21.05.2020
Депутаты рассмотрят проекты, уточняющие правила взыскания денег с физлиц
В Госдуму внесли поправки, которые помогут защитить ежемесячные доходы должника-гражданина в размере прожиточного минимума. Так, при поступлении исполнительного документа об имущественных взысканиях с гражданина служба судебных приставов запросит сведения об имуществе такого должника, в том числе о его доходах. Одни из адресатов этого запроса - банки. Данные правила не касаются ряда исполнительных документов, например о взыскании долгов за услуги ЖКХ, если иное не решит суд (стр. 2 - 3, 10 - 11 Проекта N 956530-7).
Если в ответ поступит информация о том, что доходы должника не превышают прожиточного минимума, исполнительное производство не возбудят. Исполнительный документ вернут взыскателю. Однако со временем его смогут предъявить к исполнению повторно. При этом потребуется предоставить сведения о том, что имущественное положение должника изменилось (стр. 3 - 4 Проекта N 956530-7).
Кредитная организация, обслуживающая счета должника, должна обеспечивать неприкосновенность его доходов в размере прожиточного минимума (стр. 6 Проекта N 956530-7). Чтобы соблюдать это требование, нужно будет учитывать проектируемый порядок определения такого минимума (стр. 8 - 11 Проекта N 956530-7).
Другим Проектом (N 956528-7) планируют скорректировать ТК [1] РФ. Появится правило о том, что удержания [2] из зарплаты не должны лишать работника права ей распоряжаться в размере прожиточного минимума за месяц в соответствии с Законом об исполнительном производстве.
Напомним, неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, - это один из принципов [3] исполнительного производства. Однако правила реализации этого принципа сейчас определены недостаточно подробно. Рассмотренные поправки должны решить эту проблему.
Документы: Проект Федерального закона N 956530-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/956530-7 [4])
Проект Федерального закона N 956528-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/956528-7 [5])
Заработали правила онлайн-продажи лекарств
18 мая вступило в силу постановление [6] правительства, которое требуется для запуска розничных онлайн-продаж лекарств [7]. Аптечная организация вправе торговать медпрепаратами через интернет, получив разрешение Росздравнадзора. Однако ведомству еще предстоит принять форму разрешения, перечень подтверждающих документов и др.
Постановлением утверждены правила [8], которым необходимо следовать при продаже лекарств онлайн и доставке их населению. К примеру, данные о выполненных заказах и доставках нужно [9] регистрировать, а сведения об оплаченных (отпущенных) и полученных покупателем препаратах - вносить в систему маркировки [10].
Также предусмотрен порядок выдачи разрешения на дистанционную продажу лекарств. Чтобы его получить, аптечная организация должна направить [11] заявление в Росздравнадзор. К нему надо приложить документы, которые подтверждают соответствие претендента предъявляемым требованиям [12].
В число требований входит, например, наличие:
- не менее 10 мест ведения фармдеятельности в России;
- сайта или мобильного приложения;
- собственной курьерской службы или договора со службой доставки;
- фармлицензии (с указанием розничной торговли лекарствами), владение которой составляет не менее года.
Решение о выдаче разрешения либо об отказе примут [13] в течение пяти рабочих дней. На сайте ведомства создадут [14] электронный реестр предоставленных разрешений.
Напомним, продавать онлайн допускается [15] большинство лекарств. Исключение составляют рецептурные, наркотические и психотропные, а также спиртосодержащие препараты с объемной долей этилового спирта свыше 25%.
Документ: Постановление [6] Правительства РФ от 16.05.2020 N 697
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [16]
Оформите заявку [17] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [18], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351274/#dst0
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351274/32bc8a874b61cdf14efa68cbaff3c644e05ea597/#dst100943
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_336339/b2d880ccd1b005070fe931138483a92020bc8484/#dst100019
[4] https://sozd.duma.gov.ru/bill/956530-7
[5] https://sozd.duma.gov.ru/bill/956528-7
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352724/#dst0
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349348/#dst0
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352724/794a4e1a36cd1030400b43c44e8b6e4e2fc8d414/#dst100012
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352724/794a4e1a36cd1030400b43c44e8b6e4e2fc8d414/#dst100070
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349434/7072622692d160a804b7ba320189a2338752ee81/#dst100834
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352724/794a4e1a36cd1030400b43c44e8b6e4e2fc8d414/#dst100026
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352724/794a4e1a36cd1030400b43c44e8b6e4e2fc8d414/#dst100017
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352724/794a4e1a36cd1030400b43c44e8b6e4e2fc8d414/#dst100036
[14] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352724/794a4e1a36cd1030400b43c44e8b6e4e2fc8d414/#dst100042
[15] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349434/08c30575edcd4524cc1168a70ae3f3461f715c75/#dst100895
[16] http://www.consultant.ru
[17] https://respectrb.ru/consultant/demo
[18] http://respectrb.ru/node/9220