10.02.2020
Минфин направил на регистрацию изменения, вносимые в Инструкцию N 33н
Основные поправки касаются пояснительной записки, сведений по ф. 0503790, баланса, отчета о финрезультатах и сведений об изменении остатков валюты баланса. Учтите, что при регистрации в Минюсте текст документа может быть скорректирован.
1. Нормативно установят, что при составлении отчетности за 2019 год в состав пояснительной записки не нужно включать таблицы N 5 [1] и 7 [2]. Сейчас такое указание есть в письме [3] Минфина и Казначейства.
Подпункты 2, 3 п. 2, п. п. 3, 4, пп. 4 п. 9 изменений.
2. При заполнении сведений (ф. 0503790) [4]:
- в графе 1 нужно указывать наименование объекта, позволяющее его идентифицировать;
- графы 10-12 не требуется заполнять и в тех случаях, когда в графе 8 указан код статуса объекта 4, 14-17;
- в графах 21-22 нужно отражать кассовые расходы, в том числе авансовые платежи;
- показатели строки 600 граф 18 и 19 должны соответствовать показателям строки 071 граф 5 и 8 разд. 1 сведений (ф. 0503768) [5].
Прежде такие указания Минфин доводил [6] письмами
Пункт 8 изменений.
3. По мере организационно-технической готовности учреждения, но не позднее 31 марта 2020 года при составлении отчетности необходимо:
- в справке [7] о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, входящей в состав Баланса (ф. 0503730), - использовать наименование забалансового счета 04 [8] "Сомнительная задолженность", приведенное в планах счетов;
- в отчете о финрезультатах (ф. 0503721) [9] - приводить уточненные наименования показателей по статьям 150, 160, 350 и 450 КОСГУ;
- в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) [10] - заполнять новую графу 10 данными об исправлении ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля" (код 07).
Пункты 1, 7, пп. 1, 2, 4 п. 9 изменений.
4. Начиная с заполнения отчетности 2020 года следует соблюдать такие требования:
- не нужно подавать сведения о количестве обособленных подразделений
(ф. 0503761) [11];
- в графе 5 сведений о финансовых вложениях учреждения
(ф. 0503771) [12] для российских организаций необходимо указывать ИНН вместо ОКПО;
- в разд. 4 отчета об исполнении учреждением плана ФХД (ф. 0503737) [13] не нужно заполнять детализирующие строки 911 и 951 (они исключаются из формы).
Подпункт 1 п. 2, п. п. 5, 6, пп. 3, 4 п. 9 изменений.
Документ: Приказ Минфина России от 30.01.2020 N 11н (https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=129573-prikaz_minfina_rossii_ot_30.01.2020__11n_o_vnesenii_izmenenii_v_instru [14])
Компенсация работнику за использование личного телефона в служебных целях: выбираем КВР и КОСГУ
Локальным актом учреждения может быть установлена обязанность работодателя компенсировать затраты сотрудника, связанные с использованием личного сотового телефона в служебных целях. Минфин пояснил, что такие расходы следует отражать по КВР 112 [15] "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда" в увязке с подстатьей 221 [16] "Услуги связи" КОСГУ.
Документ: Письмо Минфина России от 30.12.2019 N 02-05-11/103497
Госдума приняла в первом чтении проект об эксперименте с электронными кадровыми документами
Эксперимент планируют организовать с 1 апреля по 31 декабря 2020 года. Он поможет создать и отработать механизмы ведения кадровых документов в электронном формате без дублирования на бумаге.
Список работодателей, согласившихся присоединиться к эксперименту, утвердит Минтруд.
Организациям предлагается самостоятельно определить удобный для себя вариант участия. Среди прочего работодатели будут вправе выбрать:
- какие документы переводить в электронный формат (кроме трудовых книжек);
- кто будет участвовать (все работники или отдельные структурные подразделения);
- какую информационную систему использовать (собственную или сервис "Работа в России").
Сотрудники смогут в любой момент отказаться от ведения документов в электронном виде, письменно уведомив об этом работодателя.
Документ: Проект Федерального закона N 859678-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/859678-7 [17])
Налоговая служба: как облагать страховыми взносами и НДФЛ оплату медосмотров
Ведомство рассмотрело два типа затрат, возникающих у организации в связи с обязательными предварительными медосмотрами:
- оплата медосмотров компанией самостоятельно;
- компенсация расходов сотрудникам.
В первой ситуации страховые взносы не начисляются, так как расходы на обязательные осмотры не связаны с выплатами работникам.
Если компания возмещает сотрудникам затраты на обязательные медосмотры, то она должна рассчитать взносы. По мнению ФНС, такая компенсация не предусмотрена законодательством и не указана в списке [18] сумм, освобождаемых от взносов.
Налоговики уже приходили к данному выводу. Минфин считает также.
Стоит отметить, что по второму случаю есть иная позиция судов (например, АС Северо-Кавказского округа). Возмещение расходов сотрудника взносами не облагается. Вывод сделан на основании Закона о страховых взносах, но, полагаем, применим и сейчас.
Что касается НДФЛ, то налоговое ведомство рассматривает только проведение осмотров компанией за свой счет. Налог не исчисляется, так как нет экономической выгоды сотрудников. Минфин делал этот вывод много раз [19].
Документы: Письмо ФНС России от 27.01.2020 N БС-4-11/1082@
Нужно ли платить налоги и взносы при медосмотрах работников [20]
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [21]
Оформите заявку [22] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [23], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341309/#dst361
[2] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341309/#dst363
[3] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342805/#dst100379
[4] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341309/#dst1549
[5] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341309/#dst3531
[6] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342805/#dst100440
[7] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341309/#dst3246
[8] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317114/493dc6fb072db5b2a8ab00e2b55c7588b03a7d85/#dst2651
[9] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341309/#dst5420
[10] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341309/#dst4458
[11] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341309/#dst101127
[12] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341309/#dst101972
[13] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341309/#dst103026
[14] https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=129573-prikaz_minfina_rossii_ot_30.01.2020__11n_o_vnesenii_izmenenii_v_instru
[15] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335717/1b155db34083581736e0d2fec01afb3b5fd4fb2c/#dst101733
[16] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_329954/#dst100409
[17] https://sozd.duma.gov.ru/bill/859678-7
[18] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342361/30e4690deae106140c96017db18054a3175e14f6/#dst13430
[19] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_PPN_31/#dst142191
[20] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_316546/#dst100001
[21] http://www.consultant.ru
[22] https://respectrb.ru/consultant/demo
[23] http://respectrb.ru/node/9220