет организовать систему управления рисками, внутреннего контроля и аудита готовое решение.
Документ: Информационное письмо Банка России от 01.10.2020 N ИН-06-28/143 (https://www.cbr.ru/statichtml/file/112895/20201001_in_06_28-143.pdf [4])
Суд учел влияние пандемии и расторг предварительный договор на аренду торговых помещений
Общество планировало открыть новый магазин и заключило с потенциальным арендодателем предварительный договор. Но из-за коронавирусных ограничений продажи через торговые центры прекратились, доходы компании резко снизились. Пришлось даже занимать деньги для погашения текущих платежей и выплаты зарплат.
Передумав открывать дополнительную торговую точку, общество захотело расторгнуть предварительный договор. Арендодатель не согласился. Позже в отзыве на иск он среди прочего отмечал:
- ограничения на работу торговых центров сняты;
- снижение платежеспособности - обычный предпринимательский риск.
Суд признал ограничения из-за коронавируса существенным изменением обстоятельств [5]. Он подчеркнул, что в договоре стороны сами признали эпидемии форс-мажором.
В результате суд решил расторгнуть предварительный договор и взыскать в пользу общества уплаченные деньги (обеспечительный платеж и первую часть арендной платы).
Документы: Решение АС Вологодской области от 21.09.2020 по делу N А13-8875/2020 (https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/808cb503-ed09-4013-8593-e9286b981950/41753eee-5346-44ea-8e9e-7743cfb39daa/A13-8875-2020_20200921_Reshenie.pdf?isAddStamp=True [6])
Как изменить или расторгнуть договор в связи с существенным изменением обстоятельств
Приняты постановления для реализации Закона о защите и поощрении капиталовложений
Правительство опубликовало два постановления, чтобы обеспечить компаниям, реализующим инвестпроекты, защиту вложений. Для этого с государством нужно будет заключить соглашение (СЗПК).
Первым постановлением установлены правила заключения такого соглашения. Определен перечень документов, необходимых для подготовки соглашения, его типовая форма, особенности изменения и расторжения СЗПК. Со стороны государства соглашение подпишет Минэкономразвития.
Первоначально договоры будут составлять в бумажном виде. В дальнейшем работа с ними перейдет в ЕИС "Капиталовложения". Эта система должна стать инвестиционным навигатором для бизнеса. Постановление вступило в силу с 8 октября и будет действовать до 1 апреля 2021 года включительно.
Вторым постановлением утвержден порядок предоставления компенсаций компаниям, которые работают в рамках СЗПК. Речь идет о покрытии затрат на строительство и модернизацию транспортных, энергетических, коммунальных и информационных систем для успешного запуска инвестпроектов.
Также за счет федерального бюджета возместят расходы на выплату процентов по кредитам и крупного дохода по облигационным займам, привлеченным на инвестиционные цели. Предоставит субсидии Минэкономразвития.
Постановление вступило в силу с 8 октября, за исключением положений, которые связаны с работой ЕИС "Капиталовложения".
Напомним, что Закон [7] о защите и поощрении капиталовложений в РФ был принят в апреле, однако для его реализации нужны были подзаконные акты. Подробнее о нем читайте в нашем обзоре [8].
Документы: Постановление Правительства РФ от 01.10 2020 N 1577 (http://static.government.ru/media/files/jLNkG6i7C4dBkQoOlv0pevL4uANizjf8.pdf [9]);
Постановление Правительства РФ от 03.10. 2020 N 1599 (http://static.government.ru/media/files/S01vwXpilA8sRAnAy48GZ0ZmWigTExqI.pdf [10])
Росреестр обновил нормативные акты в сфере кадастровой оценки
С нового года заявлять об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, нужно будет по новой форме [11].
Можно выделить следующие особенности ее заполнения:
- в одном заявлении можно указать [12] сразу несколько объектов, в отношении которых допущена ошибка;
- не допускается использовать [12] сокращения и аббревиатуры;
- если заявление составлено на бумаге, то необходимо подписать [13] каждый лист;
- заявление можно подать [14] в электронном виде, подписав его усиленной квалифицированной электронной подписью. Она не потребуется, если заявление подается [15] через портал госуслуг.
Утверждена форма [16] заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и требования [17] к ее заполнению. Соответствующий приказ [18] вступит в силу 17 октября.
Использовать форму можно будет только тогда, когда заработает новый механизм досудебного обжалования [19] результатов кадастровой оценки. По общему правилу этот момент наступит с 1 января 2023 года, но в каждом конкретном регионе может быть установлен [20] более ранний срок.
Росреестр также утвердил:
- форму [21] уведомления о поступлении заявления об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной и требования к ее заполнению [22];
- форму [23] решения об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной и требования [24] к ее заполнению;
- форму [25] решения об отказе в установлении кадастровой стоимости в размере рыночной и требования [24] к ее заполнению;
- требования к отчету [26] об итогах государственной кадастровой оценки;
- порядок [27] расчета и размещения индексов рынка недвижимости;
- порядок [28] рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, и их форму [29];
- порядок [30] ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений, включенных в этот фонд;
- перечень [31] иных сведений о кадастровой стоимости, о порядке и об основаниях ее определения, требования по их включению в фонд данных государственной кадастровой оценки.
Документы: Приказ [32] Росреестра от 06.08.2020 N П/0278
Приказ [33] Росреестра от 06.08.2020 N П/0280
Приказ [34] Росреестра от 06.08.2020 N П/0281
Приказ [35] Росреестра от 06.08.2020 N П/0284
Приказ [36] Росреестра от 06.08.2020 N П/0286
Приказ [18] Росреестра от 06.08.2020 N П/0287
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [37]
Оформите заявку [38] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [39], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349706/b004fed0b70d0f223e4a81f8ad6cd92af90a7e3b/#dst100124
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349706/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/#dst100058
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_204784/#dst100173
[4] https://www.cbr.ru/statichtml/file/112895/20201001_in_06_28-143.pdf
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358825/60585aaf3ec9b9a385118b4dbdb6f45bf26fd524/#dst102135
[6] https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/808cb503-ed09-4013-8593-e9286b981950/41753eee-5346-44ea-8e9e-7743cfb39daa/A13-8875-2020_20200921_Reshenie.pdf?isAddStamp=True
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349045/#dst0
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_336979/#dst0
[9] http://static.government.ru/media/files/jLNkG6i7C4dBkQoOlv0pevL4uANizjf8.pdf
[10] http://static.government.ru/media/files/S01vwXpilA8sRAnAy48GZ0ZmWigTExqI.pdf
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364172/2fa1ed1de0bc18258db5d6e63fbb444c6300d2c3/#dst100013
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364172/e7e1706a70a858d4aae1674dbc7d93b729985466/#dst100061
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364172/e7e1706a70a858d4aae1674dbc7d93b729985466/#dst100062
[14] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364172/e7e1706a70a858d4aae1674dbc7d93b729985466/#dst100063
[15] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364172/e7e1706a70a858d4aae1674dbc7d93b729985466/#dst100064
[16] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364171/85f2a324b188f4b3ffc13140efacc6160bc4f1a5/#dst100016
[17] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364171/638489f96c0707fc839f1fac22bf7861c77729cc/#dst100068
[18] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364171/#dst0
[19] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358923/135e0b9c50769c66cfa8e7e5fb71b918a70702e4/#dst98
[20] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358790/46b4b351a6eb6bf3c553d41eb663011c2cb38810/#dst100290
[21] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364171/61c01732d4ec9724e9469892a7fc7724e8f6f56f/#dst100081
[22] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364171/9d069187b72a2515a0323b85d1ed32d4c24d5b77/#dst100109
[23] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364171/bb8afc15dbe249bddbc25087145ae05976a6dcae/#dst100118
[24] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364171/2b9e9d8966ebf6b0cc7ca829f25587fb8bb9bffe/#dst100183
[25] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364171/5d301b7ab18bfc29c49b5d0ebf688ca3a5cd7454/#dst100150
[26] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_363840/50c99953318bcd7dea53ed2c722faa92746d3c97/#dst100010
[27] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_363839/5eff1100d60d512b9f54e70565199526813dfb98/#dst100010
[28] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_363249/#dst100012
[29] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_363249/#dst100028
[30] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_362319/#dst100012
[31] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_362319/#dst100043
[32] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_362319/#dst0
[33] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_363249/#dst0
[34] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_363839/#dst0
[35] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_363840/#dst0
[36] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_364172/#dst0
[37] http://www.consultant.ru
[38] https://respectrb.ru/consultant/demo
[39] http://respectrb.ru/node/9220