07.07.2020
Правительство определило, когда закупку у единственного поставщика нужно согласовывать с ФАС
Кабмин установил, в каких ситуациях заказчику необходимо обращаться в антимонопольную службу, чтобы согласовать заключение контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся закупки. Кроме того, внесены изменения в ряд постановлений. Так, ограничили право госзаказчиков дополнять описание товара из КТРУ, при закупке радиоэлектронной продукции.
Согласовывать с ФАС заключение контракта с единственным поставщиком необходимо, если не состоялась закупка (п. 1 постановления):
- для федеральных нужд на сумму более 500 млн руб.;
- нужд субъекта РФ или муниципалитета на сумму более 250 млн руб.;
- для любых нужд на сумму более 1 тыс. руб. в форме запроса предложений (при отсутствии заявок или отклонении всех заявок, а также при уклонении победителя от подписания контракта) либо в закрытой форме.
Порядок согласования закупок разберем подробно в ближайшее время.
Также правительство усложнило описание объекта закупок, если заказчик хочет приобрести радиоэлектронную продукцию, в отношении которой установлены ограничения допуска [1]. В этом случае заказчик не вправе указывать информацию и потребительские свойства товаров, которые не предусмотрены КТРУ (п. 3 изменений, утвержденных постановлением).
Перечисленные новшества действуют уже с 1 июля [2].
Документ: Постановление [3] Правительства РФ от 30.06.2020 N 961
Ограничения допуска, действующие для госзакупок медизделий, распространили еще на один препарат
В перечне N 1 [4], утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, скорректировали позицию [5] с кодом ОКПД2 32.50.22.190 [6]: в нее включили "средство замещения синовиальной жидкости". Это значит, что при закупке названного медизделия нужно учитывать ограничения, предусмотренные для перечня N 1.
Изменения вступят в силу 11 июля.
Документы: Постановление [7] Правительства РФ от 30.06.2020 N 962 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007030009 [8])
Как применить ограничения при закупке медицинских изделий
УФАС: когда нельзя отклонять заявку участника госзакупки, не подтвердившего происхождение товара
Заказчик разместил извещение о закупке. В нем он установил запрет на допуск товара по новым правилам [9], которые начали действовать с 1 мая.
В качестве документа, подтверждающего соответствие товара запрету, нужно было представить выписку из реестра российской или евразийской промпродукции. Участник закупки этого не сделал, и его заявку отклонили. С таким решением он не согласился.
Антимонопольный орган поддержал участника: извещение было размещено 25 мая, а заявка подана 1 июня. Информация о том, что реестр российской промпродукции опубликован, а возможность получить подтверждающий документ реализована, появилась на официальном сайте Минпромторга только 2 июня. Участник не мог предоставить выписку на момент подачи заявки.
Документы: Решение Рязанского УФАС России от 17.06.2020 N 062/06/67-374/2020
С 1 мая в госзакупках действует новая система запретов в отношении иностранных товаров [10]
Иностранных медизделий, для которых действуют ограничения допуска к госзакупкам, может стать больше
Минпромторг подготовил поправки к перечню медизделий [4], на которые распространяются ограничения допуска иностранных товаров. Предлагается включить в него новые позиции, например:
- тест-полоски к глюкометру для измерения уровня глюкозы в крови;
- медицинские микроскопы;
- ультразвуковые хирургические аппараты;
- лазерные терапевтические аппараты.
Общественное обсуждение проекта продлится до 9 июля 2020 года.
Документ: Проект Постановления Правительства РФ
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [11]
Оформите заявку [12] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [13], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341490/e9657a964ff64bea48ac445d875f22bdba0f57af/#dst100271
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_356438/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/#dst100013
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_356438/#dst0
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_327906/#dst567
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_327906/#dst686
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348517/b034a970e77f279a42bf2bcca8fb2cd24f0add5a/#dst125877
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_356412/#dst0
[8] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007030009
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351809/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/#dst100002
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351872/#dst0
[11] http://www.consultant.ru
[12] https://respectrb.ru/consultant/demo
[13] http://respectrb.ru/node/9220