15.05.2020
Перечень пострадавших отраслей снова расширили
Прежде всего изменения коснулись розничной торговли. К пострадавшим отраслям отнесли всю группу 47.19 [1] ОКВЭД "Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах".
Сейчас в перечне пострадавших отраслей указаны коды 47.19.1 [2] и 47.19.2 [3], поэтому организации с кодом более высокого уровня, 47.19 [1], на налоговые и иные меры поддержки рассчитывать не могут.
В перечень пострадавших отраслей также включаются:
- деятельность по осуществлению торговли через автоматы (47.99.2) [4];
- производство изделий народных художественных промыслов (32.99.8) [5].
Все изменения вступят в 21 мая.
Об антикризисных мерах поддержки бизнеса читайте в нашем обзоре [6].
Документ: Постановление [7] Правительства РФ от 12.05.2020 N 657
Субсидия для малого и среднего бизнеса из пострадавших отраслей: правила уточнены
Изменения касаются требований об отсутствии недоимок и сохранении штатной численности. Новые положения вступят в силу 21 мая.
У претендента на получение субсидии по состоянию на 1 марта не должно быть [8] недоимок по налогам и взносам на общую сумму более 3 тыс. руб. В этом требовании уточняются [9] два момента:
- недоимка определяется с учетом имеющихся переплат. Иными словами, если у вас есть незачтенная переплата, благодаря которой общий размер недоимки станет не более 3 тыс. руб., субсидию можно получить;
- при расчете суммы недоимки налоговики пользуются данными, которые у них есть на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.
В части требования [10] о сохранении не менее 90% штата изменение [11] следующее. Субсидию можно будет получить, если сохранено менее 90% штата, но фактически численность персонала уменьшилась всего на единицу.
Последнее изменение будет интересно компаниям с числом сотрудников в марте менее 10 человек. Так, если число сотрудников сократилось с 9 до 8, то остается менее 90% персонала. По текущим правилам в такой ситуации права на субсидию нет, а по новым есть.
Обо всех требованиях для получения субсидии см. в обзоре [12].
Документ: Постановление [13] Правительства РФ от 12.05.2020 N 658
В КоАП РФ планируют усилить ответственность за оскорбления
В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается расширить понятие "оскорбление [14]" в КоАП РФ. Сейчас оскорбление может быть выражено только в неприличной форме. Предлагают учитывать также иную унизительную, оскорбляющую общественную нравственность форму.
Штрафовать хотят не только за оскорбление другого лица, но и группы лиц. При этом увеличатся и штрафы: для должностных лиц они составят от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для юрлиц от 100 тыс. до 200 тыс. руб. Для последних, например, они сейчас [15] в два раза меньше.
Планируют увеличить суммы штрафов и за оскорбления, например в публичном выступлении или в СМИ. Должностное лицо заплатит от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (сейчас от 30 тыс. до 50 тыс. руб [16]., а юрлицо - от 200 тыс. до 700 тыс. руб. (сейчас от 100 тыс. до 500 тыс. руб [16].). На такие же суммы планируют наказывать и в случае оскорбления в интернете. Тем самым действующий состав правонарушения [17] будет расширен.
За непринятие мер по недопущению оскорблений в произведении, которое демонстрируется публично, в СМИ или в интернете должностным лицам придется заплатить от 30 тыс. до 50 тыс. руб., юрлицам - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Предложен новый состав за оскорбление, которое совершил чиновник. Наказание - штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо дисквалификация на срок до 1 года. Повторное правонарушение может повлечь штраф от 100 тыс. до 150 тыс. руб. либо дисквалификацию на срок до 2 лет.
Документ: Проект Федерального закона N 954048-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/954048-7 [18])
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [19]
Оформите заявку [20] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [21], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_350817/35b454aeeba345e5e94054ec406b9fef99835dc3/#dst103578
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_350817/35b454aeeba345e5e94054ec406b9fef99835dc3/#dst103580
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_350817/35b454aeeba345e5e94054ec406b9fef99835dc3/#dst103582
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_350817/35b454aeeba345e5e94054ec406b9fef99835dc3/#dst103906
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_350817/1f9faf5fb2e418994df6d52804de9aaab1557f6d/#dst102679
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348054/#dst0
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352329/ebfdf2605a6175b2685cbadbec0bfe6bac412244/#dst100008
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351423/#dst100019
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352330/#dst100007
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351423/#dst100020
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352330/#dst100008
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351437/#dst0
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352330/#dst0
[14] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351252/d40cbd099d17057d9697b15ee8368e49953416ae/#dst3284
[15] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351252/d40cbd099d17057d9697b15ee8368e49953416ae/#dst3285
[16] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351252/d40cbd099d17057d9697b15ee8368e49953416ae/#dst3287
[17] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351252/d40cbd099d17057d9697b15ee8368e49953416ae/#dst3286
[18] https://sozd.duma.gov.ru/bill/954048-7
[19] http://www.consultant.ru
[20] https://respectrb.ru/consultant/demo
[21] http://respectrb.ru/node/9220