08.04.2020
ФАС: до 30 апреля закупки по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ можно проводить в обычном режиме
Период нерабочих дней был продлен [1] до 30 апреля. В связи с этим ведомство сообщило: до указанной даты заказчики вправе осуществлять закупки по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ в обычном режиме. Операторы электронных площадок должны обеспечить проведение закупок с учетом того, что суббота и воскресенье являются выходными днями.
Документ: Письмо ФАС России от 05.04.2020 N МЕ/28054/20 (https://fas.gov.ru/news/29635 [2])
Правительство утвердило порядок проведения госзакупок до 30 апреля
В течение периода, объявленного нерабочим [1], госзакупки нужно проводить [3] с учетом следующих особенностей:
- сроки, которые по Закону N 44-ФЗ и подзаконным актам исчисляются исключительно в рабочих днях, следует считать в календарных днях. В этих расчетах не нужно учитывать субботу и воскресенье;
- последний день срока, который приходится на указанный период, следует переносить только в том случае, если он выпадает на субботу или воскресенье. Проведение аукционов, документация которых содержит проектную документацию, переносить не нужно;
- члены комиссии могут дистанционно рассматривать заявки при условии соблюдения требований законодательства о защите гостайны;
- протоколы определения поставщика можно не оформлять на бумажном носителе и не подписывать собственноручно. При этом нужно соблюсти требования законодательства о защите гостайны, составить протоколы в электронной форме и подписать их хотя бы одной квалифицированной электронной подписью представителя заказчика;
- при направлении поставщику проекта контракта (в том числе доработанного) заказчик вправе увеличить сроки исполнения обязательств на срок, установленный как нерабочие дни, а именно не более, чем на 27 календарных дней.
Документ: Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 443 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004060045 [3])
Верховный суд поставил точку в вопросе об указании НДС в проекте госконтракта
ФАС пыталась обжаловать решение ВС РФ о признании недействительными разъяснений [4] антимонопольного органа об указании НДС в проекте контракта.
Контролеры указывали [5] на следующее:
- оспариваемое письмо - обобщенный ответ ФАС на вопросы, поступающие от ее территориальных управлений, и содержащиеся в нем указания не являются обязательным для исполнения ими;
- обязанность устанавливать условие о цене контракта в формате: "включая НДС/НДС не облагается" следует из постановления [6] о порядке разработки типовых контрактов (типовых условий). На его основании разработаны типовые контракты, некоторые из которых содержат [7] вариативную формулировку в отношении НДС.
Верховный суд с этим не согласился и привел следующие доводы:
- разъяснения не носят [8] индивидуального характера и распространяются на неопределенный круг лиц. Оспариваемое письмо содержит императивные указания на то, каким образом действовать заказчикам;
- ссылка на постановление правительства о порядке разработки типовых контрактов (типовых условий) несостоятельна [9]. Такие контракты (условия) разрабатываются для закупок товаров, работ, услуг федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности. Они утверждаются нормативными актами ответственных органов.
Таким образом, в проекте контракта можно указывать условие о цене только с НДС. Вариативные формулировки недопустимы.
Документ: Апелляционное определение [10] Апелляционной коллегии ВС РФ от 19.03.2020 N АПЛ20-49
Минпромторг предложил НМЦК, при которой можно будет закупить разнотипные медизделия одним лотом
Ведомство разработало проект, позволяющий объединить в один лот медизделия различных видов. Это будет допустимо, если НМЦК не превысит 300 тыс. руб.
Общественное обсуждение проекта продлится до 13 апреля 2020 года.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=100799 [11])
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [12]
Оформите заявку [13] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [14], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349217/#dst100007
[2] https://fas.gov.ru/news/29635
[3] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004060045
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179581/3e374d45e0227577873fd45192a727c4ecf83b13/#dst7003
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348827/#dst100025
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342143/#dst0
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348827/#dst100018
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348827/#dst100044
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348827/#dst100045
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348827/#dst100046
[11] https://regulation.gov.ru/projects#npa=100799
[12] http://www.consultant.ru
[13] https://respectrb.ru/consultant/demo
[14] http://respectrb.ru/node/9220