17.09.2020
Появился масштабный проект "закона-спутника" реформы контроля и надзора
Минэкономразвития разместило текст проекта, которым планируют скорректировать более 100 законов в связи с реформой [1] контроля и надзора. Среди них ЗК РФ [2] (ст. 41 проекта) и ГрК РФ [3] (ст. 52 проекта), а также:
- Закон [4] о защите прав потребителей (ст. 3 проекта);
- Закон [5] о пожарной безопасности (ст. 7 проекта);
- Закон [6] об алкогольном регулировании (ст. 14 проекта);
- Закон [7] о рекламе (ст. 56 проекта);
- Закон [8] о персональных данных (ст. 57 проекта);
- Закон [9] о лицензировании (ст. 78 проекта);
- Закон [10] об основах охраны здоровья граждан (ст. 79 проекта);
- Закон [11] об обращении лекарств (ст. 83 проекта).
Благодаря поправкам правила данных законов о контроле и надзоре станут единообразными и более понятными. В частности, планируют четко изложить предмет контроля и надзора на каждом из уровней (федеральном, региональном и муниципальном). Для некоторых видов контроля и надзора установят особенности, которые касаются, например, профилактических [12] и контрольных (надзорных) мероприятий [13].
В проекте предложено решение вопроса с действием Закона [14] о защите прав юрлиц и ИП. Он утратит силу с 1 января 2025 года. До этой даты его планируют применять в отношении уведомительного порядка начала ведения отдельных видов бизнеса, а также в отношении 9 видов госконтроля и надзора (ст. 69 проекта). В числе последних:
- федеральный госконтроль (надзор) в сфере миграции;
- госконтроль за соблюдением антимонопольного законодательства;
- федеральный госнадзор за СРО.
Проект предусматривает и другие новшества. Например, собираются упростить правила лицензирования (ст. 78 проекта) и установить особенности проведения плановых проверок в 2021 году (ст. 111 проекта). Подробнее об этом мы расскажем в отдельных материалах.
Предполагается, что рассмотренные положения начнут действовать с 1 июля 2021 года, кроме отдельных норм (ст. 116 проекта). Напомним, что именно с этой даты вступает в силу большинство правил реформы.
Документ: Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/p/106363 [15])
Суд учел, что выручка предприятия в период самоизоляции уменьшилась в 6 раз, и снизил неустойку
Общество (гарантирующий поставщик) обратилось в суд с иском о взыскании с предприятия (троллейбусный перевозчик), в частности, основного долга по оплате электроэнергии, неустойки за неисполнение обязательств с 19 мая по 28 июля 2020 г.
Предприятие основной долг признало. Оно просило суд освободить его от неустойки за период действия режима повышенной готовности в субъекте РФ или хотя бы снизить ее размер по ст. 333 [16] ГК РФ. Взыскание неустойки может привести к нарушению деятельности социально значимого для города предприятия. Его выручка в апреле - мае упала более чем в 6 раз, при этом потребление электроэнергии уменьшилось лишь вдвое.
Суд не увидел оснований для освобождения ответчика от неустойки, так как ограничительные меры не привели к принудительному полному приостановлению деятельности предприятия. Однако суд снизил размер неустойки, начисленной за период действия режима самоизоляции в субъекте РФ с 19 мая по 20 июня. Он принял во внимание, что сфера деятельности предприятия входит [17] в перечень отраслей, наиболее пострадавших из-за коронавируса, и что его выручка за период самоизоляции уменьшилась в несколько раз.
Документ: Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 03.09.2020 по делу N А38-3796/2020 (https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/9322fc6b-747d-45d6-a01b-453b9149ab82/51a35193-3b60-4049-bda9-567851af8927/A38-3796-2020_20200903_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True [18])
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [19]
Оформите заявку [20] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [21], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339697/#dst0
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_357290/#dst0
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_357291/#dst0
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351249/#dst0
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341901/#dst0
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_343810/#dst0
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358851/#dst0
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351273/#dst0
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342198/#dst0
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_357178/#dst0
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_357175/#dst0
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339697/e6d291f32e4bf870fed2ca8def1d05eed17a5ce0/#dst100019
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339697/e4124928789328bbaafec1a3fd77d391baa56506/#dst100038
[14] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_357143/#dst0
[15] https://regulation.gov.ru/p/106363
[16] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358825/f9732de88783800811973b3a13ef5112de0b5321/#dst10573
[17] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_355876/#dst100014
[18] https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/9322fc6b-747d-45d6-a01b-453b9149ab82/51a35193-3b60-4049-bda9-567851af8927/A38-3796-2020_20200903_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True
[19] http://www.consultant.ru
[20] https://respectrb.ru/consultant/demo
[21] http://respectrb.ru/node/9220