22.06.2020
Минфин хочет добавить новые формы обоснований для бюджетной сметы федеральных казенных учреждений
Ведомство разработало проект приказа, в котором для федеральных казенных учреждений предусмотрело дополнительные формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, предназначенные для формирования и ведения бюджетной сметы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. В основном новые формы касаются обоснования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий регионам для софинансирования их расходов по нацпроектам.
Кроме этого, три формы обоснований планируется удалить и в восемь форм внести коррективы.
На данный момент предусмотрено 104 формы [1] обоснования по разным видам расходов и по отдельным учреждениям. Если поправки примут, то форм станет 138.
Документ: Проект приказа Минфина России (https://regulation.gov.ru/projects#npa=103034 [2])
Утверждена форма заявки на участие в эксперименте с электронными кадровыми документами
Опубликован порядок проведения эксперимента [3], который позволит работодателям не использовать документы на бумаге. Он вступит в силу 28 июня. В электронном формате организации смогут оформлять, например, трудовые договоры, приказы о приеме на работу и увольнении, график отпусков.
Чтобы принять участие в эксперименте, нужно направить заявление по форме до 1 декабря. В нем работодателю нужно указать:
- ИНН организации;
- основной вид деятельности;
- численность штата;
- предварительное количество сотрудников - участников эксперимента;
- наличие профсоюза (профсоюзов);
- место проведения эксперимента.
Список организаций-участников утвердит Минтруд.
Эксперимент продлится до 31 марта 2021 года включительно.
Подробнее о нем читайте в нашем обзоре [4].
Документ: Приказ [5] Минтруда России от 14.05.2020 N 240н
Налогоплательщик не представил карточки счетов по требованию инспекции - суд оставил санкцию в силе
Проверяющие запросили у организации карточки счетов:
- 23 "Вспомогательные производства";
- 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";
- 44 "Расходы на продажу";
- 45 "Товары отгруженные";
- 58 "Финансовые вложения";
- 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Компания представлять документы отказалась, поскольку посчитала, что они не связаны с исчислением и уплатой налогов. Инспекция привлекла ее к ответственности. Доказать в суде незаконность штрафа у налогоплательщика не получилось.
При этом, как указал апелляционный суд, законодательство о налогах и сборах не содержит перечня документов, которые организация должна вести в целях налогового учета. Налоговую обязанность определяют исходя из финансового результата. А он формируется как раз на основе данных, которые отражаются в карточках счетов бухучета. АС Северо-Западного округа согласился с таким подходом.
Документы: Постановление АС Северо-Западного округа от 27.05.2020 по делу N А56-62632/2019
Когда стоит согласиться с запросом документов инспекцией, а когда можно поспорить [6]
Как представить документы по требованию при камеральной и выездной налоговых проверках
Если 2-НДФЛ представить не тем способом, штрафа не будет
ФНС разъяснила, что штраф [7] за несоблюдение порядка или способа подачи отчетности применяется только в отношении деклараций или расчетов. Форма 2-НДФЛ [8] не является ни тем ни другим. Значит, если налоговый агент, который обязан сдать форму в электронном виде, направит ее на бумаге, к ответственности его не привлекут.
Однако обращаем внимание: инспекция может посчитать, что форма 2-НДФЛ [8] в такой ситуации не представлена, т.е. не принять сведения. Вероятно, придется доказывать в суде, что штраф, например, за несвоевременную подачу незаконен. К сожалению, практики на уровне окружных судов по данному вопросу нет.
Напомним, что с 1 января сдавать 2-НДФЛ в электронной форме должны налоговые агенты с численностью штата от 10 человек [9].
Документ: Письмо ФНС России от 16.03.2020 N БС-4-11/4531
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [10]
Оформите заявку [11] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [12], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_350056/#dst144614
[2] https://regulation.gov.ru/projects#npa=103034
[3] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351124/51a4172d67bb0dd16ac30805dcbfda8b22baf893/#dst100009
[4] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_350448/#dst0
[5] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_355182/#dst0
[6] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_336159/#dst0
[7] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334660/2f9b22af4910a374da0f2d570e7bc1ac862830ca/#dst1308
[8] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309480/93f8df6e6e6c567c719be5b1d9f1bfe6a0832d27/#dst100028
[9] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_332851/b939f623c78790efefd7dd338080cf7dc71253d4/#dst100240
[10] http://www.consultant.ru
[11] https://respectrb.ru/consultant/demo
[12] http://respectrb.ru/node/9220